Как проводники поездов принимают душ?
Сегодня разберём один бытовой, но интересный вопрос. Особенно он приходит в голову тем, кто хотя бы раз становился пассажиром поездов дальнего следования. Наша страна огромна, и например от Москвы до Владивостока обычный поезд катится целых семь суток! А ведь проводники должны проехать этим же поездом в оборот, то есть еще семь суток, итого минимум 14.
Как же им удается решать свой насущный бытовой вопрос, а именно где, или даже как, им принимать душ. Ответ будет следующий.
Сейчас в РЖД обновленный парк вагонов и поезда комплектуются современными пассажирскими и так называемыми штабными вагонами. Штабной вагон — это, опять же подчеркну, в современных реалиях, дислокация начальника поезда. Он устроен немного по другому, помимо созданных для руководства всеми проводниками поезда условиями, о которых подробно в данном материале не будем останавливаться, есть еще и целая благоустроенная душевая кабина.
Там в свободное от работы время, в том числе и по ночам, любой испытывающий нужду в чистоте проводник, может эту самую нужду удовлетворить. Но становиться грустно читать якобы рассказы проводников, что в таких кабина можно плескаться сколько угодно долго. НЕТ! Вагон заправляется водой не на каждой станции! Могут пройти целые сутки и даже больше. А запасы воды в нём далеко не бесконечны, если каждый будет «плескаться» то большая часть проводников до конца рейса так и не сможет туда попасть.
Ну и коснемся рудиментарной части вопроса, как быть в составах, которые ещё до сих пор комплектуют древними, как ископаемые, вагонами, где через слив в туалете видно рельсы, и многих интересует, что будет если туда бросить лом.
Здесь всё не выглядит так хорошо, так как душа даже в штабном вагоне может не быть, и такое к сожалению не редкость. Хоть РЖД и обещает парк таких вагонов перевести в пригородное сообщение или списать, но все же. В основном по ночам, берётся емкость для воды — типа таза или ведра, наливается туда горячая вода из бойлера, который слава богу есть в каждом вагоне, что старом, что новом, и с этой ёмкостью в любой свободный туалет. Далее вода смешивается с холодной и привет Мойдодыр. Действо конечно крайне неудобное, но это уже все таки редкость.
Еще есть возможность принять душ в доме отдыха на оборотных станциях, или совсем на крайний случай на вокзале какой-нибудь мало-мальски крупной деревни.
Я не стал упоминать вагоны категории СВ, в которых есть душевые комнаты. Там все думаю понятно — ночью, когда все пассажиры в основном спят, а не стоят в очереди с полотенцами и шампуньками, у вас есть отличная возможность почувствовать на себе всю любовь и заботу РЖД.