Почему на электровозе во время движения иногда машинист опускает все токоприемники?

Такой вопрос задают подписчики, и я на него с радостью отвечу. Хочу заметить, что такая процедура (опускание токоприемников) происходит на всех электродвижущих подвижных составах в обязательном порядке. С чем это связано, читайте далее.

пантограф токоприемник электровоза | пантограф токоприемник электровоза | Движение24

Причины этого действа кроются в основном в строении контактной сети. Есть конечно и другие причины, к примеру образование наледи на токоприемниках, когда их надо туда-сюда поднять-опустить или проведение ремонтных работ на контактной сети, тогда машинист заранее получает соответствующие предупреждения, а в месте начала и конца таких работ установлены специальные железнодорожные знаки.

Теперь давайте расскажу подробней, что же это за строение электросети, заставляющее опускать токоприемники. Через каждые 15-50 километров контактная сеть подключается к электроподстанциям, таким образом один участок (15 км на постоянном токе и 50 км на переменном) подключается к отдельной подстанции, которая и отвечает за подачу на него электроэнергии. В случае, если произойдет поломка одной подстанции вся сеть не останется без напряжения, а еще вопрос в мощности, чем больше поездов в данный момент едут по одному участку, тем большую мощность должна обеспечивать подстанция. Сделать одну подстанцию на сотни километров просто нереально, ведь такое количество работающей техники она просто не потянет.

пассажирский электровоз ЧС2К | пассажирский электровоз ЧС2К | Движение24

Теперь главное, провода как мы все знаем, проводят электрический ток, и протянуть один длинный контактный провод на несколько подстанций не получится, участок одной подстанции необходимо изолировать от другого в обязательном порядке — иначе в случае выхода из строя одной подстанции, другая будет снабжать электричеством всю линию и просто сгорит. А в случае с переменным током каждая подстанция еще и работает с соседней фазой (их всего три), и физическое соединение одной подстанции с другой просто недопустимо! Для изоляции участков между ними протягивается сеть, в которой напряжение отсутствует, и называется такой участок — нейтральная вставка.

Местоположение такой вставки известно каждому машинисту, более того, оно огорожено специальными знаками. Любой электропоезд или электровоз, у которого во время работы должны быть подняты более одного токоприемника, в обязательном порядке должны опустить их все на период проезда нейтральной вставки. Вставка эта короткая, несколько десятков метров, и прекрасно проезжается по инерции, а на случай экстренной остановки существует порядок подачи на нее напряжения. На электровозах где поднят только один токоприемник, его можно не опускать, достаточно просто отключить тягу.

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии