Можно ли остановить поезд дистанционно?
Есть такая категория пассажиров, в основном это конечно касается авиации, но все же, которые вольны придумывать различные негативные сценарии, которые могут с ними произойти во время путешествия. К железной дороге можно отнести такие распространенные страхи как: сход с рельсов из-за чьей-то безалаберности, потеря тормозов, что конечно грозит и сходом с рельсов и вообще крупной катастрофой. Вот на тему потери тормозов предлагаю сегодня и поговорить. Поскольку пневматическая система торможения проста и надежна я не буду рассматривать вопрос с ее отказом, лучше представим такой вариант, как исчезновение локомотивной бригады по самым разным причинам. Существует ли в случае отсутствия человеческого управления способ дистанционно остановить мчащийся на полной скорости или только сбежавший поезд?
Вы думаете отчего пилотов в кабине всегда двое, и локомотивная бригада, пока еще, также состоит из двух человек? — в это заложен элемент безопасности. На случай если один человек «выйдет из строя» всегда есть второй, который умеет управлять локомотивом или самолетом. А если нет сразу двоих, то поезд будет следовать по так называемой системе автоблокировок. Когда поезд разгонится и будет ехать по перегону светофоры автоматически будут переключаться, в зависимости от занятости пути по ходу движения. Как только их сигнал сменится с зеленого на желтый, поезд будет автоматически остановлен в режиме экстренного торможения. Другого сценария просто нет, поскольку при смене сигнала светофора машинист обязательно должен подтвердить нажатием на специальную кнопку, что он сигнал понял и немедленно приступить к снижению скорости. Даже если машинист отреагирует, что смена сигнала им принята, но не сбавит скорость, экстренного торможения просто не избежать.
Так вот и ответ на вопрос, есть ли возможность дистанционно остановить поезд — да, такая возможность есть у главного поездного диспетчера, который может сменить сигнал на запрещающий у любого светофора. И если на ближайшем светофоре по пути следования поезда загорится красный сигнал, экстренное торможение сработает даже без реакции машиниста, потому что скорость поезда на красный сигнал (до светофора разумеется, проезжать его нельзя) должна быть не более 20 км/час. Вот так господа, мы в относительной безопасности.
А какие вы рисуете страсти во время путешествия на поезде? Пишите о них в комментариях, и мы попробуем либо развеять их, либо станем бояться все вместе.