Как выбрать новый автомобильный аккумулятор
Довольно часто зимой можно наблюдать одну и ту же ситуацию – моторы автомобилей наотрез отказываются заводиться при минусовой температуре. В этом виновато не только густое моторное масло, но и слабый аккумулятор. Чтобы каждый раз не мучиться с утренним заводом ДВС, логично сразу поменять изношенный аккумулятор на новый аналог.
В плане стоимости по-прежнему лидируют свинцово-сурмьянистые версии, собираемые из свинцовых пластин, содержащих значительное количество сурьмы – до 5%.
Такой состав потребляет много воды и периодически придется проверять плотность электролита,. Но ценность такого оборудования заключается в том, что оно прекрасно восстанавливается до оптимальных значений с помощью зарядных устройств. Если такой аккумулятор вдруг сядет до нуля, то достаточно задействовать ЗУ, как батарея с легкостью набирает емкость всего за 12 часов с помощью ЗУ. Нужно только правильно все заряжать. Если АКБ будет иметь емкость 60 А/ч, то ток из ЗУ нужно выставлять правильно, то есть не выше 0.6 А.
В плане эксплуатации выигрывают батареи из малосурьмянистого свинца, которые также собираются из аналогичных пластин, но количественное содержание сурьмы понижено до 3%. Все это позволяет намного меньше потреблять батарее воды и прослужить на порядок дольше – если вышеуказанные АКБ служат до 2 лет, то последние аналоги – до трех лет.
Если нужны батареи с еще большим сроком эксплуатации, то лучше не экономить и брать кальциевые аналоги, ценные тем, что работают до пяти лет. Все объясняется наличием кальциевых решеток с предельно низким добавлением сурьмы – не более 0.1%. Такой состав гарантирует одно – потребление воды окажется сниженным на целых 80%, и как указано выше, батарея запросто служит до пяти лет.
Недостаток кальциевых аналогов – они плохо выдерживают сильные разряды. Но как указано выше, если в гараже имеется зарядное устройство с выходным напряжением 12 В, то даже такой аккумулятор зарядится до оптимальных значений всего за 12 часов. При отсутствии ЗУ батарею можно зарядить работающим ДВС – стоит завести двигатель, как аккумулятор зарядится за то же время с помощью двигателя, стартера и РР.
И обязательно нужно смотреть на емкостные значения АКБ. Для большинства легковых машин оптимальным выбором окажутся батареи емкостью до 55 А/ч. Но что касается дизельных двигателей с их повышенной степенью сжатия, то лучше выбирать аккумуляторы помощней – до 75 А/ч, что гарантирует одно – двигатель с легкостью заведется в мороз.