Генератор — незаменимый элемент в автомобиле
Даже в первые годы своего существования генератор был абсолютно незаменим в автомобилях. Но со временем существенно изменились не только его конструкции, но и задачи.
В первые дни существования автомобиля необходимо было решить проблему, связанную с тем, что его фары требовали электрической энергии. Для этой цели конструкторы и начали использование электрического генератора. Он преобразовывал кинетическую энергию двигателя в электрический ток, который мог использоваться для питания фар. В течение многих лет это была единственная его задача. Сам двигатель запускался с помощью магнитного зажигания. Однако с годами в автомобиль добавлялись все новые и новые потребители электроэнергии.
Изменения в конструкции генератора переменного тока
Первые генераторы, которые были распространены до 1970-х годов, вырабатывали постоянный ток, который «снимался» с якоря (вращающая часть) при помощи угольных щеток. Проблема такого типа заключалась в том, что угольные щетки всегда должны были передавать полный выходной ток. В результате они подвергались сильному износу. Кроме того, значительная электрическая мощность может быть достигнута только при более высоких оборотах двигателя. Если владельцы транспортных средств используют много потребителей одновременно на низких оборотах двигателя, это обычно приводит к разрядке аккумулятора.
Тем временем, некоторые производители автомобилей перешли на использование генераторов переменного тока. Известным примером этого является «Ente», т.е. модель 2CV от Citron. Однако такие устройства не получили признания на рынке.
К 70-м годам прошлого века почти все производители стали использовать трехфазный генератор постоянного тока, который используется и сейчас. Он характеризуется значительно меньшим износом. Кроме того, даже на низких скоростях он поставляет достаточно электрической энергии для снабжения многочисленных потребителей в современных автомобилях.
Важные части генератора
Некоторые компоненты генератора очень важны, с одной стороны, для обеспечения его правильной работы, а с другой — для снабжения электроэнергией потребителей на борту. Выпрямитель, например, обеспечивает постоянный уровень напряжения. Это предотвращает перенапряжения, которые могут привести к повреждению электропотребителей или самого генератора. Высокие напряжения обычно подаются на аккумулятор автомобиля, который во время работы двигателя заряжается. Поскольку даже самые современные генераторы нагреваются, важно, чтобы они эффективно охлаждались. В противном случае тепло может привести к его повреждению. Охлаждение обычно осуществляется с помощью активного воздушного от вентилятора. Менее часто используется водяное охлаждение, которое обеспечивает гораздо лучшее охлаждение, но при этом гораздо более восприимчиво к неисправностям.
Генератор — для безопасной эксплуатации транспортных средств
Современные автомобили содержат большое количество потребителей электроэнергии, которые работают без ведома водителя во время езды и в неподвижном состоянии. Для обеспечения их электропитания и, следовательно, правильной и безопасной работы транспортного средства необходим исправный генератор. Ведь даже самая мощная автомобильная аккумуляторная батарея способна снабжать энергией большое количество потребителей только в течение очень короткого времени.