Тюнинг по закону: изменяется перечень разрешенных изменений в конструкции автомобиля
С 1 февраля 2021 года начали действовать новые условия регистрации тюнинга. Одобрение на переоснащение автомобиля владелец не получит, если в реестре не будет предоставлена предварительное экспертное заключение специалистов аккредитованных центров. Новые методы проверки начинают действовать с 1 июля.
Русскоязычный интернет привлекает оригинальными предложениями модернизации различных марок и моделей: тонировка, прямоточные глушители, форсировка двигателя, аэродинамический обвес и биксенон бонусом. Тысячи мастерских по всей стране заманчиво зовут изменить до неузнаваемости машину. За установку и кардинальное переоборудование предусмотрены санкции — от небольшого штрафа до радикальной конфискации водительского удостоверения.
Законный и незаконный тюнинг
Любые изменения внутренней и внешней конструкции транспортного средства со стандартных элементов на внештатные, является тюнингом авто. В ГИБДД разъяснили, какие новшества и требования ожидают автолюбителей нестандартной экипировки транспортного средства:
- Установка колес большого радиуса. Выбранные шины должны соответствовать категории скорости, которая указана в ОТТС. Если производитель не предусматривает большую размерность, модернизацию необходимо будет подтвердить актом испытаний на выносливость, устойчивость, показания спидометра, тормозные характеристики.
- Переоснащение транспорта под перевозку груза (тенты, контейнеры, бортовые и самосвальные кузова). Водитель обязан будет предоставить протокол, подтверждающий, что переоборудованный автомобиль отвечает требованиям безопасности по внесенным изменениям в конструкцию.
- Монтаж холодильно-обогревательной техники и установка лебедок является изменением штатной комплектации автотранспорта. Соответствие регламенту и установка оборудования должна быть рассмотрена и разрешена представителями испытательной лаборатории.
- Установка для увеличения клиренса лифта подвески. Разрешение будет получено, если переоборудованная модель будет соответствовать требованиям безопасности эксплуатации.
- Багажник на крышу, крышка грузового отсека для пикапа. Если практичный элемент дооснащения легко демонтируется и установлен в строгом соответствии с инструкцией, при этом в руководстве эксплуатации транспорта указана возможность использования, то нет необходимости получения разрешения аккредитованных экспертов.
- Соответствие тягово-сцепного устройства маркировке. Если буксировка прицепа не предусмотрена типом транспортного средства, его использование запрещено.
Впервые замеченная незарегистрированная доработка в детализации конструкции обойдется автовладельцу в 500 рублей. Повторно, в 5000 рублей. Водитель может потерять права на несколько месяцев. При этом он обязан будет вернуть машину в стандартную комплектацию или зарегистрировать через экспертов то, что было изменено.
Ужесточение правил тюнинга
Отныне доработка и модернизация запрещены, если автовладелец не предоставил заключение техэкспертизы. В каких случаях возможность переработки транспорта отклоняется:
- регистрационные знаки и документы находятся в розыске;
- выявлены признаки подделывания, уничтожения или скрытия идентификационной маркировки машины;
- в реестре не зарегистрировано заключение экспертов на предмет соответствия новых изменений требованиям безопасности Таможенного союза.
Право на выдачу разрешения имеют только аккредитованные центры и испытательные лаборатории. Разрешение на тюниг можно получить во всех отделениях Автоинспекции, независимо от места регистрации. Владелец должен предоставить заявление на разрешение тюнинга, паспорт, квитанцию об уплате госпошлины, если авто переведено на газ, протокол по монтажу газового оборудования, официальное разрешение и заключение экспертной комиссии аккредитованного центра.
МВД разработало удобную и быструю схему оказания услуги: разрешение выдается в течение трех рабочих дней при личном обращении в подразделение. В течение одних суток, если заявление было подано через портал госуслуг. Сама лицензия выдается через 1 день.