Обзор Volvo C40 Recharge 2021
Появление C40 в модельной линейке Volvo воспринимается как загадочная головоломка. Это хороший электромобиль, но мы не смогли понять, что еще он может предложить по сравнению с XC40, ведь его преимущество в дальности хода совсем незначительно. На данный момент также можно купить только дорогую модель Twin Pro.
Volvo стала первым крупным автопроизводителем, взявшим на себя обязательства по уходу от двигателей внутреннего сгорания в пользу электрической тяги, и это обещание дано компанией еще в 2017 году. Однако через четыре года после этого грандиозного объявления они только запустили первую автономную модель электромобиля.
Сектор компактных электрических внедорожников премиум-класса в данный момент раскален докрасна, и новый C40 появился именно в то время, когда покупатели подобных автомобилей имеют богатый выбор. Заметными конкурентами C40 являются Audi Q4 e-tron, Mercedes EQA и наш любимый автомобиль 2021 года Hyundai Ioniq 5.
Volvo C40 использует ту же платформу, что и XC40 — это архитектура Volvo CMA, предназначенная для небольших транспортных средств, и установленная модель трансмиссии нам тоже уже знакома. Авто движется за счет двух электродвигателей мощностью 402 л. с., аналогичные двигатели применяются в самых быстрых версиях электрического XC40 Recharge и Polesar 2, с маркировкой Twin Pro в корпусе C40.
Работа электродвигателей поддерживается аккумуляторным блоком мощностью 78 кВт * ч (можно использовать 75 кВт * ч), а технология быстрой зарядки постоянным током мощностью 150 кВт обеспечивает 80-процентный заряд батареи за 40 минут.
Знакомство с C40 станет приятным занятием для покупателей Volvo, впервые переходящих на электромобили. Но для многих автомобиль покажется не более чем стильной альтернативой XC40 Recharge.
Несмотря на множество изменений в покрытиях и деталях, не говоря уже о крутом новом профиле купе, габариты C40 показывают, что автомобиль занимает то же пространство на дороге, что и его брат XC40. Его интерьер также очень похож, за исключением единичных изменений отделки. Он доступен с теми же вставками на приборной панели, что и XC40, но в C40 используется тонкая пластиковая облицовка с подсветкой.
Многие по-прежнему ориентированы на информационно-развлекательную систему с девятидюймовым портретным сенсорным экраном, теперь работающую под управлением автомобильного программного обеспечения Android с графикой Volvo. Как мы обнаружили в других новых Вольво, использующих эту новую информационно-развлекательную установку, это приятное дополнение с прямой интеграцией Google и отображением в знакомой манере, и к нему также присоединяется обновленная панель цифровых контрольно-измерительных приборов. Хорошо, что новая технология представлена так аккуратно, потому что Apple CarPlay еще не поддерживается, но скоро появится в следующем программном обновлении.
Интерьер C40 просторен, и пространство для ног соответствует внедорожнику такого размера, но видимость сзади сильно ограничена по сравнению с XC40, и пространство для ног также немного уменьшено, но последнее совсем не критичною. Объем багажника составляет 413 литров — опять же меньше, чем у XC40, но все равно это хорошо для семейного автомобиля. Отверстие для багажника широкое, и там тоже нет неудобной губы, через которую нужно перекидывать чемоданы.
Чтобы запустить двигатель C40 не нужно нажимать кнопку зажигания — она включается, как только открывается дверь и водитель садиться в машину, и простое включение привода на селекторе приводит все в движение.
Что касается дальности хода, то несколько инструментов могут помочь максимально использовать батарею, но бортовой компьютер C40 рассчитал нам путь в 411 километров на полностью заряженной батарее — вполне большая цифра, но не огромная, учитывая емкость батареи.
C40 получил менее дорогие варианты трансмиссии, которые только что были доступны на XC40 Recharge, но силовой агрегат Twin Pro мощностью 402 л. с. — это все, что доступно на данный момент. Как и следовало ожидать, это придает C40 такой уровень производительности, с которым компактные электрические кроссоверы Mercedes, Audi и других производителей не смогут сравниться. Даже 4,7-секундное время разгона с места до 100 км/ч кажется немного консервативным, и, возможно, только скорое появление Tesla Model Y Performance обеспечит этой версии C40 другое ускорение.
Модель на фото: | Volvo C40 Recharge Twin Pro |
Цена: | 5,74 млн. рублей |
Батарея/двигатель: | Батарея 78 кВт * ч, два электродвигателя |
Мощность/крутящий момент: | 402 л. с./660 нм |
Коробка передач: | Односкоростной автомат, полный привод |
0-100 км/ч: | 4,7 секунды |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
Дальность хода: | 439 км (WLTP) |
Зарядка: | 150 кВт постоянного тока (0-80% 40 мин) |
В продаже: | Сейчас |