Mazda CX-30 — обзор премиального компактного внедорожника
Нельзя отрицать, что Mazda CX-30 — это хорошенький округленный компактный внедорожник премиум-класса. На самом деле, качество внутренней сборки превосходит большинство своих основных конкурентов. Этот факт, в сочетании с модным стилем кузова внедорожника и самым высоким рейтингом безопасности по результатам краш-теста Euro NCAP, может помочь увидеть, что CX-30 станет одной из самых продаваемых моделей Mazda.
Автомобиль все же не идеален, особенно по сравнению с такими конкурентами, как Skoda Karoq и Peugeot 3008, обещающими больше с точки зрения практичности и обладающими более широкой гаммой силовых агрегатов. Несмотря на это, компактный внедорожник Mazda предлагает передовые технологии и двигатели. Учитывая все обстоятельства, CX-30 представляет собой убедительное доказательство собственной значимости.
О автомобиле Mazda CX-30
Будучи первым в своем роде, Mazda CX-30 не имеет долгой истории с компетентными предшественниками, чтобы оглядываться назад. Тем не менее, ассортимент автомобилей японской марки не считается плохим, и CX-30 разделяет некоторые технологии, уже замеченные в рядах его автопарка.
Существует только один тип кузова CX-30, и это пятидверный внедорожник. Кроме того, есть пять основных уровней отделки на выбор: SE-L, SE-L Lux, Sport Lux, GT Sport и GT Sport Tech,а также 100-летнее юбилейное издание, которое имеет ограниченный тираж и было создано в рамках празднования 100-летия Mazda. Оборудование довольно сильное во всем диапазоне, с такими вкусностями, как кондиционер и круиз-контроль, стандартными для всех уровней отделки. Что касается двигателей, то в наличии имеется всего два бензиновых агрегата. Один агрегат Мазда называет «Skyactiv-G“, а другой”Skyactiv-X».
Оба этих двигателя имеют мягкую гибридную систему, но только последний использует инновационную систему зажигания от сжатия Mazda (подробнее об этом позже). В отличие от некоторых конкурентов, все уровни отделки салона и двигатели доступны либо с механической, либо с автоматической коробкой передач.
Производительность
Сразу хочется сказать, что опыт вождения CX-30 просто впечатляет. Немногие внедорожники приближаются к такому уровню — настолько хорошо настроены педали, рулевое управление и переключение передач.
Инженеры Mazda также проделали хорошую работу по контролю крена кузова – а это значит, что автомобиль с легкостью проходит крутые повороты. Тем не менее, тем, кто отдает предпочтение острой управляемости, Mazda-3 может быть воспринята гораздо лучше, поскольку она обещает еще меньший крен кузова (чему способствует гораздо более низкое положение кузова).
Мы бы придерживались блестящей шестиступенчатой механической коробки передач благодаря ее четкому переключению. Модели с автоматической коробкой передач тоже прекрасны большую часть времени, но на холмистых дорогах коробка имеет тенденцию удерживать двигатель на высоких оборотах, несколько портя впечатляющую утонченность.
В стандартной комплектации все модели CX-30 получают систему Mazda G-Vectoring Control Plus, которая, с точки зрения непрофессионала, ограничивает количество крутящего момента, передаваемого на колеса, чтобы помочь справиться с большим весом авто во время движения. Как дополнительная система, она работает хорошо, даже если ее работа лежит в плоскости «тонких энергий». Водители имеют больше всего шансов заметить ее работу на скользком дорожном покрытии.
Пожалуй, самым впечатляющим произведением инженерной мысли CX-30 является двигатель Skyactiv-X. В нем используется новаторская технология японского автопроизводителя, в которой зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндре происходит от сжатия (как в дизельном моторе). Проще говоря, Mazda объединила технологию экономии топлива от дизельных двигателей с той производительностью и утонченностью, которыми славятся бензиновые движки.
Однако двигатели Skyactiv-G не остались в стороне от высоких технологий. Они поставляются с технологией деактивации цилиндров, которая предназначена для снижения расхода топлива и сокращения выбросов.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
Линейка двигателей CX-30 состоит из двух 2,0-литровых атмосферных бензиновых двигателей-SkyActiv-G и Skyactiv-X, которые оба оснащены мягкой гибридной системой. Первый лишен особого блеска из-за небольшой мощности, всего 120 л. с. и 213 Нм крутящего момента.
Такие цифры означают, что для разгона с места до 100 км/ч потребуется 10,6 секунды с механической коробкой передач и 11,2 секунды с автоматической. Независимо от трансмиссии, CX-30 с двигателем SkyActiv-G имеют максимальную скорость 186 км/ч. Кроме того, все модели G являются только переднеприводными.
Утверждается, что более мощный агрегат Skyactiv-X выдает 178 л.с. и 224 Нм крутящего момента. Он также доступен с передним или полным приводом. В первом случае автомобили могут разгоняться с места до сотни за 8,5 секунды (с механической коробкой передач) и 8,8 секунды (с автоматической коробкой передач).
Полноприводные модели немного медленнее, обещая 9,0-секундное время разгона с 0 до 100 км/ч с механической коробкой передач и 9,2-секундное время с автоматом. Независимо от коробки передач или трансмиссии, варианты Skyactiv-X имеют максимальную скорость 204 км/ч.
Хотя эти показатели сравнимы с такими конкурентами, как Skoda Karoq, природа атмосферных двигателей Mazda предполагает их более усердную работу, чтобы добиться такой же производительности – отчасти из-за отсутствия высокого крутящего момента.
К примеру 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом SEAT Ateca производит максимум 250 Нм крутящего момента (на 26 Нм больше, чем CX-30) при половине оборотов двигателя Mazda. Необходимость использовать больший диапазон оборотов двигателя для достижения производительности не обязательно является плохой вещью (время разгона Ateca от 0 до 100 км/ч составляет 8,5 секунды, в конце концов, соответствует CX-30), но это создает впечатление сильной нагрузки на двигатель, это стоит иметь в виду.
Дизайн и технологии
Mazda CX-30 базируется на той же платформе, что и Mazda 3, кузов автомобиля полностью новый. Другие отличия включают более практичную заднюю треть и облицовку вдоль порогов и колесных арок. Общий результат — холеный экстерьер который стоит вне сегмента рынка.
Есть восемь стандартных цветов окраски кузова на выбор, в том числе «Притягательный красный металлик», “Soul Red Crystal”. Есть также два различных дизайна легкосплавных колесных дисков на выбор, хотя только модели с более высокими характеристиками могут быть оснащены крупными 18-дюймовыми колесами.
Что касается внутренней обивки, то здесь есть три варианта – один тканевый и два кожаных. Первый доступен только в темно-сером цвете, в то время как последний существует либо в черном с коричневыми акцентами, либо в каменном, кремово-белым цветах.
Компоновка приборной панели будет знакома любому, кто видел нынешнюю Mazda 3, и она выглядит законченной и блестяще спроектированной. В целом, приборная панель представляет собой отличное сочетание стиля и функциональности. Например, есть нужное количество кнопок, используемых в повседневном режиме, и все это еще умудряется выглядеть современно и лаконично.
Салон в целом представляет собой отличное место, в котором хочется находится. Все детали, к которым водитель будет прикасаться, такие как ручка переключения передач и рулевое колесо, имеют достаточные размеры и проработаны в плане эргономики использования. Эти детали могут показаться незначительными, но в совокупности они создают нечто, что ставит большинство соперников в неприятное положение.
Уровень оснащения также довольно хорош. Комплектация SE-L начинается с 16-дюймовых легкосплавных дисков, задних парковочных датчиков, автоматических дворников, кожаного рулевого колеса, электронного стояночного тормоза и кондиционера. SE-L Lux помимо всего предыдущего дополняется передними датчиками парковки, бесключевым доступом, CD-плеером и камерой заднего вида.
Sport Lux идет еще дальше с более крупными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, различными черными глянцевыми накладками, адаптивными светодиодными огнями, автоматическим затемнением зеркала заднего вида и тонированными задними стеклами. GT Sport предлагает звуковую систему Bose с 12-ю динамиками (классическая система имеет 8 динамиков), обогрев рулевого колеса и электрическое сиденье водителя. GT Sport Tech добавляет еще несколько технологических изысков, таких как мониторинг перекрестного движения и 360-градусную камеру.
Все модели оснащены 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой, которая совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Система также оснащена Bluetooth, DAB-радио и USB-входом. Интерфейс системы выглядит резко и она относительно проста в использовании.
Практичность
Сидя в передней части CX-30 есть много места для водителя и одного пассажира, кроме того, Mazda проделала большую работу с водительским положением. Однако на задних сиденьях все начинает рушиться.
Все модели спроектированы с приличным количеством укромных местечек, где можно хранить вещи. В передних и задних дверях имеются карманы, есть бардачок и держатель для солнцезащитных очков, установленный на потолке. Все модели также поставляются с двумя подстаканниками на центральной консоли, хотя они могут быть скрыты на трех основных планках в более высокой спецификации.
Размер
Mazda CX-30 имеет длину 4395 мм, ширину 1795 мм (без учета зеркал) и высоту 1540 мм. Это означает, что он длиннее, чем Skoda Karoq, но уже и меньше по высоте. Mazda CX-30 довольно схож по своим размерам с семейными хэтчбеками, такие как Volkswagen Golf и Ford Focus. Тем не менее, CX-30 намного выше. Например, высота фокуса составляет всего 1469 мм.
Места для пассажиров
Как уже упоминалось, места впереди предостаточно, но задние сиденья менее радушны. Это наиболее заметно, если высокий пассажир сидит позади высокого водителя, хотя дети не должны почувствовать дискомфорт и тесноту, им места сзади должны понравиться. Кроме того, трансмиссионный туннель довольно высок, и в результате среднее сиденье страдает от ограниченного пространства для ног.
Взрослые пассажиры также могут обнаружить, что если они не сидят полностью вертикально, угол крыши может помешать комфортному путешествию. Следует отметить, что все модели оснащены двумя точками ISOfix на внешних задних сиденьях.
Багажник
Проем двери багажника Mazda CX-30 широкий и высокий, что помогает облегчить загрузку негабаритных предметов. Когда все сиденья находятся в вертикальном положении, багажник предлагает 430 литров свободного пространства, что несколько отличается от 521 литра, доступного в Skoda Karoq. При сложенных задних сиденьях Mazda может перевозить до 1406 литров. Здесь снова выигрывает Skoda с объемом 1630 литров.
Буксировка
Mazda утверждает, что CX-30 может буксировать до 1300 кг независимо от двигателя, коробки передач и количества ведущих колес. По сравнению с гораздо большими внедорожниками, такими как Land Rover Discovery, эта цифра кажется довольно маленькой, но, учитывая размер CX-30, 1300 кг — это почти приемлемо. Те , кто хочет премиальный компактный внедорожник, который может буксировать больше, могут почтить своим взором Volvo XC40, который может буксировать до 2100 кг.
Шикарный компактный внедорожник премиум-класса, дизайн и сама по себе машина комфортная
Если убрать значок мазды можно было бы сказать что на инфинити по стилю похоже.
Какие злые «буркалы» у неё сзади 😀 На самом деле красиво выполнено.
[…] заимствует элементы красивого CX-30 – особенно мощную обшивку колесной арки, – но […]