Обзор BMW 4 Gran Coupe 2022
Стиль хорошо продается, именно поэтому образ внедорожника так популярен. Если же хочется премиальную модель, которая более динамична, чем внедорожник, и изящнее, чем седан, – есть автомобили, отвечающий таким критериям – четырехдверные купе, такие как 4-я серия BMW Gran Coupe.
Немецкий автопроизводитель обновил свою стройную четырехдверку на 2022 год по дизайну и технологиям, которые соответствуют премиальной машине и предлагают такие же динамичные перспективы.
На этой топовой модели M440i xDrive можно заметить крупную решетку радиатора, заметный фирменный знак BMW, – но если не обращать на них внимание, можно обнаружить более тонкие, уникальные детали дизайна Gran Coupe, включая встроенные дверные ручки, более скульптурный капот и большие вентиляционные отверстия в передних крыльях.
Это самое мощное Gran Coupe 4 серии получило специальное шасси, включая амортизаторы, жесткость которых зависит от режима езды, и активный дифференциал на задней оси для повышения маневренности. Двигатель представляет собой 3,0-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и технологией мягкого гибрида 48 В, который увеличивает мощность на 11 л. с. до 369 л. с. и крутящего момента до 500 Нм.
С системой управления запуском и полным приводом M440i разгонится с до 100 км/ч за заявленные 4,7 секунды, и это во многих отношениях отсылает к настоящему BMW старой школы. Мощность в шесть цилиндров помогает, но, в отличие от M3 и M4, двигатель M440i менее агрессивен, более расслаблен и непринужден в своем характере. По-прежнему есть большая производительность, с принудительной индукцией, способствующей усилению крутящего момента в среднем диапазоне оборотов, автомобиль плавно набирает обороты без ощущения «всегда включенного» на высоких оборотах мотора, как у его полноценных братьев и сестер M-типа.
Движок обеспечивает восхитительный музыкальный саундтрек выхлопа, с соблюдением последних законах о выбросах. Он хорошо сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая незаметно переключается между передачами, чтобы максимально использовать крутящий момент двигателя и повысить топливную эффективность при движении.
У шасси есть одно или два слабых места, но они незначительны. Рулевое управление отличается легким комфортом, поэтому можно счесть его более привлекательным для занятий спортом, с немного большим весом, но в любом случае обратная связь с дорогой невелика.
Обнадеживает то, что шасси M440i хорошо сбалансировано (здесь помогает идеальное распределение веса 50:50), а система M xDrive с задним приводом обеспечивает сильную тягу, а также ощущение удовольствия от вождения, которое можно получить на дороге.
Gran Coupe 4-й серии не является седаном, как его собрат 3-й серии. Это люк с приводом и с 470-литровым багажником, который всего на 10 литров меньше, чем у 3-й серии, кстати в него легче загружать более крупные предметы. Тем не менее, автомобиль дороже, чем более прагматичный собрат, на сумму 479 500 рублей в комплектации M440i.
Внутри остался тот же уровень технологий, который можно обнаружить в любой другой серии 4 или 3, включая 12,3-дюймовый дисплей, с обновлениями программного обеспечения по воздуху, а также беспроводную интеграцию Apple CarPlay, Android Auto и Amazon Alexa.
Но тогда, при цене 5,5 млн. рублей, можно было бы ожидать, что авто будет загружен технологиями. Так и есть: цифровая приборная панель поддерживается, а качество почти одинаково отличное. Двухзонный климат-контроль, светодиодные фонари, кожаные спортивные сиденья, камера заднего вида и функция круиз-контроля, а также спортивный кузов и 19-дюймовые колесные диски этого автомобиля.
Помимо цены, у M440i есть и обратная сторона: заявленная экономичность в 6,6 л/100 км означает, что содержать его будет недешево, особенно проявляя агрессивное вождение.
Модели 420i и 420d с дизельным мотором выглядят более привлекательно, но если отдать предпочтение элегантному шестицилиндровому BMW с высокой производительностью и практичностью, Гран-купе M440i трудно игнорировать.
Модель: | BMW M440i xDrive Gran Coupe |
Цена: | 5,5 млн. рублей |
Двигатель: | 3,0-литровый 6-цилиндровый турбо бензин |
Мощность/крутящий момент: | 369 л. с./500 нм |
Коробка передач: | Восьмиступенчатый автомат, полный привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 4,7 секунды |
Максимальная скорость: | 150 км/ч |
Эконом: | 6,6 л/100 км |
CO2: | 192 г/км |
В продаже: | Сейчас |