Новый поезд «Стриж» — это лучшее, что может случиться с путешественником
Несколько раз в год навещаю бабушку в Нижнем Новгороде. Впервые путешествовал из столицы скоростным поездом «Стриж». 400 км мы преодолели всего за 3.5 часа! Я был не просто приятно удивлен уровнем комфорта и обслуживанием сотрудников железной дороги, я впервые за долгие года путешествовал с огромным удовольствием.
«Стриж» — это адаптированный к российским дорогам испанский состав Talgo, начавший эксплуатацию в РФ летом 2015 года. В качестве локомотива используется отечественный электровоз ЭП20.
Вагон был заполнен процентов на 40, несмотря на выходной день. Стоимость проезда «кусается» — это минус, но оправданный, так как уровень разительно отличается от проезда в стандартных поездах.
Услуги, наполнение поезда и впечатления
Дорога до Нижнего Новгорода «ухабистая», с подъемами, извилистая, а это именно те условия, под которые сделан «Стриж». Особенность красивого, современного поезда, который чуть ли не в треть ниже стандартных привычных поездов, в том, что его колеса вращаются независимо друг от друга, а платформа установлена в верхней части кузова. Продуманная конструкция позволяет вагону безопасно маневрировать на кривых участках пути не снижая скорость. При этом пассажиры не чувствуют неровности дороги.
На входе меня ждала приветливая, улыбающаяся проводница. Девушка показала куда пройти. Номер был четный, у окна. На стене я заметил 2 розетки на каждые четыре кресла. Чем примечателен испанский Talgo:
- Комфортные сидения. Продуманная конструкция позволяет занять удобное положения, можно поднять подставку для ног и трансформировать кресло в лежачее положение. Я отлично выспался!
- Современные инженерные системы. Каждый вагон оборудован кондиционером, системой отопления.
- Вагон внутри. Проход довольно просторный, пассажиры в передвижении не стеснены. Стены в проходе отделаны качественным пластиком. Везде ощущается чистота, здесь приятно находиться.
- Комплект путешественника. Мне выдали тапочки, микро-ложку для обуви, повязку на глаза и наушники для просмотра фильма.
- Питье. В конце вагона я увидел кулеры с горячей и холодной водой. Проводники следят за наличием воды и в случае необходимости оперативно меняют пустые резервуары с водой на полные.
- Туалет. Отдельная ода этому месту в поезде! Эту часть вагона сложно назвать поездным клозетом, идеальный туалет напоминает самолетный вариант. Здесь чисто, удобно и пахнет хорошо. На обратном пути обратил внимание на переполненную корзину с мусором. Не исключено, что чистота зависит от дежурной бригады.
- Услуги для вагона 1-го класса. Есть видеомониторы, персональные системы освещения, аудиосистема, предложили плед. За отдельную плату мне предоставили пароль к Wi-Fi.
- Еда, напитки. Еда вкусная и разнообразная, продукты свежие. На всем пути следования предлагают различные напитки: чай, кофе и кондитерские изделия. В вагоне-ресторане горячие блюда, десерты, салаты, коктейли. Есть буфет с большим ассортиментом и адекватными ценами.
Интересная особенность: в направлении из Москвы в Нижний Новгород состав едет нормально, а вот назад — задом наперед.
Поезд летит мягко и осторожно, быстро и с комфортом, обслуживание вежливое, даже слишком, максимум удобств — переплатить стоит!
Очень доволен, что финансирование РЖД ведется и появляются новые железнодорожные пути в нашей огромной стране, где очень актуален вопрос путешествий. Мне очень понравилось, спасибо «Стриж»!