Паровоз прибыл на конечную станцию, а как его развернуть обратно?

Паровоз, как известно, значительно отличается от современных локомотивов. Одно из различий состоит в том, что он имеет лишь одну кабину, и передний ход у него может быть только в сторону котла. Как бы ни хотелось, но тендером (прицепной вагончик с углем и водой) вперед этот паровой локомотив далеко не уедет, а значит по прибытию на конечную станцию возникает один вопрос — чтобы паровоз мог поехать обратно (с поездом или без), его необходимо развернуть котлом вперед. А вот как эта операция осуществлялась, я расскажу далее.

Разворотный круг для паровозов | Разворотный круг для паровозов | Движение24

Вариантов разворота существует целых три. Первый, он же самый распространенный на станциях, где есть паровозное депо — Разворотный круг. Принцип действия данного сооружения довольно прост — поворотная платформа, на которую заезжал паровоз, поворачивалась на 180 градусов, и локомотив мог выезжать обратно нужной стороной. Центр вращающейся платформы опирался на мощное основание, а края были на колесах, которые стояли на рельсах. Либо несколько человек с разных сторон, либо отдельно стоящая паровая машина, приводили платформу в движение.

разворотный круг для паровозов | разворотный круг для паровозов | Движение24

Следующий, второй по частоте сооружения, способ представлял собой разворот на обыкновенной «петле». Да и с названием особо не стали заморачиваться, петля да петля. На конечных или крупных станциях, где предполагался оборот локомотивов, была построена отдельная ветка, которая шла вокруг депо либо станции, таким образом проезжая по ней паровоз естественным способом разворачивался.

разворотная петля для паровозов | разворотная петля для паровозов | Движение24

Ну и последний способ, самый малочисленный — разворотный треугольник. С его помощью можно было разворачивать локомотивы в любую сторону на три направления. Устройство треугольника тоже простое — три пути соединены треугольником с помощью стрелок. Каждый путь должен быть свободен, так как предназначен только для разворота одного паровоза за раз. Локомотив мог проехать по одному пути, после чего стрелка переключалась, и он сдавал задним ходом. Вот собственно и пример разворота относительно первого пути. Как это работало более подробно, смотрите на анимации ниже.

разворотный треугольник | разворотный треугольник | Движение24
0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии