Отношения помощника и машиниста локомотива
Решил затронуть я тему отношений помощника и машиниста. Думаю, будет это интересно как простому обывателю, так и людям, которые сами таковыми являются. Если машинисты у нас делятся на 3 типа: 1 – машинист от Бога, 2 – машинист с Богом, 3 – машинист не дай Бог, — то помощники с трудом поддаются классификации.
Работая машинистом более 9 лет, мне пришлось повидать как много смекалистых, грамотных и трудолюбивых помощников, так и откровенно глупых, жадных лентяев. Вот о вторых хотелось бы и поговорить. Потому как им сложнее дать квалификацию и от этих «товарищей» неизвестно что ждать приходиться. Есть довольно опасная категория — глуповатые, но рукастые. Был случай, что такое «чудо» успело с помощью пятирублевой монеты разобрать КВТ № 254 (кран вспомогательного тормоза) при промежуточной стоянке на станции в тот момент, когда машинист производил осмотр экипажной части локомотива. Думаю, что не каждый машинист радовался бы такому.
Есть тупые и ленивые. Как по мне – это наиболее безобидные. Они никуда не лезут, ничего не делают и мозг в поездке не выносят своими знаниями. Меньше с ними проблем.
Следующий тип – это с неординарным чувством юмора. Причем смешно только ему, а у машиниста может и здоровье поубавиться. В 1990-х годах работал у нас такой экземпляр. При передвижении по деповским путям он слез с локомотива и перевел ручную стрелку, затем подал команду двигаться машинисту вперед, мол он на ходу залезет в кабину. Машинист без задней мысли привел локомотив в движение и услышал душераздирающий крик. Естественно ТЧМ остановил локомотив и у него пронеслась перед глазами вся жизнь.
Через минуту залезло это «чудо», во весь рот улыбающееся, и сразу спросило: — «Ну как, классно я тебя разыграл?» После этот машинист где-то раздобыл наручники и каждую поездку пристегивал этого помощника к контроллеру машиниста. Есть еще тип идиота – экспериментатора. Эти довольно-таки начитанные, чем и вводят по началу в заблуждение. Этим интересно, что будет если, к примеру, перевести стрелку под вагоном электропоезда, куда секция эта поедет. К счастью, с таким кадром я не работал.
Мне повезло работать с нормальными людьми, кроме одного помощника. Это был безграмотный и в плане учебы ленивый, но инициативный парень, у которого родной дядька работал в нашем же депо машинистом, но на другом виде тяги. Этот тип хотел меня учить работать, но в итоге все решилось перезакреплением, так как я заставил его придерживаться требований должностной инструкции.