КрАЗ – 255: эпоха советского автопрома
«Лапоть», «лаптежник», «болотник», «луноход», «колесный танк» – это все о нем, о КрАЗ-255. Уникальный, для своего времени, автомобиль разработан в 1963 г., как замена устаревшему КрАЗ-214. В 1967 г. началось его серийное производство. Этот трёхосный вездеход с колесной формулой 6х6 получился настолько удачным, что выпуск его продолжался до 1993 г. Максимальная грузоподъемность машины составляла 7,5т, а масса буксируемого прицепа – до 25т. За годы производства конструкторы внедрили целый ряд доработок, значительно улучшивших ее эксплуатационные и технические характеристики. В 1975 г. КрАЗ-255 отмечен Государственным знаком качества.
Кабина
Грузовик унаследовал от своего предшественника трехместную деревянную кабину, обшитую снаружи металлом. Благодаря низкой теплопроводности дерева кабина получилась достаточно теплой. Система обогрева поддерживала комфортную температуру внутри кабины даже в сильный мороз. Однако по мере эксплуатации в кабине, как правило, появлялось большое количество щелей, что не добавляло комфорта.
Панель приборов проста до примитивности. Водительское сиденье с начала 70-х годов стали оснащать пружинной подвеской, которая «автоматически» изменяла высоту сиденья в зависимости от веса водителя. Подача теплого воздуха на переднее стекло призвана защитить его от замерзания и запотевания.
Силовая установка
Автомобиль оснащался 8-ми цилиндровым V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240л.с. и крутящим моментом в 1765 Н.м. В паре с ним работала КПП ЯМЗ 236С, а позже – ЯМС 236. Использование сухого 2-х дискового сцепления стало прорывом для автомобильной промышленности 60-х годов прошлого столетия. Раздаточная коробка двухступенчатая, механическая. Предпусковой подогреватель ПЖД-44МБУ обеспечивал запуск двигателя при температуре окружающего воздуха до минус 50 град.
Использование
КрАЗ-255 разрабатывался для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам с любым покрытием и по бездорожью. Он с успехом использовался как в народном хозяйстве, так и в армии. Из-за того, что ширина машины на 200 мм превышает допустимые габариты, для ее движения по дорогам общего пользования, необходимо оформление специального допуска. Впрочем, на них КрАЗ чувствует себя «как слон в посудной лавке». Его место там, где о дорогах с твердым покрытием только мечтают. Выдающиеся внедорожные характеристики позволили «лаптежнику» войти в тройку лучших советских «проходимцев».
Машина с успехом использовалась в различных климатических условиях на песчаных, болотистых почвах, в глубоком снегу. Кроме обычного кузова, на шасси монтировалось самое разнообразное специальное оборудование от автокранов и экскаваторов до секций понтонных мостов и топливных цистерн. Массовое применение он нашел и на лесозаготовках, особенно в районах с суровым климатом.
За четверть века Кременчугский завод выпустил более 160 000 этих простых, надежных автомобилей. Четвертая часть из них отправлена на экспорт почти в 50 стран мира, где некоторые из них успешно трудятся до сих пор.
Несмотря на то, что производство КрАЗ-255 прекращено более 25 лет назад, его иногда еще можно встретить на наших дорогах, а еще чаще – вдали от них.
Как по мне наши отечественные грузовики лучшие в мире. Да может они ломаются чаще но также их ремонт проще и по цене дешевле. Как говорится можно самому сделать. Если к примеру сломается иностранный грузовик, то сделатьего без автосервиса у тебя не получится. В наших машинах простота обращения и ремонта даже победила в Великой отечественной войне
Этот легендарный трудяга еще долгое время будет колесить по российскому бездорожью.Удачный получился автомобиль.Не прихотлиаый и легко ремонтируемый он завоевал симпатии водителей
Как жаль,что и этот автомобиль уже не выпускается.Хотя на наших «дорогах» ему цены нет. Даже сейчас эти машины у хороших хозяев еще на ходу.