Toyota GR Yaris vs Ford Fiesta ST Edition — кто кого?
Такие автомобили, как новый Toyota GR Yaris, являются редкостью в современном мире совместного использования платформ, где необходимо обеспечить минимальный масштаб базовой платформы, чтобы максимизировать потенциал получения прибыли. Этот новый хот-хэтч избегает пристального внимания в пользу доставки острых ощущений водителю: это специальная версия участника WRC 2021 года, отмененного из-за пандемии Covid-19. Но автомобиль все еще в продаже, с аппетитной спецификацией.
В мире спортивных авто для обычных дорог, где Ford Fiesta ST — это автомобиль, с которым GR Yaris придется конкурировать, если он конечно планирует быть лучшим компактным горячим хэтчем в продаже.
На этот раз Fiesta вступает в бой в новой отделке ST Edition, с некоторыми визуальными и механическими настройками. На стороне Ford цена, на стороне у Toyota есть больше технологий, но на этом рынке, где клиенты в погоне за лучшей машиной хотят быть вовлеченными и взволнованными, цена может быть не столь важным критерием. В красном углу — «Тойота». В голубом углу — «Форд». Кто из них одержит победу?
Toyota GR Yaris
Модель: | Toyota GR Yaris |
Цена: | 2 999 000 рублей |
Двигатель: | 1,6-литровый 3-цилиндровый turbo, 257 л. с. |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,5 секунды |
Тестовый расход топлива: | 11,81 л/100 км |
CO2: | 186 г/км |
Toyota GR Yaris — один из самых захватывающих горячих люков, созданных за последние годы, и он обещает стать настоящей культовой классикой. При цене 2 999 000 рублей за базовую модель и 3 349 000 рублей с дополнительными технологиями, установленным на нашем тестовом автомобиле, новичок Toyota стоит недешево, но все же это может быть выгодный автомобиль.
Проектирование и инжиниринг
Модели, подобные GR Yaris, сегодня очень редки: прочтите спецификацию, и вы поймете, почему. Этот Yaris имеет только трехдверный кузов, в то время как остальная часть линейки с гибридной установкой имеет пять дверей. Под капотом находится 1,6-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который выдает 257 л.с. и 360 Нм крутящего момента – довольно невероятные цифры для такого уменьшенного агрегата, как этот.
Эта значительная движущая сила передается на все четыре колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач с переключаемой функцией автоматического кик-дауна для пониженных передач.
Дополнительный спортивный комплект стоимостью 350 000 рублей, установленный на нашем тестовом автомобиле, включает в себя легкие кованые 18-дюймовые легкосплавные диски BBS, которые в общей сложности экономят 10 кг, более цепкие шины Michelin Pilot Sport 4S, дифференциал с ограниченным скольжением Torsen как для передней, так и для задней осей, перенастроенную подвеску с более жесткими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, а также различные устройства демпфирования и настройки гидроусилителя рулевого управления, а также окрашенные в красный цвет суппорты для огромных четырехпоршневых передних тормозов.
Внутри есть пара спортивных ковшеобразных сидений, отделанных алькантарой, но основное внимание здесь действительно сосредоточено на инженерии. Основанный на платформе TNGA, GR Yaris получает полный привод и использует стойки MacPherson спереди и заднюю подвеску с двойным поперечным рычагом сзади.
Существуют различные режимы управления двумя дифференциалами, за которые добавляет соответствующий блок схем: нормальное разделение крутящего момента 60:40 спереди:сзади, режим «трек» немного сдвигает его назад 50:50, в то время как «спорт» толкает его еще дальше к задней оси 30:70.
Хорошо, что акцент был сделан на механике, потому что, хотя интерьер в порядке, он просторный или хорошо оборудованный, как у Форда. Сиденья поставлены слишком высоко, а это означает, что кажущееся большим зеркало заднего вида находится прямо на уровне глаз, так что с эргономикой есть несколько проблем.
Качество солидное, но там не так много мягких на ощупь материалов, и ему не хватает спутниковой навигации, даже если Android Auto и Apple CarPlay являются стандартными.
Вождение
Однако именно в водительском опыте GR Yaris действительно вступает в свои права. Крутаните стартер, и двигатель мгновенно встанет на басовитый холостой ход с трехцилиндровым гулом. На ходу можно поставить дополненный звук двигателя в спортивном режиме, хотя тяжелый прилив воздуха, когда активируется турбонаддув, итак создает прекрасную звуковую картину.
Мотор тоже резво набирает обороты, рвущиеся к своему ограничителю с агрессией, которой точно не хватает его сопернику. Это отчасти потому, что передачи такие короткие, а отчасти потому, что крутящий момент создается в среднем диапазоне оборотов, тогда как пик Форда приходится на нижний диапазон.
Благодаря своей системе полного привода Yaris будет разгоняться с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, что на целую секунду быстрее, чем Fiesta ST. На низких оборотах есть некоторая вибрация, но GR все еще тянет, заряд среднего диапазона добавляет массивную гибкость. Шестиступенчатая коробка передач механическая – возможно, немного неровная и определенно тяжелее, чем у Ford, но она вполне позитивна в использовании, в то время как функция iMT down-blipping подходит для использования на трассе, если только вы не хотите выполнять маневры пятки и носка самостоятельно. Это именно та машина, в которой хочется ездить.
Контроль кузова — на уровне, надо сказать, что с весом 1280 кг, есть не слишком много массы, чтобы ее с трудом контролировать. Амортизация стабильна и можно совершать повороты с реальной уверенностью, потому что вы точно будете знать. что Yaris будет стабильным.
Практичность
Трехдверный кузов ограничивает доступ к задним сиденьям автомобиля, в то время как задний дифференциал и более сложная компоновка подвески съедают пространство и GR предлагает только 174 литра для багажника. Он небольшой, поэтому придется идти на компромиссы, но все же можно обойтись с таким уровнем практичности.
Там также меньше места на задних сиденьях, чем в Ford, Toyota вмещает только четырех человек.
Также автомобиль менее просторен спереди, с кажущимся меньшим количеством лотков для мелочей, а под экраном есть удобный выступ для мобильного телефона при использовании Apple CarPlay или Android Auto, если, как и наш тестовый автомобиль, GR Yaris не оснащен пакетом за 218 000 рублей.
Владение
Пятилетняя гарантия на 160 000 километров должна дать вам душевное спокойствие.
Последний Yaris получил полный пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP, когда он был протестирован в 2020 году. Комплект безопасности, установленный в стандартной комплектации, включает систему Toyota Safety Sense system: AEB с предупреждением о столкновении, систему помощи при удержании полосы движения, систему предупреждения о выезде с полосы движения, адаптивный круиз-контроль и автоматические светодиодные фонари дальнего света. Если нужен мониторинг слепых зон и предупреждение о заднем перекрестном движении, придется добавить пакет систем помощи водителю.
Заметки тестировщиков
“Большие четырехпоршневые передние тормоза великолепны, с большой мощностью и лучшей устойчивостью к выцветанию, чем у Fiesta. Они помогли нам добиться преимущества в 0,6 секунды на коротком тестовом круге.”
Ford Fiesta
Модель: | Ford Fiesta ST Edition |
Цена: | 2 877 000 рублей |
Двигатель: | 1,5-литровый 3-цилиндровый turbo, 197 л.с. |
Разгон 0-100 км/ч: | 6,5 секунды |
Тестовая экономика: | 6,95 л/100 км |
CO2: | 149 г/км |
Нынешний Ford Fiesta ST — это превосходный хот-хэтч, и для этого эксклюзивного издания ST его производитель усилил свои возможности. Но при цене 2 877 000 рублей это такое же хорошее соотношение цены и качества, как и нижние ступени лестницы Fiesta ST, и может ли он превзойти GR Yaris?
Проектирование и инжиниринг
Как и Toyota, Fiesta ST Edition доступна только в трехдверном варианте, но она также имеет некоторые улучшения производительности, которые ставят ее в поле зрения Yaris.
К ним относятся более легкие 18-дюймовые легкосплавные диски, которые экономят 2 кг на каждом колесе по сравнению со стандартными колесами. Они управляются новыми узлами подвески coilover, которые снижают высоту кузова на 15 мм спереди и на 10 мм сзади по сравнению со стандартным ST. Они также предлагают 12 режимов регулировки сжатия и 16 различных настроек отскока, так что есть возможность детальной настройки шасси (хотя и вручную).
Высокоэффективные шины помогают повысить сцепление, но в остальном набор такой же, как и для обычного ST, что, безусловно, не так уж плохо.
Авто работает с 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и деактивацией цилиндров, что было первым в своем роде для трехцилиндрового двигателя, когда дебютировало это третье поколение ST. Однако его реальная статистика ниже, чем у Yaris, он производит 197 л.с. и 290 Нм крутящего момента, которые передаются на передние колеса только через шестиступенчатую механическую коробку передач.
Существует дифференциал с ограниченным скольжением Quaife и векторизация крутящего момента при торможении, чтобы помочь увеличить тормозное усилие, но это одна из областей, где Ford может немного потерять по сравнению с Toyota.
Будучи только с двухколесным приводом, ST весит меньше, чем GR, но только на 26 кг — 1254 кг. Он имеет управление запуском и различные режимы вождения, которые варьируются от нормального до спортивного и трекового. Эти режимы регулируют параметры двигателя и выхлопа, а также контроль устойчивости Ford.
При 278 мм рабочие тормоза ST на самом деле меньше, чем задние тормоза GR: его передние диски имеют 356 мм в диаметре для сравнения.
Тем не менее, Ford стоит на 122 000 рублей дешевле, чем базовый Yaris, и имеет гораздо больший комплект, в то время как спортивные сиденья Recaro и качество материала внутри лучше, чем у Toyota.
Вождение
Сразу же ST ведет себя как цепкий маленький горячий люк. Пока система полного привода Yaris позволяет проходить повороты на большой скорости, даже с умным дифференциалом и векторизацией крутящего момента Ford, ST в этом плане отстает, но он все еще находит ее относительно хорошо и никогда не прекращает работать, чтобы тянуть вас вперед.
Двигатель ST сильно тянет с низких оборотов с минимальным запаздыванием турбонаддува, и этот комок крутящего момента доставляется быстрым, плавным взрывом, который не всегда заставляет передние колеса шипеть. Однако ему действительно не хватает ворчания на прямых.
Пробегая с места до 100 км/ч за 6,5 секунды, Ford на секунду медленнее Toyota. Это еще не вся история, потому что у него также нет такого же уровня гибкости в передаче, как у GR Yaris. Это отчасти потому, что Fiesta ST имеет меньший крутящий момент, а отчасти потому, что у него более длинные передачи, чем у конкурента.
Однако звук двигателя»Форда» более аутентичен. Трехцилиндровый двигатель имеет басовитое мурчание, которое в спорте или треке сопровождается некоторыми характерными хлопками на зубчатых передачах.
Подвеска жесткая, во всяком случае, демпфирование Ford в некоторых ситуациях кажется еще более тугим. На дороге обе машины бескомпромиссны, но они также предлагают высокое качество демпфирования, которое означает, что на них действительно можно совершать повороты, ничего не опасаясь.
Однако в «Фиесте» в салоне меньше шума дороги, а более длинные передачи также делает ее лучшим крейсером.
Практичность
Форд также является более практичной машиной. Имеет ли это значение при покупке горячего супермини, мы оставим это на ваше усмотрение, но Ford предлагает 311 литров пространства в багажнике: это на 137 литров больше, чем Toyota.
Хотя ST Edition также доступен только в трехдверном варианте, доступ к задним сиденьям в Ford проще, в то время как их три и есть гораздо больше места сзади. Взрослым здесь, конечно, будет не так тесно, как в Ярисе.
Сиденья St Recaro делают положение водителя лучшим, чем в Toyota, также с большими возможностями для регулировки. Салон также кажется более просторным, в то время как в Фиесте есть еще несколько полезных зон для хранения таких предметов, как телефоны, ключи и кошельки.
Владение
Fiesta также получила полный пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP, хотя автоматическое торможение является частью пакета стоимостью 55 000 рублей, который также добавляет адаптивный круиз-контроль, помощь в слепых зонах и передние датчики парковки в комплекте с камерой заднего вида. Видимость в ST лучше, чем в Yaris, поэтому маневрировать должно быть легче.
Текущие расходы
Меньший вес кузова и менее мощный двигатель ST способствовали повышению эффективности при тестировании, причем Ford расходовал топливо на уровне 6,95 л/100 км по сравнению с 7,86 л/100 км для Toyota в тех же условиях.
Но в зависимости от использования и стиля вождения эти цифры могут быть лучше или хуже для обоих – или даже наоборот.
Заметки тестировщиков
“Существует пятидверная Fiesta ST, но для нее придется перейти на спецификацию ST-2 или ST-3. На «Ярисе» такого варианта нет.”
Результат
Первое место: Toyota GR Yaris
Toyota — это блестящий автомобиль для вождения, который на самом деле имеет хорошую стоимость, учитывая его производительность. Острые ощущения у водителя с этим автомобилем гарантированы. Машина немного серьезнее, чем ST, но ей не хватает практичности. Но это горячий люк, и он вам так понравится, что вы забудете о небольшом багажнике и относительной тесноте.
Второе место: Ford Fiesta ST
ST Edition не так хорош по цене, как обычная Fiesta ST, которая предлагает почти идентичную производительность за меньшие деньги. Но это все еще захватывающий горячий люк, наполненный индивидуальностью благодаря своему игривому шасси. Его характерный двигатель не обладает таким сильным ударом производительности, как у GR, но технологии и практичность Ford лучше.
Больше фото Toyota GR Yaris vs Ford Fiesta ST Edition в фотогалерее здесь.