Как понять, что кузов авто перекрашен

Экономические потрясения не прошли бесследно для автомобильного рынка. После многих лет тотального превосходства продаж новых машин над подержанными, доля последних снова начала расти. Вместе с увеличением продаж б\у авто, возросло и количество машин, побывавших в авариях и/или в малярном цехе. Чтобы не стать обладателем подобного автомобиля, при его осмотре следует быть очень внимательным. К счастью, у перекрашенных кузовов есть определённый набор признаков, по которым их можно выявить.

покраска авто

Панели кузова окрашены неодинаково

Это самое очевидное свидетельство перекраски. Осмотрите машину со всех сторон. Ищите элементы кузова, которые слегка отличаются по оттенку, по-разному отражают падающий на них свет. Если деталь перекрашивалась, нет ничего необычного в том, что её цвет не совпадает с соседними деталями в заводской окраске. Её воспроизвести необычайно сложно и чаще всего покрашенная панель начинает быстро тускнеть или наоборот, соседние детали выгорают раньше. Наконец, в мастерской могут просто не попасть в оттенок, и тогда на кузове цвет будет смотреться иначе. Однако нужно учесть, что на кузовных элементах из разного материала, например, на пластиковом бампере и металлическом крыле краска может отличаться по виду.

Поверхности отличаются на ощупь

После визуального осмотра пройдитесь вокруг машины и проведите пальцами по кромкам дверей, крыльев и задней кромке капота. Если они в заводской краске, то на ощупь они такие же гладкие, как и основные плоскости.

При перекраске мастера уделяют больше внимания самой панели, а края остаются грубо обработанными и неровными. Такого никогда не случится на заводе, так как краска равномерно наносится высокоточной автоматикой. Грубы кромки служат поводом для более тщательного изучения детали.

Краска там, где её быть не должно

Когда машина попадает в цех на перекраску, мастер ограничивает зону, в которой он будет работать. По её краям наклеивается бумага.

Если только человек не очень щепетилен, обязательно останется неплотно прикрытый участок. В результате на уплотнителях, оплётке кабелей, гофрированных шлангах могут остаться небольшие следы краски, которые легко заметить, стоит только внимательно присмотреться. С машинами тёмного цвета дело обстоит сложнее. Можно поискать следы краски в колёсных арках и под капотом. Если перекрашивался передок, то следы могут быть на радиаторе или его креплении.

Следы шпаклёвки

Если на кузове образовалась глубокая вмятина, то её могли выравнивать с использованием шпаклёвки. Ею заполняют вмятину, а затем шлифуют. Специалистов по подобному ремонту много, но качественно делаются свою работу лишь немногие.

Если вы посмотрите на деталь при ярком солнечном свете, то под краской сможете увидеть следы шлифовки. Это вернейший признак перекраски после аварии.

шпаклевка на авто

Эффект «апельсиновой корки» (шагрень)

Заводская линия покраски не может быть повторена в условиях автосервиса. Наносимая краска всё равно будет распределяться неравномерно, в результате чего поверхность на ощупь начинает напоминать апельсин. Конечно, это может быть и заводское качество, но обычно родное покрытие однородно и гладко. Проверять следует так же, как и кромки – пальцами. Пройдитесь взад-вперёд вдоль машины и ощупайте боковины. Обнаруженная шагрень – серьёзный повод, чтобы задуматься и изучить деталь поподробнее.

шагрень на кузове авто
Шагрень на кузове авто

В отдельных случаях самого дешёвого ремонта можно встретить капли и подтёки краски, а также пузырьки воздуха.

Крепёжные элементы со следами работы с ними

Если передние крылья менялись или снимались для перекрашивания, то под капотом осталось немало этому свидетельств. Крепёжные болты красятся вместе с кузовом на заводе и если их даже ослабляли, то на головках останутся следы стёртой краска. При закручивании болт может и не занять своё прежнее положение, что легко определяется на глаз.

Толщинометр показывает разную толщину покрытия на соседних участках.

Прибор должен показывать приблизительно одинаковые значения толщины покрытия во всех местах. Если какая-то панель имеет толщину покрытия, резко отличающуюся от ей подобных, то это может означать, что она была перекрашена.

Процент автомобилей, с которыми работали маляры, на вторичном рынке удивительно высок. Большинство таких машин побывали в авариях. Но бывают и случаи, когда подкраска была вынужденной мерой – чтобы убрать рукотворную царапину, например. Лакокрасочное покрытие не влияет напрямую на функционирование автомобиля и его безопасность, но может скрывать под собой много неприятных сюрпризов, которых можно избежать только при тщательном и придирчивом исследовании приглянувшейся машины.

Автор:
Иван @Frontmaestro

Text.ru - 100.00%

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии