Обзор Volkswagen Tiguan Allspace 2022
Семиместный Volkswagen Tiguan Allspace был обновлен, но стал ли он лучше, чем предыдущие модели? Мы это выясним…
Тем покупателям, которым прежде нравился Volkswagen Tiguan Allspace, последние изменения автомобиля не произведут фурор, но и не отпугнут. Тигуан качественно собран, просторен, изящен и обладает высокими маневровыми качествами, и, в дизельной форме, довольно экономичен для семиместного автомобиля. Но к сожалению для VW, механически похожий конкурент SEAT Taracco имеет гораздо лучшее соотношение цены и качества. Для тех, кто подходит к покупке автомобиля с исключительно практичной стороны, не отдавая предпочтения брендам за значки на кузове, Allspace не совсем попадает в цель.
Цикл обновления среднего срока службы Volkswagen теперь достиг своего Tiguan Allspace. Семиместный внедорожник противостоит более жесткой группе конкурентов, чем когда — либо прежде, включая Kia Sorento и обновленную Skoda Kodiaq, и это вынудило VW действительно заняться улучшениями Tiguan — даже если это касается совсем небольших дополнительных изменений.
Основное внешнее отличие обновленной версии заключается в передней части: более тонкие и широкие светодиодные фонари подражают последним моделям гольфа, матричные блоки Light доступны с более высокой отделкой. В остальном, кузов такой же резко смятой, но разумной формы, что и раньше.
Игра в «найди разницу» продолжается в салоне. Базовая планировка идентична и качество выше среднего для данного класса, но присмотревшись повнимательнее, можно заметить два изменения в деталях. Первое — это новое рулевое колесо, второе — пересмотренная панель управления настройками климата. Оба они оснащены сенсорными кнопками, и, хотя регулятор громкости на рулевом колесе физический, но вот ползунок климатической панели неудобен в использовании. Гораздо сложнее быстро настроить температуру или скорость вращения вентилятора, чем на предыдущих физических циферблатах — их можно было использовать, даже не отрывая глаз от дороги.
С положительной стороны, теперь доступны беспроводные технологии связи со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto, что делает использование смартфона проще, чем когда-либо.
С точки зрения практичности мало что изменилось, поэтому Allspace остается удобным семиместным автомобилем. Требуется довольно гибкий человек, чтобы втиснуться на третий ряд сидений, а для того, чтобы взрослый поместился в среднем ряду, сидения нужно будет сдвинуть вперед.
Даже при загрузке семью пассажирами объем багажника составляет разумные 230 литров, и он увеличивается до огромных 700 литров, когда задняя пара кресел не используется.
Линейка двигателей тоже в принципе знакома, но в отличие от Kia Sorento, в ней нет подключаемого гибридного варианта. Бензиновые двигатели включают 1,5-и 2,0-литровые турбомоторы, но для автомобиля, которому необходимо справиться с перевозкой семи человек с багажем , варианты с дизельными моторами имеют смысл.
Модель 2.0 TDI 4MOTION, на которую мы взяли на тест-драйв (также доступен автомобиль с передним приводом), развивает 148 л. с. и крутящий момент в 360 нм. Двигатель довольно плавный по сравнению с четырехцилиндровыми агрегатами, встречающимися у его конкурентов, и ему помогает семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, плавно переключающая передачи, как только авто набирает скорость, хотя на низких скоростях коробка может быть нерешительной. Официально расход топлива будет на уровне 5,49 л/100 км, что кажется вполне достижимым.
Ключевое изменение Tiguan Allspace заключается в том, что впервые он сможет сам управлять движением, хотя и под постоянным присмотром водителя. VW называет это IQ.Система помощи при движении, она «помогает» в ускорении и торможении, а также рулевом управлении в течение коротких периодов времени, начиная со скорости 0-209 км/ч.
В других местах все почти так же, как и раньше. Управляемость занимает низкое место в списке приоритетов для семиместного автомобиля, Allspace стал более маневренным и менее громоздким, чем многие конкуренты, а легкое рулевое управление облегчает маневрирование на низких скоростях. Подвеска по большей части довольно мягкая, но более короткие и острые неровности, такие как выбоины, могут вызвать тряску в салоне.
Конечно есть что оценить в Tiguan Allspace, и хотя мы уже говорили о 5008 и Sorento, самая большая конкуренция Tiguan исходит от как ни странно от Volkswagen Group. Skoda Kodaiq и большой внедорожник года, SEAT Tarraco, предлагают почти то же самое с точки зрения вождения и практичности, но делают это по более низкой цене.
Отделка Elegance, что на фото, находится ниже R-Line в линейке и поставляется со стандартным набором оборудования, включающим 19-дюймовые легкосплавные диски, панорамную крышу, цифровую приборную панель, камеру заднего вида и дверь багажника с электроприводом.
Модель: | Volkswagen Tiguan Allspace Elegance 2.0 TDI 4MOTION |
Цена: | 4,19 млн. рублей |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндровый турбодизель |
Мощность/крутящий момент: | 148 л. с./360 нм |
Коробка передач: | Семиступенчатый автомат с двойным сцеплением, полный привод |
0-100 км/ч: | 9,7 секунды |
Максимальная скорость: | 196 км/ч |
Расход топлива/CO2: | 5,4 л/100 км /173 г/км |
В продаже: | Сейчас |