Kia Sorento или Skoda Kodiaq — сравнительный обзор

В наши дни те семьи, которые нуждаются в большом транспортном средстве, с большей вероятностью приобретут семиместный внедорожник, чем MPV. И это развивает моду и тенденции в автопроме, и, конечно же нельзя отрицать, что данная пара внедорожников выглядит более стильно и привлекательно, чем их аналоги, более похожие на фургоны.

Kia Sorento или Skoda Kodiaq - сравнительный обзор – dvizhenie24_ru_001_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24
Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

Вот почему внедорожники так популярны, и это все еще стабильный сектор роста на рынке. Самым выделяющимся среди автомобилей данного класса конечно же является новый Kia Sorento. В качестве двигателя выступает один вариант дизеля, а остальная часть линейки работает на гибридных двигателях, чтобы удовлетворить потребительский спрос.

Но и противостоит он одному из наших фаворитов в классе –бензиновому семиместному внедорожнику Skoda Kodiaq. Хотя Skoda еще не предлагает гибридные или мягкие гибридные версии своей лошадки, этот пока самый большой внедорожник получает еще больше комплектов за аналогичные деньги.

Kia Sorento

Kia Sorento 2020 – dvizhenie24_ru_038_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24
Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)
Модель:Kia Sorento 1.6 Hybrid 2
Цена:3 884 500₽
Двигатель:1,6-литровый 4-цилиндровый турбо, 226 л. с.
Разгон 0-100 км/ч:8,7 секунды
Расход топлива:5,55 л/100км
CO2:154 г/км
Ежегодный налог:13 500₽* (* — итоговая сумма зависит от региона регистрации автомобиля)

Есть много нового для этого четвертого поколения Sorento, не в последнюю очередь его гибридный силовой агрегат. Ожидается, что это будет бестселлер в 2-х вариантах отделки, цена которого составит от 3 884 500 рублей.

Инженерное проектирование

Семиместный внедорожник Kia Sorento-совершенно новый, с платформой N3, предназначенной специально для гибридного силового агрегата.

Новая платформа позволяет увеличить колесную базу Sorento на 35 мм, в сравнении с его предшественником, а это в свою очередь улучшает упаковку внутри, несмотря на минимальное увеличение общей длины. В задней части есть полностью независимая подвеска, которая даже способна саморегулироваться, только на более высоких уровнях отделки салона. Однако 1,6-литровый бензиновый двигатель без турбонаддува, литий-ионный аккумулятор емкостью 1,49 кВт * ч и электрогибридный силовой агрегат доступны для всех моделей.

Электрическая дальность хода ограничена, небольшая батарея больше подходит для помощи бензиновому двигателю, кстати вес автомобиля 2,006 кг, что на 253 кг больше, чем у Skoda. Силовой агрегат производит 226 л. с. и 350 Нм крутящего момента, и он приводит в движение все четыре колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Kia Sorento 2020 – dvizhenie24_ru_042_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24
Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

Данный Sorento — это то, что Kia называет «самозарядным» гибридом, а это означает отсутствие возможности зарядить батарею автомобиля через стационарное зарядное устройство. Автомобиль управляет состоянием заряда аккумулятора сам и будет компенсировать потерянную энергию в момент замедления или торможения, или же будет использовать бензиновый двигатель в качестве генератора, чтобы обеспечить поддержание состояния заряда на оптимальном уровне.

В этом новом Sorento сочетается очень много различных технологий, с большим количеством функций безопасности, которые сделают его привлекательным семейным автомобилем. 

Внутри Sorento был усовершенствован, он возвращается с более свежим дизайном и более качественными материалами отделки. Однако вам придется выложить почти 3 900 000 ₽ за такой автомобиль начального уровня, и хотя качество отличное, есть детали отделки, которые следуют за Kodiaq.

Вождение

Гибридный силовой агрегат Sorento делает его расслабленным на ходу. До тех пор, пока вы не нажимаете на педаль слишком сильно, силовая установка остается более мене расслабленной, заставляя электрический двигатель делать больший кусок работы.

Нажмите газ в пол, и рев 1,6-литрового агрегата скрежещет внутри кабины, по сравнению с более плавным турбомотором в Skoda, но за гордом и в мягком круизе Kia относительно тихий. Его обычный шестиступенчатый автомат также более плавный, чем коробка передач DSG в Kodiaq, поэтому Kia имеет преимущество в управляемости на более низких скоростях.

Однако ходовые качества Kia не так совершенны, как у Skoda. Sorento мягкий, но над ухабами у него не так много контроля, больше тряски передается в пассажирский салон. Тем не менее, этот автомобиль назвать неудобным просто нельзя.

Kia Sorento 2020 – dvizhenie24_ru_030_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24
Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

Практичность

Эти автомобили все о практичности, и Kia выделяется здесь. Он самый просторный в третьем ряду, и механизм для складывания сидений и доступа к задней части у него самый лучший.

Sorento предоставляет 179 литров багажного пространства со всеми разложенными семью сиденьями. При сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 608 литров. Сиденья среднего ряда более просторны, чем в Skoda – они скользят в обеих моделях – но Kia предлагает еще и USB-зарядные порты сзади, чтобы дети не переставали вылазить из своих гаджетов, и не отвлекали родителей своими «дай попить, поесть, …».

Kia Sorento 2020 – dvizhenie24_ru_040_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24
Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

Сложив сиденья среднего ряда вниз мы получим максимальную грузоподъемность в 1 996 литров. Это всего лишь на несколько литров меньше, чем максимальные 2,005 литра Skoda, так что здесь автомобили идут нос к носу.

Обе эти машины довольно большие, но Kia имеет передние и задние датчики парковки и камеру заднего вида в стандартной комплектации. В то же время и у Kodiaq есть датчики, но вам придется выложить дополнительные 40 500₽ чтобы добавить заднюю камеру (автор не сошел с ума, это официальные цифры – они такие).

Владение

Kia также получает много новых технологий безопасности. Хотя Euro NCAP еще не тестировал новый Sorento, в двух отделках авто имеет автономное торможение с предупреждением о столкновении, а также обнаружение пешеходов и велосипедистов. Есть также новая функция обнаружения перекрестков, которая не позволит вам по ошибке выехать на приближающийся равносторонний.

Кроме того, есть система помощи при следовании по полосе движения, как часть интеллектуального адаптивного круиз-контроля, которая автоматического устанавливает максимально-разрешенную скорость движения для круиз-контроля.

Положительные моменты для автовладельцев усиливаются семилетней гарантией Kia на 160 000 км.

Эксплуатационные расходы

Вы ожидаете хорошей топливной экономичности от гибрида, и 5,55 л/100км Kia были ровно на 16 километров в час больше, чем у Skoda, а это означает, что ваш годовой счет за топливо составит 148 300 ₽, основываясь на этих цифрах за 16000 километров. Счет за топливо Шкоды составляет 188 400 ₽.

Заметки тестировщиков

«Литий-ионный аккумулятор Kia покрыт семилетней гарантией, так что есть много душевного спокойствия наряду с одним годом бесплатной помощи на дороге.”

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq – dvizhenie24_ru_021_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24
Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)
Модель:Skoda Kodiaq 2.0 TSI 190 DSG 4×4 SportLine
Цена:3 888 000 ₽
Двигатель:2,0-литровый 4-цилиндровый турбо, 187 л. с.
Разгон 0-100 км/ч:7,6 секунды
Расход топлива:7,06 л/100км
CO2:198 г/км
Ежегодный налог:9 350 ₽

Kodiaq находится на пике класса семиместных внедорожников, и отделка SportLine, расположенная в верхней части линейки Kodiaq, очень близка по цене к Sorento, начиная с 3 888 000 ₽.

Инженерное проектирование

Kodiaq продается с конца 2016 года, так что сейчас это один из самых старых больших внедорожников в продаже. Но обновления на протяжении всей жизни автомобиля держали его на переднем крае класса, с новыми техническими функциями, двигателями и уровнями отделки салона, которые представляет собой эта модель 2.0 TSI 190 4×4 DSG SportLine.

Шасси Skoda основано на архитектуре MQB VW Group, которая представляет собой масштабируемую платформу, лежащую в основе целого ряда автомобилей — от спортивного автомобиля Audi TT до внедорожника семейства Skoda.

Оба автомобиля здесь полноприводные, поэтому их подвеска идентична, с макферсоновскими стойками спереди и многорычажной системой сзади. Skoda доступна с адаптивными амортизаторами за дополнительные 100 000 ₽, что также добавляет «внедорожную» настройку.

skoda kodiaq – dvizhenie24_ru_006_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24
Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

Где два автомобиля и отличаются своим инженерным подходом, так в том, что Skoda не доступна в качестве гибрида. Рынок качнулся в сторону бензина, поэтому данная модель 2.0 TSI 190 теперь является более популярным выбором. Четырехцилиндровый турбомотор выдает 187 л. с. — немного меньше по мощности по сравнению с Kia – но с идентичным крутящим моментом 320 Нм, производимым при тех же 1500 оборотах в минуту, но с весом всего 1753 кг. Соответственно более легкий Skoda является более быстрым автомобилем.

Он имеет коробку передач с двойным сцеплением и полный привод, с возможностью выбора режимов вождения: Эко, Комфорт, Спорт и Бездорожье. Последний соответствует Kia, но у Sorento также есть выбор грязи, снега и песка. На самом деле мало кто возьмет любую из этих машин в офф-роад заезд, но обе будут вполне хороши для «легкого» (даже совсем легкого) бездорожья.

Эти автомобили, скорее всего, будут проводить больше времени на асфальтовой дороге, где более качественный интерьер Skoda вступит в свои права. Киа — это прекрасно, но Шкода определенно лучше, даже если ее дизайн проще всего описать как простой и простой. Он продается без каких-либо внутренних настроек с конца 2016 года, но планировка функциональна и хорошо работает.

Вождение

Понятно,что Skoda — это более ориентированная на водителя модель из двух, особенно в спецификации SportLine. Рулевое управление более острое, и вы можете почувствовать его сравнительно меньшую массу по сравнению с Kia, потому что оно более гибкое и захватывает дорогу более цепко. Двигатель тянет сильно и обеспечивает хорошую производительность, разгоняя авто с места до 100 км/ч за 7,6 секунды.

Несмотря на лучший контроль кузова, Kodiaq на самом деле является более мягким и комфортным автомобилем. Он не переваливается через ухабы на дороге, как это делает Kia. Шкода действительно немного теряет самообладание на волнистых дорогах, с каким-то кивающим движением, но в целом это более интересная и способная машина для вождения, а также более удобная.

skoda kodiaq салон – dvizhenie24_ru_012_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24
Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

Усовершенствование силового агрегата находится на одном уровне с Kia на крейсерских скоростях, но при сильном ускорении Sorento шумнее, чем более плавный Kodiaq: как только большая часть электрической помощи израсходована в Kia, в деле остается только двигатель 1.6. В Skoda двигатель большей мощности, и он не должен работать так усердно.

Практичность

Семиместные внедорожники — это все о размере. Skoda на 10 см короче Kia, а также имеет более короткую колесную базу. У Kodiaq есть раздвижные сиденья среднего ряда, как у Kia, и в нем менее просторно — это очевидно, как только вы попадаете на задний ряд, где Kodiaq тесен. Еще труднее забраться в третий ряд.

Компромисс для небольшой задней кабины — приличный багажник. Есть 270 литров в семиместной форме, между 560 и 705 литрами с сложенным третьим рядом, в зависимости от того, где находятся средние сиденья, и 2 005 литров при сложенных всех рядах. Там еще и задняя дверь с электроприводом.

skoda kodiaq – dvizhenie24_ru_020_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24
Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

Шкоды известны своей практичностью и просто умными штрихами бренда, и Kodiaq не является исключением. Небольшие дополнительные удобства, такие как скребок для льда в клапане топливного бака и зонтик в передней двери, облегчают жизнь. Вы также можете выбрать такие опции, как защита края двери, чтобы избежать вмятин на парковке, и небольшие бункеры как часть Семейного пакета за 18 000 ₽. Спальный пакет стоимостью 32 500 ₽ добавляет специальные подголовники для среднего ряда, акустическое стекло и жалюзи. Там нет беспроводной зарядки, как в Kia, и Skoda не предлагает так много USB-портов.

Владение

Кроме того, Skoda предлагает не так много стандартных технологий безопасности. Автономное торможение с предупреждением о столкновении является стандартным, но система помощи при движении по полосе и обнаружение слепых зон входят в комплект поставки стоимостью 98 000 ₽, адаптивный круиз стоит дополнительно 50 000 ₽.

Skoda по-прежнему является полноценным пятизвездочным автомобилем Euro NCAP, но помните, что оценка была проведена в 2017 году, когда тест не был таким строгим.

ВЕРДИКТ

Первое место: Kia Sorento

Kia Sorento 2020 – dvizhenie24_ru_038_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24

Это дорогая машина, но «Соренто» — солидный семиместный внедорожник. Доступные эксплуатационные расходы и сильная остаточная стоимость помогают компенсировать его цену. Для семейного транспорта отличный стандартный комплект безопасности и превосходный объем пространства и гибкости – это то, что делает Sorento таким удобным. Мы конечно хотели бы немного больше комфорта, но производительность в порядке, а эффективность отличная.

Второе место: Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq – dvizhenie24_ru_021_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24

Kodiaq по-прежнему отличный внедорожник, но SportLine – это не самое приятное место. SE L более доступен по цене, но в основном так же хорошо оснащен, и хотя Skoda работает лучше, более маневренная и более удобная, она более тесная, чем Kia, и предлагает меньшую гибкость из-за своей компоновки сидений. Качество хорошее, но перевеса над Соренто в этом отношении недостаточно, чтобы обеспечить победу.

Также стоит рассмотреть

Если вы пользуетесь этим материалом для принятия решеия о покупке, мы рекомендуем присмотреться и к следующим автомобилям.

SEAT Tarraco

  • Новинка: SEAT Tarraco 2.0 TSI DSG 4×4 X’CE
  • Цена: 3 743 000 ₽
  • Двигатель: 2,0-литровый 4-цилиндровый, 187 л. с.
seat taracco – dvizhenie24_ru_002_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24
Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

Семиместный внедорожник Seat Tarraco более доступен по цене, чем оба конкурента здесь, но в наилучшей комплектации получает огромное количество опций и конкурирует с Kia. Силовой агрегат такой же, как у Шкоды, так что это здорово. Это все еще наш любимый семиместный внедорожник.

Volvo XC90

  • Используется: Volvo XC90 T8 Twin Engine
  • Цена: 3 999 000 ₽
  • Двигатель: 2.0 4-цилиндровый PHEV, 385 л.с.
Volvo XC90 – dvizhenie24_ru_003_Kia-Sorento-vs-Skoda-Kodiaq – Движение24
Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

За чуть большие деньги, чем стоимость Kia, вы могли бы купить двухлетний премиальный семиместный подключаемый гибрид. Volvo XC90 T8 в отделке R-Design Pro имеет почти столько же места, но больше роскоши, мощности и потенциальной эффективности.

Технические характеристики

 Kia Sorento ‘2 ‘ 1.6 HybridSkoda Kodiaq 2.0 TSI 190 DSG 4×4 SportLine
На дороге цена ₽ / Итого как проверено ₽3 884 500/3 949 5003 888 000/4 089 500
Остаточная стоимость, ₽ (через 3 года / 36 000)1 784 900/46.0%1 505 000/38.7%
Амортизация, ₽2 099 6002 383 000
Ежегодный налог13 500 ₽9 350 ₽
Годовая стоимость топлива (20000 км)148 300 ₽188 400 ₽
Длина / колесная база4,810/2,815 мм4,699/2,790 мм
Высота / ширина1,695/1,900 мм1,685/1,882 мм
Двигатель4-цилиндра in-line/1,598 куб. см4-цилиндра in-line/1,984 куб. см
Пиковая мощность / обороты226/5500 л. с. / Об / мин187/4200 л. с. / Об / мин
Пиковый крутящий момент / обороты350/1500 Нм / об / мин320/1500 Нм / об / мин
Коробка передач6-spd auto/4wd7-spd DSG/4wd
Емкость топливного бака / запасное колесо67 литров / экономия места61 литр / ремкомплект
Вместимость багажника (7/5/2 места)179/608/1996 литров270/560-765/2005 л
Кербвейт / полезная нагрузка / буксирный вес2,006/604/1,650 кг1,753/667/2,000 кг
Радиус поворота11,6 метра
Основная гарантия / восстановление7 лет (неограниченно)/1 год3 года (60 000)/3 года
Разгон 0-100 км/ч / максимальная скорость8,7 секунды / 191 км/ч7,6 секунды/210 км/ч
Запас хода на 1-м баке495 км719 км
Расход топлива в комбинированном цикле (л/100км)5,747,8
Фактический / заявленный CO2154 / 158 г/км196 / 198 г/км
Подушки безопасности / Isofix / парковочные датчики/камераШесть/да/F&R / даСемь/да/F&R/ +40500₽
Автоматическая коробка / lane keep / blind spot/AEBДа/да/нет / даДа / +98000₽ / +9800₽ / да
Климат-контроль / круизДа / адаптивноДа/да
Кожаные сиденья с подогревомНет / даНет / да
Металлическая краска/светодиодные фонари65000₽ / да38000₽/да
Спутниковая навигация/цифровая приборная панельНет / даДа/47000₽
DAB/подключенные услугиДа/даДа/да
Беспроводная зарядкаНЕТНЕТ
Apple CarPlay/Android AutoДа/даБеспроводная связь / да