Флагман Skoda Kodiaq 2021
Автомобиль для семей, ищущих практичный, удобный и недорогой внедорожник, и Skoda Kodiaq по всем этим качествам трудно превзойти
Внедорожник Skoda Kodiaq — впечатляющий универсал и один из лучших семейных автомобилей, представленных сегодня в продаже. Он оправдывает высокие ожидания и справляется со всеми задачами семейного авто, будучи удобным, практичным и легким в управлении, но также относительно доступным в покупке, простым в использовании и надежным в эксплуатации.
Предлагая разумный выбор комплектаций и конкурентоспособную начальную цену, а также множество мощных и плавных бензиновых и дизельных двигателей, Kodiaq стал привлекательным для тех, кто ищет авто с пространством и стилем внедорожника с ограниченным бюджетом. Но, расширяя ассортимент, Skoda также привлекает тех, кто хочет получить материалы премиум-класса и комфорт. Возможность выбора переднего или полного привода еще больше повышает его привлекательность.
О Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq оказался подходящим автомобилем в нужное время. Этот большой внедорожник прекрасно сочетает в себе практичность, простоту и соотношение цены и качества Skoda с текущим спросом на большие кроссоверы. По сути, это внедорожник, эквивалентный семейному автомобилю Skoda Superb, но с дополнительными плюсами, повышенным положением водителя и возможностью установки семи сидений, к стандартным пяти.
Несмотря на относительно большие габариты Kodiaq, на самом деле это удивительно маневренный автомобиль, который также обеспечивает приличную экономию топлива для своих размеров. Это связано с использованием платформы MQB от VW Group, которая фокусируется на экономии веса, и соответственно Kodiaq легче и проворнее многих своих конкурентов.
Акцент Skoda на соотношении цены и качества присутствует уже при входе в модельный ряд Kodiaq, но также можно обратить внимание и на топовые модели, они обеспечивают высокое качество по разумной цене. Цены начинаются примерно с 2,8 млн. рублей, при этом большинство версий по-прежнему стоят менее 4,0 млн. рублей, в отличие от некоторых конкурентов.
В классе семейных внедорожников довольно много моделей, но пока другие выделяются различными индивидуальными качествами, им трудно соответствовать сложному сочетанию всех важных качеств Kodiaq. Он сочетает в себе заниженную привлекательность на рынке с впечатляющей практичностью на семь мест, похвальными характеристиками вождения и общей доступностью по цене.
VW Tiguan Allspace подходит довольно близко, только за него придется заплатить больше, в то же время Nissan X-Trail выглядит менее изысканным, как и Peugeot 5008, и они все не так просторны внутри. Однако потенциальные альтернативы, такие как Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, теперь значительно улучшены.
Модельный ряд Kodiaq начинается с версии SE, которая предлагает пять или семь сидений, затем переходит к SE L, Sportline и самым роскошным версиям Laurin & Klement. Модель Kodiaq vRS представляет собой спортивный флагман.
Все варианты, кроме SE, в стандартной комплектации предлагают семиместный салон. В середине 2021 года была выпущена рестайлинговая версия, которая позволила модернизировать салон до семи или пяти мест, а также внести некоторые изменения в стиль спереди и сзади.
Производительность
Покупатели больших внедорожников, таких как Kodiaq, вряд ли будут слишком озадачены вопросом, как автомобиль справляется с поворотами на скорости, но приятно знать, что большая Skoda в целом обеспечивает превосходную управляемость. Объединив это с высокой производительностью и достойной доработкой двигателей, Kodiaq можно назвать лучшим в своем классе.
Под солидным внешним видом Kodiaq скрывается универсальная платформа MQB от VW Group. Эта архитектура шасси лежит в основе многих авто, от спортивного Audi TT до данного семейного внедорожника, подчеркивая его масштабируемость. Skoda получает стандартную для своего класса компоновку подвески, с амортизирующими стойками MacPherson спереди и многорычажной осью сзади.
Легко определить, что лежит в основе Skoda, потому что, как и у большинства автомобилей на базе MQB, рулевое управление точное, хотя и немного легкое и тупое. Приподнятый кузов и больший клиренс подвески хорошо изолирует салон ото шума дороги.
На стандартных 18-дюймовых колесах с относительно высокими шинами езда очень мягкая. Подвеска Kodiaq прекрасно справляется с нежелательными движениями колес, сохраняя при этом кузов относительно стабильным. Присутствует также определенный уровень утонченности, соответствующий качеству езды. Хотя двигатель 2.0 TDI немного более громкий, чем некоторые модели конкурентов, он не звучит слишком навязчиво, и можно использовать повышенные обороты, без слишком сильного шума.
Мы тестировали автомобили с дополнительным динамическим управлением шасси, и заметили что без него внедорожник не так хорошо справляется с неровностями. Он по-прежнему хорошо управляется и ведет себя менее «суетливо», чем Nissan X-Trail, иногда могут возникать резкие удары, и в городе он кажется несколько жестким. С установленным динамическим управлением шасси «Нормальный» режим является отличным компромиссом между маневренностью и комфортом, при этом режим «комфорт» делает автомобиль слишком «плавучим», а спортивный режим делает его неудобным на неровных дорогах.
Из-за веса автомобиля и дополнительной высотой клиренса, в сравнении с Superb, Kodiaq не так искусен в фильтровании дорожных неровностей, но он и близко не такой «трясущийся», как Land Rover Discovery Sport. Skoda по-прежнему отличается комфортом, при этом задняя часть авто хорошо сбалансирована, а передняя создает целостное, связное ощущение от езды по дороге. Однако имейте в виду, что автомобили racy Sportline ниже, прочнее и жестче.
Все Kodiaq получают легкое, четкое рулевое управление, и если проехать в спортивном режиме, можно получить больше точности, чем только можно было бы ожидать. Тем не менее, даже в режиме «комфорт» Skoda прекрасно справляется с управлением и едет спокойно, поэтому мы обычно оставляем ее в такой настройке.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
Бензиновый двигатель начального уровня-1,5-литровый TSI мощностью 148 л. с. — он достаточно мощный и хорошо тянет для своих размеров. Мы ожидали, что динамика будет менее резвой, но все же этого вполне достаточно для перевозки пяти пассажиров и багажа. Его реальный плюс – утонченность, так как на холостом ходу едва ли можно понять, что он работает. Это будет отличный выбор для жителей городов или тех, кто совершает редкие короткие поездки.
Тем не менее, ожидается, что подавляющее большинство покупателей Kodiaq предпочтут дизельный двигатель, и мы бы рекомендовали сделать то же самое. 2,0-литровый дизель мощностью 148 л. с. обеспечивает достаточную производительность для большинства потребностей, а бесстрашный крутящий момент в 360 Нм поможет справится с большой нагрузкой лучше, чем бензиновый мотор.
Однако придется увеличить обороты 2.0 TDI немного сильнее, чем у некоторых дизелей. Когда мы тестировали пятиместный Kodiaq 2.0 TDI 150 против Mazda CX-5, он был на две десятых медленнее, чем Mazda, в динамике разгона с 0 до 100 км/ч, с временем 9,3 секунды. И даже с более короткой передачей он не смог соответствовать CX-5. Тем не менее, в большинстве наших тестов на ускорение он отставал всего на четыре десятых, что трудно заметить на дороге.
Двигатель обеспечивает более чем достаточную производительность, в то время как шасси и коробка передач обеспечивают хороший баланс между вовлеченностью, комфортом и изысканностью. Для покупателей внедорожников последние два более важны, чем просто скорость или управляемость. Полный привод 4×4 будет обнадеживающим в зимнее время.
Дизель мощностью 197 л. с. еще быстрее, так как его не нужно так сильно разгонять, но он стоит дороже, и доступен только на моделях среднего и высокого класса с коробкой передач DSG. Skoda заявляет о времени спринта 0-100 км в час за 7,8 секунды, хотя, если искать самый быстрый Kodiaq, то 6,6-секундное время спринта модели vRS может приглядеться.
Дизайн и технологии
После многих лет производства довольно невзрачных автомобилей Skoda доказала, что может делать стильные машины, с такими моделями, как Yeti и Superb. Kodiaq можно добавить в этот список – на него ни в коем случае нельзя смотреть радикально или новаторски, но он находится явно в заниженном классе, противоречащим его цене.
Передняя часть в значительной степени вдохновлена Superb, с четким дизайном с двумя фарами. Он имеет угловатую стойку, а такие детали, как выступающая решетка радиатора, капот-раскладушка и высокая талия, придают ему истинный вид внедорожника. В задней части теперь проходит фирменная линия стиля Skoda, разделяющая багажник на две части, и установлены квадратные задние фонари.
Обновление в 2021 году внесло некоторые изменения в стиль, в том числе привнесло новую решетку радиатора, пересмотренные фары и свежий дизайн капота. Сзади новый бампер оснащен диффузором, а дверь багажника имеет переработанный спойлер.
Полные светодиодные фары являются стандартными с отделкой SE L и выше и добавляют Kodiaq еще один элемент класса. Они также включают в себя светодиодные индикаторы поворота в стиле Audi, хотя даже базовые модели поставляются со светодиодными дневными ходовыми огнями и светодиодными задними фонарями.
Отделка SE начального уровня включает базовые светодиодные фары и 18-дюймовые легкосплавные диски, которые действительно выглядят маленькими на колесных дисках, хотя на уровне SE L и выше предлагаются 19-дюймовые диски. Варианты Sportline раньше выпускались с 20-дюймовыми колесами, чтобы придать внедорожнику тот мускулистый вид, которого так жаждут покупатели, но они отрицательно влияют на качество езды, и теперь только vRS поставляется с 20-дюймовыми дисками в стандартной комплектации.
Внутри дизайн представляет собой смесь знакомого и нового. Деревянные вставки, покрывающие приборную панель, не всем будут по вкусу, но они заставляют воспринимать Kodiaq более престижным. Здесь есть массивная центральная консоль с нужным количеством кнопок и переключателей, а в моделях с более высокими характеристиками в центре внимания находится 9,2-дюймовый сенсорный экран с глянцевой черной панелью и сенсорными кнопками.
Стандартные циферблаты достаточно четкие, виртуальная кабина VW Group доступна в качестве дополнительной опции в версиях SE L и Sportline, а также в стандартной комплектации для Laurin & Klement и vRS. Спортивные сиденья из алькантары с подогревом и электрической регулировкой установлены на автомобилях Sportline, а модели L&K имеют кожаную обивку.
Качество, в общем-то, хорошее. На самом деле, Kodiaq не так уж далек от уровня элитного автомобиля, вроде VW более высокого класса. Пластик прочный и мягкий, а такие детали, как дверные карманы с тканевой подкладкой и мягкие на ощупь материалы, помогают забыть, что Kodiaq значительно дешевле Land Rover Discovery Sport.
Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система
Технологии — это еще одна область, в которой Kodiaq стоит на голову выше конкурентов. Модели SE в стандартной комплектации получают восьмидюймовый сенсорный дисплей, а модели Sportline и выше-9,2-дюймовую систему.
Последний оснащен встроенной точкой доступа Wi-Fi и спутниковой навигацией — его плавная работа и экран с высоким разрешением напоминают нам о новейших смартфонах и планшетах, и он работает очень хорошо. Легкого нажатия достаточно, чтобы увеличить масштаб или произвести другое действие, дисплей гораздо более отзывчив, чем конкурирующие устройства.
SE trim соответствует своим конкурентам, когда речь заходит о предлагаемом комплекте, но он не получает спутниковую навигацию в стандартной комплектации. Тем не менее, система SmartLink+ от Skoda является стандартной для всего ассортимента и обеспечивает подключение Android Auto и Apple CarPlay. В принципе можно использовать свой смартфон для навигации.
Простота и удобство использования информационно-развлекательной системы Skoda обусловлены расположением меню. Навигация по различным экранам проста – даже проще, чем в Peugeot 5008.
Практичность
Это та область, в которой Skoda Kodiaq должна преуспеть и добиться успеха, и, к счастью, в значительной степени это так. Автомобиль не слишком велик на дороге, но предлагает отличный объем пространства для большинства пассажиров и лучший в своем классе багажник.
Наряду с предлагаемым пространством, и видимость хорошая, Skoda сопротивляется желанию придать Kodiaq заднюю часть, похожую на купе. Вместо этого более компактная конструкция обеспечивает приличный обзор спереди, плюс каждая модель оснащена либо датчиками парковки, либо камерой заднего вида, поэтому маневрирование в пространстве не слишком сложно для автомобиля такого размера.
С местами для хранения мелочей все отлично. Передний пассажир имеет доступ к бардачку на центральной консоли, хранилищу для телефонов, нескольким подстаканникам, а также двум перчаточным ящикам. У задних пассажиров также есть аккуратные столики со встроенными подстаканниками и подсветкой.
Поскольку это Skoda, в салоне также есть несколько аккуратных штрихов, разбросанных по салону. Автомобили высшего класса в стандартной комплектации имеют дверь багажника с электроприводом, но Skoda действительно продумала детали в Kodiaq. Зонтики в передних дверях, скребок для льда в лючке топливного бака и полезное хранилище под полом в багажнике — вот некоторые из умных дополнений. Эти маленькие функции упростят повседневную жизнь с автомобилем.
Размер
Длина Kodiaq составляет ровно 4,7 м, ширина-1882 мм, высота-1680 мм. Эти цифры всего на несколько миллиметров длиннее, шире и короче, чем у Hyundai Santa Fe, но колесная база Kodiaq значительно длиннее на 91 мм. Это дает больше места для пассажиров, и очень мало влияет на маневренность. Удивительно, однако, что Kodiaq примерно на 160 мм короче Superb.
Это не была бы «Шкода», если бы она не была просторной. У Kodiaq впереди тонны места для пассажиров, да и запас пространства сзади тоже впечатляет. Пространства для ног не так много, как у более длинного Superb, но его более чем достаточно.
Багажник
С багажником объемом 835 литров в пятиместной версии Skoda предлагает огромный объем грузового пространства. Сложив сиденья можно увеличить его объем до 2065 литров.
В семиместном автомобиле Skoda имеет вместимость багажника в 270 литров со всеми используемыми сиденьями, что аналогично большинству суперминис, – но в пятиместном варианте пространство увеличивается до 560-765 литров, в зависимости от того, в каком положении установлены раздельные средние сиденья 60:40.
При сложенных всех семи сиденьях предлагается 2 005 литров пространства – механизм заднего сиденья должен куда-то уходить, что объясняет разницу с пятиместным.
Буксировка
Большинство моделей Skoda Kodiaq имеют грузоподъемность 2000 кг, но максимальная тяга любого Kodiaq составляет 2300 кг, и она доступна только с 2,0-литровым дизельным двигателем с автоматическим полным приводом мощностью 148 л. с. Существуют также модели, которые предлагают буксировку прицепа с тормозом, грузоподъемностью 1800 кг и 1950кг.