Первый электромобиль Skoda Enyaq iV 2021 — обзор с фото
Skoda Enyaq iV 80 — это электромобиль с большим спектром возможностей. Его ходовые качества, утонченность и практичность являются главными конкурентными преимуществами, а технологии на борту и высокая производительность играют вспомогательную роль. На наш взгляд было бы неплохо увеличить дальность хода (в более теплые сезоны дальность увеличивается в любом случае) и усилить рекуперативное торможение, но к динамике автомобиля претензий абсолютно нет. Еще неплохо бы добавить поддержку зарядки мощностью 125 кВт, чтобы несколько повысить гибкость при эксплуатации, но в основе Enyaq лежит симпатичная, и даже роскошная, утонченная личность, которая убедительно катапультирует компанию Skoda в новую автомобильную эру.

Будучи прагматичным брендом для людей, Skoda утверждает, что ее новый электрический внедорожник Enyaq iV принесет электромобиль в массы. С ценами от 3,2 млн. рублей, а это примерно столько же, сколько стоит семиместный Skoda Kodiaq TDI начального уровня, так что в заявлениях автопроизводителя просматривается доля правды.
Тем не менее, Skoda на самом деле не пытается изобрести колесо в своем первом электромобиле. Вместо этого компания старается придерживаться своих ценностей с практичной, высококачественной, полезной машиной, которая снабжена достойными технологиями и является относительно доступной.
Цены на более высокие модели поднимаются до 4,1 млн. рублей за специализированную модель ecoSuite с батареей мощностью 82 кВт * ч, и этот автомобиль ничем не отличается от аналогичной модели конкурентов. Enyaq iV предлагает заявленную дальность хода в 535 километров и оснащен электромотором мощностью 201 л. с. с крутящим моментом 310 Нм. Вес машины 2,015 кг, а значит ее производительность будет на практике не так шустра, как мы ожидали.
Разгон с места до 100 км/ч занимает 8,5 секунды. Производительность по-прежнему адекватна и доступ к максимуму, который предлагает мотор, — предполагает более простой и утонченный опыт, чем полное ускорение в бензиновом или дизельном внедорожнике. Мотор почти не воет.
Однако мы хотели бы получить дополнительную, более агрессивную настройку рекуперации тормозов, чтобы облегчить движение с одной педалью. Существует адаптивная функция авторегуляции, но даже в самом сильном режиме нужно рассчитывать довольно большой тормозной путь заранее. Можно регулировать уровень рекуперации с помощью лопастей за рулевым колесом, причем доступны три настройки.
Одним из важных факторов в усовершенствовании нашего тестового автомобиля является пакет Drive Sport Plus стоимостью 78 000 рублей, который добавляет адаптивные амортизаторы, среди прочих функций. Набор для комфорта и даже на опциональных 21-дюймовых легкосплавных колесах, поездка чрезвычайно плавная. Редкие колдобины иногда дают о себе знать, но все же подвеска остается довольно гибкой.
Аккумулятор установлен низко в полу, так что Enyaq по-прежнему управляется с таким же хладнокровием, как и следовало ожидать от семейного внедорожника. Большие колеса обуты в низкопрофильные шины, и они помогают достигать точности рулевого управления: можно направить Enyaq в поворот и быть уверенным, что он будет проходить его даже на более высоких скоростях, и на извилистых, ухабистых дорогах он все равно обеспечивает хорошее самообладание.
Рулевое управление легкое, но одно из преимуществ электромобильной платформы MEB VW Group, которую использует Skoda, заключается в том, что при отсутствии двигателя спереди имеется большая свобода у рулевого управления. Передние колеса могут поворачиваться по довольно широкой дуге, поэтому для автомобиля длиной 4649 мм Skoda Enyaq легко маневрировать.
Отсутствием центрального трансмиссионного туннеля в задней части, дает впечатляющее количество свободного пространства, и места в багажнике достаточно много — 585 литров.
Пара экранов в салоне являются стандартными: меньшая панель перед рулевым колесом показывает основную информацию (скорость, дальность, рекуперация тормозов и т. д.) с хорошей четкостью, а 13-дюймовый центральный экран имеет отличную графику и резвый отклик.
Однако весь климат-контроль управляется сенсорным экраном, а регулятор громкости — сенсорным ползунком. Их не всегда легко использовать на ходу, но с другой стороны, возможно управление с помощью кнопок на рулевом колесе.
Все Enyaq поставляются с быстрой зарядкой от постоянного тока мощностью 50 кВт, при которой батарея заряжается с нуле до 80% за один час и 10 минут. Однако модели с зарядкой 82kWh могут добавить быструю зарядку мощностью 125 кВт за дополнительные 44 000 рублей. Это снижает время зарядки всего до 38 минут и кажется нам простым. Вы также можете полностью зарядить аккумулятор от домашнего зарядного устройства 7.2 кВт за 13 часов.
Модель: | Skoda Enyaq iV 80 |
Цена: | 3,9 млн. рублей |
Батарея/привод: | 82kWh/одиночный электрический двигатель |
Мощность/крутящий момент: | 201 л.с./310 Нм |
Коробка передач: | Односкоростной автомат, задний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 8,5 секунды |
Максимальная скорость: | 160 км/ч |
Дальность хода: | 535 км |
Время зарядки: | 1ч 10 мин (0-80%) |
В продаже | Сейчас |