Прокатимся на новом прототипе Hyundai i20 N
Раньше в секторе горячих хэтчбеков размером с супермини был большой выбор, но сейчас это значительно уменьшающийся рынок. Приход горячего Ford Fiesta ST обычно соперничал бы с Renaul Clio, GTI Peugeot 208 и версией SEAT Ibiza, теперь в продаже остается только Ford.
Автопроизводители стремятся сократить расходы, а также выбросы CO2 в своем парке, и поиск оснований для производства небольших, доступных по цене автомобилей, становится все более трудным занятием. Однако по мере того, как многочисленные бренды начинают останавливать производства горячих хэтчбэков, Hyundai вступает в дело с совершенно новым предложением: i20 N.
Почему Hyundai может позволить себе такой ход?
В отличие от многих своих конкурентов, корейская фирма находится на шаг в вопросе электрифицированных автомобилей. Сегодня у него уже есть целый парк таких машин в продаже — а у конкурентов их нет, и они идут значительно более долгим путем, чтобы компенсировать высокий выход CO2 из высокопроизводительных автомобилей.
Еще одним ключевым фактором является то, что подразделение Hyundai N пытается утвердиться в качестве ключевого игрока на рынке высокопроизводительных автомобилей. I30 N получил звездный старт, но потенциал для наплыва клиентов, которые были оставлены без внимания из-за ушедшего энтузиазма отрасли к маленьким горячим хэтчбекам, остался на низком уровне, и с этим конечно надо было что-то делать.
Невозможно говорить о горячем супермини, не упомянув Fiesta ST. Это один из лучших автомобилей по производительности, продаваемый сегодня, поэтому для того, чтобы i20 N преуспел, он не может быть просто хорошим — он должен быть отличным.
Начнем с цифр i20 N: 202 л. с. и 275 Нм крутящего момента развиваются от 1,6-литрового четырехцилиндрового турбомотора T-GDi. Hyundai говорит, что он разгоняется с места до 100 км/ч за 6,7 секунды — на пару десятых ниже ST. Коробка передач — только шестиступенчатая механическая, которая передает мощность на передние колеса через механический дифференциал с ограниченным скольжением.
Прототипы, которые вы видите на фото, являются совсем ранними моделями. Инженерам предстоит немного поработать над точными поворотами, перед тем как авто появится в салонах в следующем году. Итак, удалось ли Hyundai разработать надежного конкурента Fiesta ST? Одним словом, абсолютно.
Все начинается с положения водителя. Оно низкое, сиденья поддерживающие, но удобные, и есть много регулировок рулевого колеса и самого сиденья. Мы действительно не можем судить о качестве интерьера — только самое необходимое было установлено на прототипы, чтобы сделать авто управляемым. Но набор ярких цифровых циферблатов и выдающийся центральный сенсорный экран должны удовлетворить все ваши цифровые/смартфонные потребности.
1,6-литровый двигатель не шипит, как трехцилиндровый турбонаддув в Fiesta ST, и не звучит так хорошо, но он обеспечивает плавную и сильную производительность при превышении 2500 оборотов в минуту. От авто нет такого чрезмерно турбированного ощущения, как у Fiesta, что заставляет смотреть на него как на более зрелый горячий хэтчбэком на низких и средних скоростях.
Подвеска была переработана и усилена по сравнению с обычным i20, а также оснащена новыми пружинами и амортизаторами. Амортизаторы пассивны, поэтому даже при циклическом изменении режимов движения подвеска остается прежней.
Еще одним положительным моментом является рулевое управление, которое имеет солидный вес и действительно плавное ощущение. Дифференциал не так агрессивен, как у Fiesta, поэтому ему не хватает этого рогаткообразного действия, когда вы направляете авто в занос и давите на газ.
Шестиступенчатая механика имеет короткий, резкий рывок, но переключение передач осуществляется слишком легко — было бы неплохо добавить немного больше веса. Функции управления запуском и согласования оборотов также входят в стандартную комплектацию, последняя плавно интегрируется, но ее можно отключить.
Несколько кругов вокруг Nurburgring GP circuit также подчеркнули более игривую сторону i20 N. Выключение ESC и контроля тяги удаляет все электронные системы безопасности — «выкл означает выкл», с гордостью заявляют инженеры Hyundia.
I20 N, несомненно, отличный маленький горячий хэтч, но что действительно может ускорить его успех, так это его цена. У Hyundai есть привычка подрезать конкурентов с некоторым отрывом. Как насчет 2 000 000₽?
Модель: | Hyundai i20 N |
Цена: | 2 000 000₽ |
Двигатель: | 1,6-литровый 4-цилиндровый turbo бензин |
Мощность / крутящий момент: | 202 л.с./275 Нм |
Трансмиссия: | Ручная 6-ступенчатая, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 6.7 секунд |
Максимальная скорость: | 233 км/ч |
В продаже | Лето 2021 года |