Обзор Honda NSX 2021: инопланетный гибрид

Второе поколение Honda NSX было выпущено еще в 2015 году, и в отличие от первого поколения, автомобили были разработаны в Америке и для Америки, а не в Японии, и любой намек на сходство с Mk1, был быстро разбит, когда в пресс-релизах появились такие слова, как «полный привод» и ‘гибридная трансмиссия’.

Впрочем, это не имело значения, поскольку ранние обзоры показывали многообещающие результаты. Мы удивлялись тому, как удобство в повседневном использовании NSX блестяще сочеталось с разрушительной нестандартной динамикой, а стиль словно был выбран прямо из каталога инопланетных истребителей. Сильно отличается от оригинала? — да, но тем не менее получился достойный преемник. И все же был один аспект в водительском опыте, который вызвал небольшой, но заметный приступ разочарования.

Автомобиль так и сиял совершенством инженерии, даже временами казалось, что машина держала человека на расстоянии вытянутой руки. Футуристический марсианский ракетный корабль, который не вполне доверял своему человеку-оператору. Инженеры Honda являются перфекционистами, поэтому в 2019 году (и на пороге 2020 года) NSX был перевыпущен с рядом небольших, но все же значимых изменений.

Honda NSX 2021 – dvizhenie24_ru_honda-nsx-2021_7717 – Движение24

Что изменилось?

Что изменилось кроме фиолетово-оранжевой перламутровой окраски? Что ж, возможно, принимая ранние отзывы близко к сердцу, Honda стремилась сохранить удобство использования NSX, одновременно оттачивая динамику вождения.

Так появились перекалиброванный гидроусилитель рулевого управления и доработанные магнитожидкостные амортизаторы, модернизированные стабилизаторы поперечной устойчивости (жесткость 26% спереди и 19% сзади), новые шины Continental SportContact 6, разработанные специально для NSX.

Значит, никакой дополнительной мощности в Honda NSX?

Нет – и автомобиль действительно в этом не нуждается. С 3,5-литровым гибридным агрегатом V6 твин-турбо почти ничего не было сделано, и только новая прошивка контроллера двигателя изменила способ работы системы электронного впрыска топлива. Таким образом, у владельцев осталась комбинированная мощность 573 л. с. и 476 Нм крутящего момента, передаваемого на дорогу через систему SH-AWD и девятиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением.

Honda NSX 2021 – dvizhenie24_ru_honda-nsx-2021_7716 – Движение24

Конечно, 573 л.с. не так уж много для суперкара, который весит около 1,8 тонны, но попробуйте сказать это тому, кто сидит на пассажирском сиденье, когда водитель впервые опускает ногу на педаль газа до самого пола. Я никогда раньше не испытывал такого чистого и умопомрачительно быстрого ускорения на несовершенном (и не совсем сухому) асфальте.

Другими словами, это сочетание электричества и бензина работающих вместе, чтобы обеспечить ошеломляющую производительность мечты. Конечно NSX проигрывает против более мощных суперкаров, но не верьте никому, кто говорит (как некоторые в Интернете), что NSX недостаточно быстр.

Особого упоминания заслуживает и коробка передач. Ручные переключатели передач на рулевой колонке (весла) могут издавать слишком «щелкающие» звуки каждый раз при нажатии, но вот сами переключения как вверх, так и вниз просто превосходны. Благодаря компактному электрическому двигателю с зубчатым приводом (вместо обычной пневматической или гидравлической системы) во время переключений практически не происходит потери импульса. Запаздывание турбонаддува также практически отсутствует, поскольку каждый из трех электродвигателей (один прямой привод, прикрепленный непосредственно к коленчатому валу, и два, на передние колеса) обеспечивает мгновенную подачу крутящего момента, пока бензиновый двигатель входит в зону высокой производительности.

Искусственно усиленный шум двигателя (наиболее заметный в режиме трека) все еще немного разочаровывает, но NSX далеко не единственный автомобиль, использующий такую хитрость.

Honda NSX 2021 – dvizhenie24_ru_honda-nsx-2021_7715 – Движение24

И по-прежнему легко ездить каждый день?

Абсолютно. Несмотря на то, что Audi R8, безусловно, превосходит его в качестве самого полезного полноприводного суперкара, NSX по-прежнему может похвастаться комфортной ездой, отличной утонченностью и даже прилично низким расходом топлива, если конечно не гнать.

Салоне не идеален. Интерьер похож на специальный ящик для запчастей, повсюду разбросаны кусочки от среднестатистической «Акуры», информационно-развлекательная система как на советской подводной лодке времен холодной войны, дальность света фар невелика, а багажник в лучшем случае для одного человека.

Однако фишкой NSX остается возможность ездить на низких скоростях только на электричестве. Несмотря на то, что NSX не является подключаемым гибридом с выделенной дальностью хода от электричества, он управляется в городских условиях практически без включения двигателя внутреннего сгорания — сюрреалистическое ощущение в ярко-оранжевом суперкаре мощностью около 600 л. с.

Honda NSX 2021 – dvizhenie24_ru_honda-nsx-2021_7714 – Движение24

Улучшилась ли управляемость?

Честно говоря, заметить разницу можно только в том случае, если провести достаточно много времени в машине перед рестайлингом, но да, она улучшилась. NSX не взял на себя динамический характер McLaren 570S с простыми настройками шасси, но теперь есть некий слой взаимодействия с водителем, которого раньше не было.

Все еще можно путешествовать на смехотворных скоростях, но есть более естественные реакции в середине поворота Зайдя в поворот слишком быстро можно потерять сцепление на передней оси, лишив себя мощности, а интенсивные нажатия на педаль газа приводят в действие задние колеса,. Кажется, что электрические двигатели, приводящие в движение передние колеса, «бьют» двигатель внутреннего сгорания и задние колеса, чтобы обеспечить приток мощности, опрокидывая при этом баланс автомобиля вперед.

Другими словами, NSX позволяет водителю иметь немного больше участия в акте пилотирования автомобиля.

Honda NSX 2021 – dvizhenie24_ru_honda-nsx-2021_7713 – Движение24

Honda NSX: вывод

Те, кто ищет оригинальную Honda NSX второго поколения, вряд ли будут впечатлены последним предложением. Авто сильно отличается во многих отношениях, многие из первоначальных фанатов NSX быстро отмахнутся от него. Однако желание внедрять инновации и прокладывать свой собственный путь в мире, который никогда еще не был так насыщен 600-сильной экзотикой, это то, что связывает как первое, так и второе поколение NSX.

Спецификация

Цена при покупке:14,74 млн. рублей
Продается в ЕС:Сейчас
Двигатель:3493cc twin-turbocharged V6 плюс 3 электромотора, 573 л.с. @ 6500-7500 об/мин, 476 Нм @ 2000-6000 об/мин
Коробка передач:Девятиступенчатая DCT, полный привод
Производительность:0-100 км/ч 3.0 sec (est), 307 км/ч, 8,16 л/100 км в смешанном цикле, 228 г/км CO2
Вес / материал:1814 кг/алюминий
Размеры (длина/ширина/высота в мм):4487/1939/1204 мм

Автор: Николай Лядов
(Журнал «АвтоСТОП», г. Москва)