Что будет с железной дорогой в случае ядерной войны?
Здравствуйте!
Нынешняя обстановка в мире оставляет желать лучшего. Постоянные распри, Россию обвиняют в чем только можно, неспокойно в Сирии, в общем можно продолжать и продолжать. Отсюда всеми средствами массовой информации муссируется возможность и даже неизбежность третьей Мировой войны, и конечно она будет ядерной! Ну, конечно, это все слова и нагнетание истерии в современном обществе, ведь лидеры всех стран в мире прекрасно понимают, что победителей в этой войне не будет! А давайте посмотрим, как-же в условиях такой войны, могут осуществляться железнодорожные перевозки, ведь поток поездов будет просто огромный, а главное, чем эти поезда двигать.
Электрифицированные железные дороги и электровозы, придется сразу исключить. Мы все знаем поражающие факторы ядерного взрыва, один из них, это электромагнитный импульс. Вся электроника, все электроснабжение будет выведено из строя, электростанции, контактная сеть будут разрушены, ведь еще и ударная волна, световая вспышка огромной температуры и радиация. Поэтому вопрос ясен, электровозы встанут. Тепловозы, да этот локомотив может работать в некоторых условиях, но, все магистральные тепловозы у нас с электрической передачей – этот злосчастный импульс выведет все электрические машины и на тепловозах.
Тепловозы с гидравлической передачей могут устоять, но они работают в промышленности и в маневровой работе, маломощны, и для тяги поездов, по этим причинам, не подойдут. Электромагнитный импульс выведет из строя и все цепи управления тепловозов, они-же электрические. К тому-же тепловозы используют дизельное топливо, но все топливо надо будет направлять на нужды армии, а тепловозы «едят» не мало! Так что нам остается? Конечно, наш ветеран и раритет – паровоз!
Паровоз – единственный локомотив, который не боится никаких электромагнитных импульсов, ему не нужна контактная сеть и дизельное топливо! Восстановил пути, отремонтировал поврежденные и все – пускай поезда с паровозами! Паровоз всеяден, уголь – пожалуйста, дрова – поедем, не вопрос, топочный мазут, так сказать отходы нефтепереработки – пожалуйста, можно и на сырой нефти! Паровоз поедет на всем, что горит! Известен случай из времен гражданской войны, паровоз проработал некоторое время, сжигая в своей топке вяленую воблу! Разбили на станциях водозаборные колонки – не беда, воду можно взять из реки, озера и даже из лужи! Это не вымысел, так иногда в прифронтовой полосе работали паровозные бригады из особого резерва колонн паровозов (ОРКП), под огнем противника! Все это описано в книгах. Паровоз – это чисто механический локомотив, даже смазывать трущиеся детали на нем можно обычным животным салом, так между прочим и смазывали в дореволюционной России. Паровоз можно использовать и в качестве отопления небольшого городка, и в качестве банно-прачечного комбината, и для дезактивации техники!
Вопрос немного в другом – хватит-ли нам паровозов? Раньше, до недавнего времени, на каждой дороге существовали специальные базы запаса паровозов. Паровозы на них обслуживались, по истечении определенного времени они обкатывались в горячем состоянии. Ведь в случае наступления особых условий, паровоз должен был быть расконсервирован, растоплен и через 24 часа выдан под поезд! Так работали базы запаса. А сейчас, паровозы все режут на металлолом, для продажи. Многие паровозы уходят в частные компании для вождения ретро-поездов. Все меньше и меньше остается паровозов. А ведь действительно — тысячи поездов и что их поведет?
Всего хорошего!