Стационарный путевой рельсосмазыватель — как работает это устройство

Довольно часто внутри железнодорожного полотна можно увидеть подобный «жёлтый треугольный ящик» — а на профессиональном языке «Стационарный путевой рельсосмазыватель». В основном такие приспособления располагаются в местах поворотов пути (кривых) и внутри стрелочных переводов. Что это такое и с какой целью оно занимает такое положение, разберёмся в данном материале.

стационарное смазывающее устройство

Место расположения этих устройств уже некоторым образом выдаёт их функциональное назначение. В районах кривых и стрелочных переводах расположены такие участки рельса, которые находятся в максимальном зацеплении с гребнем колеса. Такое зацепление создаёт дополнительную нагрузку на кромку рельса и гребень — силы трения в местах контакта настолько высоки, что дополнительный износ, шум и сопротивление движению обеспечены.

И этот прибор призван от всех перечисленных проблем железнодорожное хозяйство избавить. И называется он — Стационарная система смазки железнодорожных путей, или просто — Стационарный рельсосмазыватель. Название полностью раскрывает функциональное назначение, однако принцип работы ещё остается неизвестным.

А принцип этот довольно хитёр — смазывание рельса осуществляет само вагонное или локомотивное колесо, под которое просто в нужный момент наносится смазка.

Справа шкаф рельсосмазывателя
Справа шкаф рельсосмазывателя

На фото выше вы видите конструкцию рельсосмазывателя, каких на РЖД большинство. В металлическом шкафу располагается резервуар со смазывающим материалом, баллон с сжатым воздухом, аккумулятор и шланги с проводами.

Внутри шкафа рельсосмазывателя
Внутри шкафа рельсосмазывателя

Аккумулятор такому устройству нужен для длительной автономной работы, и его одного заряда должно хватить минимум на пол года, ведь смазка наносится за счет сжатого воздуха, без затрат электроэнергии. Смазывающего материала и давления воздуха должно быть в достаточном количестве, для непрерывной работы в течение тех же шести месяцев. Со шкафом разобрались.. 
Далее к резервуару со смазкой подключается шланг, другой конец которого соединяется со входом электроклапана. Этот клапан как раз и расположен в нашем «Жёлтом треугольном ящике» — защитном кожухе. 
Ещё один шланг соединяет выходное отверстие электроклапана с форсунками, установленными в определённых местах рельса.

Также под этим защитным кожухом расположен блок управления, к которому подключены: электроклапан, управляющий подачей смазки на рельс, специальный сенсор, для определения момента проезда колеса, а также датчик вибрации. Для питания блока управления из того самого металлического шкафа подходит кабель от аккумулятора.

Сенсор колеса (внизу справа), система форсунок (вдоль рельса)
Сенсор колеса (внизу справа), система форсунок (вдоль рельса)

В момент приближения поезда усиливается вибрация всего рельсового полотна, и таким образом срабатывает датчик вибраций. Блок управления выходит из «спящего режима» и готов к работе. 
В тот момент, когда колесо займёт определённое положение на рельсе, будет на короткое время открыт электроклапан. В результате небольшое количество смазки будет распылено на кромку рельса, и в тот же момент будет размазано по пути следования поезда, гребнем колеса. Также современные устройства умеют учитывать скорость и направление движения подвижного состава, и в зависимости от этого выбирать форсунки и время впрыска смазки.

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
wpDiscuz
0
Хотелось бы услышать ваше мнение, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x
| Reply