Особенности эксплуатации турбированного двигателя
Ранее турбированный двигатель считался чем-то мощным и исключительным, однако сейчас его устанавливают на большинство машин, начиная со среднего ценового сегмента, потому он давно стал привычным. Однако, не смотря на это, далеко не каждый водитель, даже если он не первый год ездит на подобном двигателе умеет это правильно делать. Вопрос заключается не именно в умении водить, а в умении водить так, чтобы машина, а в особенности двигатель прослужил как можно дольше.
Очень внимательно подбирать и использовать масло
Так очень важно, чтобы водитель постоянно соблюдал уровень и качество используемого масла. Важен этот момент потому, что даже если будет малейшая нехватка масла или его качество будет не совсем подходящим, то это отрицательно скажется в первую очередь на турбине, а уже после и на самом двигателе. Причем поломки чаще всего случаются не ремонтные и нетрудно представить, во сколько она может обойтись финансово.
В основном масло важно для мелких элементов системы, которые оно смазывает и помогает им правильно двигаться, без него они слишком быстро будут выходить из строя и просто изнашиваться.
Выбирать стоит то масло, которое рекомендует использовать производитель или максимально к нему близкое.
Кроме того масло для простых моторов отличается по составу и характеристикам от масла которое необходимо турбированным двигателям.
Вкл/Выкл турбированного двигателя
Перед запуском или остановкой такому двигателю необходимо некоторое время поработать на холостом ходу, а перед поездкой (после включения) рекомендуется несколько раз его просто повернуть. Перед включением и использованием это нужно для того, чтобы после простоя он хорошо смазался и система не получила резкого перегруза, а перед выключением это позволит двигателю несколько остыть и масло не станет для него проблемой при следующих поездках.
Важно это потому, что турбированный двигатель двигается на более высоких температурах, соответственно система может быстрее выходить из строя если за ней не оказывать необходимый уход.
Оптимальные нюансы езды на турбированном двигателе:
• Рекомендуется как можно меньше использовать мотор на низких оборотах. Даже если долгое время необходимо ехать примерно на одной скорости более актуальными будут средние обороты, а не низкие.
• Для двигателя важно периодически работать на все мощность, соответственно нужно хотя бы один раз в неделю его разгонять.
• Постоянно эксплуатировать двигатель на высоких оборотах не рекомендуется, так как это приведет к быстрому износу и деформации турбины.
• Двигателю противопоказана долгая работа на холостом ходу.
Не менее важную роль играет и качество топлива, которое может стать критической причиной, если заправляться на непроверенных заправках, неопределенным топливом.
Вроде все эти нюансы достаточно просты и понятны, но при их соблюдении есть вероятность продлить работу двигателя и не страдать от серьезных поломок долгое время.
В остальном же все зависит от водителя и его отношения/обращения с автомобилем.