Обзор родстера Aston Martin Vantage
Те важные качества, которые делают Aston Martin Vantage прекрасным grand tourer, в изобилии присутствуют в родстере, в сочетании с возможностью опустить крышу всего за семь секунд, и получить кузов в формате кабриолет.
Некоторые конкуренты более резки в управлении, а другие немного практичней, но Aston Martin Vantage Roadster с мощнейшим V8-powered performance был улучшен со всех сторон, по сравнению с предыдущими выпусками.
О родстере Aston Martin Vantage
Последние несколько лет для компании Aston Martin были совсем непростыми, но что бы ни происходило за кулисами автобизнеса, британской фирме все же удалось создать несколько невероятно привлекательных роскошных спортивных автомобилей. Vantage, выпущенный в 2018 году, стал еще одним успешным дополнением к линейке, а в 2020 году к нему присоединился новый Vantage Roadster, еще больше расширив сферу применения модели.
В то же время цена выросла по сравнению с предыдущим поколением Vantage, но одновременно цена дополнена улучшением качества и производительности. Новейший Vantage Roadster не идеален, и он не так красив, как предыдущий Vantage Roadster, но 4-литровый твин-турбо AMG V8 за его решеткой привнес в модель новообретенные способности младшего суперкара с разгоном с места до 100 км/ч за 3,7 секунды и максимальной скоростью 305 км/ч — и громовым звуком выхлопа, идеально подходящим к коренастому, но отличительному стилю автомобиля.
Что еще более впечатляет, так это конкурентоспособность Vantage Roadster, который теперь стал полноценной альтернативой таким автомобилям, как Porsche 911 Cabriolet или Audi R8 Spyder, и его сочетание плавной управляемости, переднемоторной компоновкой и задним приводом, гибкости и превосходного комфорта в езде на дальние расстояния. Это все придает автомобилю уникальное ощущение, даже если некоторые из соперников в конечном счете более остры в управлении. Родстеру не хватает места для багажа, интерьер не совсем на том же уровне с точки зрения качества, как у соперников Порше, Ауди или AMG.
Двигатель, производительность и привод
Мускулистая силовая установка V8 придает родстеру сильный характер и быстрый темп, но управляемость малость уступает его коллеге-купе.
Производительность громовая, с совсем небольшим отставанием (турбоямой) из-за турбонаддува и шустрая автоматическая коробка передач ZF, работающая как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном режиме с помощью лопастей на руле, хотя она не может полностью соответствовать некоторым конкурентам, имеющим двойное сцепление, и переключающейся практически мгновенно. Шум ветра на скорости более 70 км/ч заглушает некоторые частоты звука V8 на убранной крышей, но глубокое грудное рычание V8 все еще можно услышать.
Режимы привода позволят вам обуздать агрессию двигателя, и отделить ее от управления шасси, так что вы сможете ослабить жесткость демпфирующих амортизаторов, если дорога вдруг станет ухабистой. Но с опущенным верхом это также более привлекательный крейсер, чем купе, по крайней мере в солнечные дни.
Мощность, ускорение и максимальная скорость
Как и в случае с купе, Vantage Roadster имеет 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом AMG под длинным капотом, направляющий всю мощность через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач на задние колеса. Помимо того, что он производит фантастический шум, он также мускулистый, развивает 503 л. с. и 685 Нм крутящего момента. Автомобиль имеет производительность суперкара — разгон с места до 100 км/ч осуществляется за 3,7-секундное время, и несмотря на складную крышу, родстер также способен достичь максимальной скорости 305,7 км/ч.
Расход топлива
Родстер расходует не так много топлива, как можно было бы ожидать, но все же он не является недорогим автомобилем для владения из-за высоченных ставок транспортного налога и страховки.
Несмотря на значительную производительность, двигатель Vantage Roadster AMG-sourced не такой голодный, как можно ожидать. В комбинированном цикле расход топлива составляет 8,77 л/100 км, и благодаря 73-литровому топливному баку автомобиль предлагает неплохой запас хода на одной зарпавке.
Амортизация
Данные о том, как Vantage Roadster будет дешеветь со временем еще не доступны, но ожидается, что модель Купе сохранит около 54% своей первоначальной стоимости через три года и 60 000 км пробега.
Интерьер, дизайн и технологии
Выглядит ли Vantage Roadster лучше, чем его аналог в кузове купе? Личные предпочтения, вероятно, влияют на ответ, но нет никаких сомнений в том, что родстер имеет привлекательную форму, даже если ему не хватает «чистоты» его предшественника, который, несомненно, был одним из лучших дизайнов Aston Martin.
Откидной верх, который может подниматься или опускаться всего за семь секунд на скорости до 70 км/ч, также он позволяет беспрепятственный доступ в салон, что будет особенно ценно, если вы потратили время на персонализацию автомобиля с помощью некоторых уникальных опций Aston. Дизайн кабины не так удачен, как внешний вид, даже если он немного «туповат» и включает некоторые заметные детали от Mercedes, но качество в целом хорошее, и важные элементы эргономичны и удобны для взаимодействия.
Спутниковая навигация, стерео и информационно-развлекательная система
Если вы знакомы с продукцией Mercedes-Benz, то узнаете как внешний вид, так и методы управления информационно-развлекательной системой Vantage Roadster. Недостатком является то, что сам Mercedes уже продвинулся намного вперед к другому поколению со своими собственными автомобилями, но поскольку старая система всегда была интуитивно понятна в использовании, и она все еще значительно лучше, чем то, что использовал Aston Martin раньше, функции и элементы управления по-прежнему приветливые.
Практичность, комфорт и место для загрузки
Если идеальное путешествие для Гранд-туриста, такого как Vantage Roadster, — это архетипическая поездка на Французскую Ривьеру, то путешествующим непременно понадобятся хорошее пространство и уровень комфорта для двоих и подходящее место для багажа для обоих пассажиров. В последнем случае Родстер не так искусен, как купе, но в остальном он соответствует необходимым критериям. Это удобный автомобиль, в котором можно проехать большое расстояние, с отличной регулировкой как сидений, так и рулевого колеса, так что хорошее положение для вождения легко найти.
Однако в кабриолете Porsche 911 вы все равно найдете больше практичности — Aston Martin имеет более высокое место для багажа, но ему не хватает задних сидений Porsche, которые всегда увеличивали грузоподъемность 911.
Размер
Vantage Roadster имеет длину 4465 мм, ширину 1942 мм (исключая зеркала, которые наклоняют его над 2,1-метровой отметкой) и высоту 1273 мм с колесной базой 2704 мм. Aston Martin также обозначает сухой вес в 1628 кг, что на 60 кг больше, чем у модели в кузове купе, за счет всех компонентов, необходимых для превращения автомобиля в кабриолет. Это делает его более крупным автомобилем, чем его предшественник, но более коренастым, чем что-то вроде Porsche 911 кабриолет, который является более длинным, но более узким и высоким автомобилем, чем родстер, хотя и более легким.
Пассажирское пространство
Имея всего лишь пару сидений и потенциал для неограниченного запаса хода, Vantage Roadster более чем справляется с задачей размещения своих пассажиров. Конечно пассажир может почувствовать небольшую клаустрофобию, при езде с вытянутой шеей из-за тонких боковых окон и низкому положению сидений, по сравнению с высокой линией плеч, но это несколько компенсируется очень удобными сиденьями, которые делают более длительные поездки удовольствием.
Багажник
Необходимость втиснуть складную крышу пагубно сказалась на багажном отделении Vantage, снизившись всего до 200 литров с 350 литров в купе — хотя, к чести Aston Martin, это все еще намного более удобно, чем его 144-литровый предшественник.
Надежность и безопасность
Автомобили должны быть такими же безопасными, как и конкуренты, а механика Mercedes также должна обеспечивать относительно высокую надежность.
Гарантия
Стандартная гарантия Aston Martin составляет три года с неограниченным пробегом, что соответствует конкуренту Porsche и обеспечивает более длительный охват, чем 3-летний лимит Audi R8 на 96 000 км. Расширенные гарантии также доступны, и хотя надежность Vantage Roadster пока неизвестна, было бы разумно спасти его от больших расходов в дальнейшем.
Обслуживание
Aston Martin рекомендует обслуживание раз в год или через каждые 16 000 километров.