Самый мощный в мире автомобиль Lotus Evija за 170 миллионов рублей
Lotus находится в предвкушении выхода на рынок электрического Evija. Гиперкар сделает динамичное появление на Goodwood SpeedWeek в этом году, где он будет гнать по Фестивальной трассе вместе с составом классических гонщиков Lotus Formula One.
Для этого события Lotus завернул прототип Evija в стилизованную версию черно-золотой ливреи, которую носил Lotus 79 Марио Андретти с сезона Формулы-1 1978 года. Этот титульный гонщик Формулы-1 также появится на мероприятии в сопровождении других знаковых гонщиков команды Lotus, таких как Lotus 49 Грэма Хилла, Lotus 72-7 Эмерсона Фиттипальди и Lotus 18 сэра Стирлинга Мосса.
Конкурент Lotus для Rimac C_Two поступит в производство позже в этом году ограниченным тиражом всего в 130 единиц, каждая из которых будет стоить 170 000 000 миллионов рублей. Демонстрация в Гудвуде станет отличной возможностью посмотреть на производительность гиперкара, с момента анонса проекта. Перед этим демонстрационным запуском автопроизводитель из Норфолка подробно описал пять режимов вождения Evija.
Каждая настройка постепенно увеличивает уровень производительности, обеспечиваемый только лишь электрическим силовым агрегатом Evija. Наименее агрессивный режим называется «ECO», и он ограничивает производительность автомобиля «всего лишь» 986 л.с. и 800 Нм крутящего момента, чтобы максимизировать расстояние, которое гиперкар сможет проехать на одном заряде
Режим «CITY» обеспечивает тот же уровень производительности, но усиливает систему рекуперативного торможения автомобиля, которая, по словам Lotus, лучше подходит для городских условий. Обе эти меньшие настройки также отключают передний двигатель для повышения эффективности.
Режим «TOUR» вновь включает передний двигатель гиперкара и, следовательно, обеспечивает значительный скачок мощности, поднимая мощность Evija до 1381 л. с. и 1700 Нм крутящего момента. Он также активирует систему векторизации крутящего момента автомобиля, чтобы обеспечить лучшую скорость прохождения поворотов.
Снова активизировавшись, режим «SPORT» и «TRACK» увеличивают мощность Evija до 1677 л. с. и 1972 л. с. соответственно. Последняя установка также открывает повышенный уровень векторизации крутящего момента и систему снижения лобового сопротивления: систему, подобную той, что встречается на болидах Формулы-1, которая уменьшает угол атаки различных аэродинамических поверхностей для увеличения максимальной скорости.
Lotus Evija: дизайн и платформа
Стиль Evija был создан дизайн-директором Lotus Расселом Карром. Он черпает вдохновение из спортивных автомобилей Ле-Мана и болидах Формулы-1, поэтому это значительное отклонение от текущего модельного ряда фирмы. Lotus также говорит, что Evija дебютирует с новым языком дизайна, который будет “развиваться и появляться” на его будущих автомобилях.
Он основан на созданном на заказ карбоновом монококе шасси и покрыт карбоновыми кузовными панелями, дизайн которых в конечном счете определялся аэродинамическими характеристиками. Например, туннели Вентури в задней части втягивают воздух через корпус и увеличивают прижимную силу, в то время как светодиодные задние фонари светом имитируют Форсаж на истребителе.
Встроенный передний сплиттер, вдохновленный автомобилем Формулы-1 типа 72, предназначен для охлаждения как передней оси, так и аккумулятора, расположенного за сиденьями. Активный задний спойлер также был интегрирован в кузов для улучшения аэродинамики и производительности.
Evija также имеет магниевые колеса, которые диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. Карбоно-керамические тормоза и шины Pirelli Trofeo R установлены в стандартной комплектации, а бортовая подвеска (как и у автомобиля Формулы-1) оснащена адаптивными амортизаторами на каждой оси.
Lotus Evija: силовая установка и аккумуляторная батарея
В основе Evija лежит сложная трансмиссия. Lotus говорит, что он развивает максимум 1,972 л. с. и 1700 Нм – что в четыре с половиной раза больше, чем нынешний флагман фирмы, Evora 430. Такая производительность сделала бы Evija самым мощным дорожным автомобилем в мире.
Электрическая трансмиссия оснащена четырьмя электродвигателями-по одному на каждое колесо. Таким образом, Lotus утверждает, что Evija преодолеет разгон с места до 100 км/ч менее чем за три секунды. Автопроизводитель также заявляет, что разгон с нуля до 196 км/ч будет отработан менее чем за девять секунд, в то время как максимальная скорость автомобиля превышает 321 км/ч.
Более того, технология векторизации крутящего момента также распределит мощность на любые два, три или четыре колеса, чтобы максимизировать производительность. Когда автомобиль едет по трассе, количество энергии, идущей на каждое колесо, может быть увеличено, чтобы максимизировать маневренность. Он может обеспечить полную производительность на трассе в течение семи минут — эквивалент примерно четырех кругов Сильверстоуна.
70-киловаттная батарея, поставляемая компанией Williams Advanced Engineering, может покрыть 402 километра за один заряд – и она может восстановить свою полную мощность всего за 18 минут при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока. Аккумулятор также является первым в своем роде, совместимым с зарядкой мощностью 800 кВт, хотя в настоящее время таких устройств просто нет.
Lotus Evija: интерьер и информационно-развлекательная система
Доступ в кабину Lotus Evija осуществляется через пару двугранных дверей с дистанционным управлением, аналогичных по функциям тем , что установлены на McLaren 720S, и почти полностью отделанных углеродным волокном. Есть пара ковшеобразных сидений с углепластиковой спинкой и алькантаровыми подушечками для поддержки, а также пара четырехточечных гоночных ремней безопасности вместо обычных трехточечных ремней.
Прямоугольное рулевое колесо содержит ряд кнопок и циферблатов, поэтому функциями автомобиля можно легко управлять на ходу. Между тем, плавающая центральная консоль между сиденьями имеет дополнительные элементы управления для климат-контроля и систем подъема носа. За рулем есть только один цифровой дисплей, хотя доступны Apple CarPlay и Android Auto.
Lotus Evija: производство и разработка
Производство образцов Evija для клиентов должно начаться позже в 2020 году на новой линии на заводе Lotus в Хетеле, штат Норфолк. Новое здание находится непосредственно рядом с испытательной трассой Lotus и будет заниматься сборкой всех 130 образцов первого электрического гиперкара британской марки.
Строительство объекта Evija происходит в период большого расширения Lotus, ставшего возможным благодаря инвестициям материнской компании Geely на сумму более 100 миллионов фунтов стерлингов. В настоящее время в Hethel работают 1400 сотрудников, и завершение строительства нового завода, безусловно, облегчило процесс развития Evija.
Давно не видел никаких новостей вот думал они уже загнулись….
В основе Evija лежит сложная трансмиссия.он развивает максимум 1,972 л. с .Такая производительность сделала бы Evija самым мощным дорожным автомобилем в мире.
Определенно мощный, стильный и красивый, но стоит ли его покупать, я думаю нет!
70-киловаттная батарея, поставляемая компанией Williams Advanced Engineering, может покрыть 402 километра за один заряд
Не удивлён что именно лотус представил самый мощный автомобиль в мире.
Обожаю Спорткары, Год назад Вышел Классный Прототип Спорткара от Мерседес, везде Крутили по Телевизору и в YouTube! Всем Рекомендую Проявить Интерес к Данным Автомобилям!
А я думал что самый мощный будет какая нибудь бугатти а не лексус…
До сотни за три секунды просто невиданный результат однако!
Этот аппарат будет трековым чтоли? Или для каких целей вообще?