Honda Civic 2005-2015
Во всем европейском регионе все больше людей при покупке автомобиля сделают выбор в пользу небольшого семейного автомобиля, чем любой другой модели, и конкуренция в этом сегменте рынке стала жестокая, поскольку производители пытаются придумать автомобили, которые смогут забрать наибольший кусок рынка.
В течение многих лет конкурентным представителем в этом классе от японской компании Honda был Civic, и он всегда выглядел многообещающим, поскольку у него есть все характеристики, которые складываются в автомобиль, которым невероятно легко владеть. К сожалению, если вы не рассматриваете горячий тип R – который является одним из лучших автомобилей в плане удовольствия от вождения, Civic не так привлекателен, как некоторые конкуренты. Но если вы ищете надежный, практичный семейный транспорт, немногие автомобили обладают всеми качествами.
Модели в обзоре
Honda Civic имеет долгую историю, но мы сосредоточимся на Mk8, который был распродан между 2005-м и 2011-м годами, и Mk9, который продавался с 2011-го по 2015-й год.
- Honda Civic Mk9 (2011-2015) — острый на вид хэтчбек — практичный, надежный семейный автомобиль
- Honda Civic Mk8 (2005-2011) — восьмое поколение является сильным выбором для покупателей подержанных автомобилей
Honda Civic Mk9
История
Civic Mk9 попал в салоны в июне 2012-го года с 1,4-или 1,8-литровыми бензиновыми двигателями или 2,2-литровым дизелем. Кузов в формате только пятидверного люка (Mk8 также предлагался как трехдверный), но в феврале 2014-го года был представлен универсал Tourer estate. Автомобили комплектовались 1,8-литровыми бензиновыми или 1,6-литровыми дизельными двигателями, последний был представлен в хэтчбеке годом ранее. Выпуск Civic 1.8 Ti сентября 2012-го года был ограничен 1000-ю образцами, со спортивными деталями внутри и снаружи. Рестайлинг в модельном ряду весной 2014-го года принес обновление стиля, дополнительную комплектацию и пересмотренную структуру уровней отделки (теперь S, SE Plus, Sport, SR и EX Plus), но только в июле 2015-го года мы наконец получили новый Civic Type R с 306 л. с., по цене, начинающейся с 2 999 000 рублей.
Какой из них выгоднее купить?
Ни один из двигателей в общем не слаб, но 1,4-бензиновый не так мускулист, как три альтернативы. В реальном мире он не более экономичен, чем 1.8, в то же время 1.8 с автоматической коробкой передач отлично подходит для разных сценариев использования, но он менее экономичен.
На старте были представлены три уровня отделки салона SE, ES, EX и EX GT. SE оснащен климат-контролем, 16-дюймовыми дисками и сенсорным дисплеем. ES добавляет Bluetooth, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, заднюю парковочную камеру, автоматические фары и дворники, а также электрические задние стекла.
EX оснащен кожаной отделкой салона, обогревом передних сидений, системой спутниковой навигации и модернизированной hi-fi, а EX GT также получит панорамную стеклянную крышу, передние и задние датчики парковки, ксеноновые фары и 17-дюймовые диски, а также возможность адаптивного круиз-контроля с автоматическим экстренным торможением.
Альтернативы Honda Civic Mk9
Покупатели избалованы выбором в этом классе. Volkswagen Golf — это непревзойденный универсал с его утонченностью, отличным качеством сборки, сильным имиджем и привлекательным опытом вождения. Volvo V40 выглядит серьезно и является невероятно безопасным, но ставит под сомнение практичность.
Больше всего удовольствия от вождения доставляет Ford Focus, который также отлично сохраняет свою стоимость, и надежность с практичностью также являются кго сильными сторонами. Если вы хотите получить самый дорогой автомобиль, посмотрите Vauxhall Astra: он поставляется с большим количеством опций в стандартной комплектации (если вы избегаете моделей начального уровня), но он не является лидером класса ни в одной области.
Не упускайте из виду и Mazda 3, так как она отлично выглядит, увлекательна в управлении, надежна и в целом хорошо оборудована.
На что обращать внимание:
Дворники
Автоматические дворники могут перестать работать должным образом. Поможет временное отсоединение аккумулятора или замена датчика дождя.
Крышка для бачка стеклоомывателя
Крышка наполнителя бачка стеклоомывателя лобового стекла не удерживается и часто падает в моторный отсек, где и застревает. Вам стоит поискать крышку там, если вдруг вы не нашли ее на своем месте.
Краска кузова
Краска имеет тенденцию быть довольно мягкой, и в результате она легко откалывается и царапается. Проверьте капот, крышу, бампер и дверные зеркала на наличие повреждений.
Эксплуатационные расходы
Все Civic поставляются с гарантией на три года/145 000 км и нуждаются в обслуживании каждые 12 месяцев или 20 000 км. Дилеры Honda предлагают обслуживание по фиксированной цене, причем первые три ТО стоят 19 000, 26 000 и 24 000 рублей для бензиновых автомобилей и 21 000, 28 000 и 26 000 рублей для дизелей. Но автомобили с вариатором CVT добавляют к цене 7 000 рублей, а за тип Rs придется выложить на 10 000 рублей больше.
Как только Civic достигает своего третьего дня рождения, он имеет право на обслуживание по сниженной цене, причем незначительная услуга ТО привязана к цене в 15 000 рублей, а основная — к 25 000 рублей для бензиновых моделей (17 000 и 27 000 рублей для дизелей). В двигателях нет никаких ремней ГРМ, о которых можно было бы беспокоиться, но обновление тормозной жидкости требуется каждые три года по цене 5 000 рублей.
Отзывы
Civic Mk9 до сих пор был предметом только одного отзыва, который был выпущен в ноябре 2012-го года. Это затронуло некоторые дизельные образцы, построенные до сентября 2012-го года, но только 244 автомобиля были целью кампании.
Проблема была связана с некорректным программным обеспечением, которое позволяло заводить автомобиль на передаче с не нажатой муфтой сцепления. Решение состояло в том, чтобы перепрограммировать электронный блок управления (ЭБУ).
Honda Civic Mk8
Восьмое поколение Honda Civic по-прежнему выделяется из толпы. Автомобили очень практичны, с новыми задними сиденьями в стиле кинозала, большим багажником и пропорциональной кабиной. И если избегать моделей начального уровня, он щедро оснащен стандартно.
Не столь впечатляющим является тот факт, что в течение нескольких лет после запуска этот Civic испытал ряд проблем. Ранние автомобили были не надежны, как можно было ожидать от «Хонды». Поскольку Mk9 прибыл в 2011-м году, а Mk10 в 2015 году, цены на Mk8 теперь выглядят более заманчиво, чем когда-либо. Вот на что следует обращать внимание при покупке.
История
Пятидверный Civic появился в сентябре 2005-го года с выбором из 1,4-или 1,8-литровых бензиновых двигателей или дизеля 2.2 i-CTDi. В январе 2006-го года был выпущен гибрид IMA, только четырехдверный, в то время как трехдверный Type S последовал годом позже. Авто комплектовались 1,8 бензиновым или 2,2 дизельным двигателем, каждый с возможностью высокой спецификации GT.
В марте 2007-го года Honda выпустила горячий хэтч Type R, только в трехдверном облике. Затем ассортимент был обновлен осенью 2009-го года. Обновление принесло слегка переработанный стиль, а также новый, более эффективный 1,4-литровый бензиновый двигатель i-VTEC и улучшения в полуавтоматической коробке i-Shift. Также был представлен высокоспециализированный Civic Si.
На что обращать внимание
Интерьеры могут выглядеть довольно изношенными, поэтому проверяйте все на наличие потертостей. Краска также может сильно постареть.
Лобовое стекло является частью конструкции автомобиля, поэтому обязательно тщательно осмотрите его на наличие трещин.
Будьте осторожны со старыми, малолитражными дизельными двигателями. Отказ сцепления в пределах всего 50 000 км является довольно распространенным явлением.
Если вы думаете о Civic как о своем семейном автомобиле, имейте в виду, что доступ к задней части ужасно неудобен и что маленькие окна могут вызвать клаустрофобию на задних сиденьях.
Покупатели, рассматривающие модели с автоматической коробкой i-Shift, также должны сначала попробовать ее – она может быть довольно рыхлой.
Все двигатели в порядке, но 1.4 может выглядеть задыхающимся на скоростных автомагистралях. Присматривайте хотя бы SE trim, так как на начальном уровне S нет кондиционера.
Есть только один Civic для увлеченных водителей: тип R. Он довольно динамичен, но езда довольно жесткая.
Альтернативы Civic Mk8
Покупатели, желающие получить надежный автомобиль, которые не так заинтересованы в удовольствии от вождения, могут взглянуть на Toyota Auris. Но если вы предпочитаете что-то более привлекательное для вождения, Ford Focus может вам понравиться. VW Golf также стоит посмотреть по той же причине, если вы можете себе это позволить.
Еще одна альтернатива — Mazda 3, которая делит ходовую часть с Focus. Модель 3 менее распространена, чем ее конкуренты, поэтому вам придется усердно искать.
Отзывы автомобилей
Учитывая репутацию Honda за надежность, удивительно, что Civic был отозван 10 раз. Так что проверьте, все ли необходимые работы были выполнены. Самые ранние автомобили, скорее всего, были отозваны, с потенциальными проблемами, связанными с остановкой двигателя, потерей помощи в усилителе рулевого управления и отказами ручного тормоза.
Другие возможные проблемы связаны с неисправными педалями тормоза, короткими замыканиями электропроводки (на типе R) и застреванием селекторов передач в режиме парковки (на гибриде IMA).