Как правильно пользоваться ручником зимой
С наступлением холодов в наши будничные хлопоты добавляются заботы и вынужденный отказ от некоторых привычек. Автомобилям тоже нелегко приходится в холодную погоду. Намного дольше приходится прогревать двигатель, да и потом не всегда сразу удается тронуться с места. И все равно часто, начиная движение, можно услышать щелчок, который отдается в кузове. Это означает, что во время длительной стоянки замерз ручник автомобиля. И вам очень повезло, если примерз этот автомобильный узел не очень кардинально.
Замерзание стояночного тормоза станет не очень приятным сюрпризом, особенно если вы только получили права. К большому сожалению, в автошколах не всегда уделяют должное внимание использованию ручника в холодное время года. И в результате многие выпускники автошкол продолжают пользоваться ручником зимой при каждой остановке автомобиля. Как правило, это поначалу не приносит никаких неприятностей. Но с понижением температуры наступает момент, когда колодки примерзают к тормозным дискам и дальше ездить на авто станет попросту невозможно.
Во время движения тормозные диски нагреваются. И, как следствие, на них оседает конденсат. Этого несложного процесса избежать не удастся, поскольку он совершенно естественен. Что бы мы ни делали, капельки влаги будут продолжать испаряться. Когда водитель во время остановки автомобиля использует ручник, происходит неизбежное соприкосновение тормозных колодок и диска. Как следствие – машина продолжит оставаться зафиксированной в этом положении. Причем, вода, которая стекает по рабочей поверхности дисков, начнет быстро замерзать.
Будем честными, такой плачевный результат мы получим примерно через пятнадцать минут. Хотя при воздействии низких температур и сорока минут хватит для сурового испытания ручника на выносливость. Вот почему все мастера рекомендуют пользоваться ручником только при острой необходимости и на короткое время.
Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, то парковать машину можно при помощи коробки передач. Для этого используют либо заднюю, либо первую передачу. Если мотор выключен, то включенная трансмиссия работает по такому же принципу, как и ручник, только потом обязательно необходимо перевести положение коробки передач в нейтральное положение перед стартом мотора. В противном случае машину резко дернет, и вы можете зацепить бордюр или припаркованное по соседству чужое «средство передвижения». А вот в случае с автоматической коробки передач – переведите рычаг коробки передач в режим паркинга и все, без ручника.
Но, к сожалению, отказаться от старых привычных действий не так легко. И большинство, зная о неприятностях, которыми грозит постоянное использование ручника, продолжают использовать его при каждой остановке.
Но если вы всё-таки не уберегли автомобиль от такой неприятности, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами эвакуаторщиков и отвезти машину в теплое место (крытый гараж или паркинг). И после оттаивания механизма машиной можно снова пользоваться. Если вас такой вариант не устраивает, вы можете попытаться сорвать ручник, для этого необходимо раскачать ваш автомобиль, или воспользоваться антифризом. Антифризом обрабатывают рабочую поверхность тормозного диска, затем вы можете начинать движение, зачастую такой способ срабатывает.
Но самым эффективным и простым способом избежать подобного рода неприятностей будет правильная эксплуатация автомобиля в холодное время года.