Новая Toyota Supra 2.0 2021 — обзор
Toyota GR Supra с двухлитровым двигателем имеет явные преимущества, и главным образом свою хорошую цену, но он также более управляемый, благодаря пониженному весу. Конечно, этот автомобиль не так быстр, у него не так хорошо звучит двигатель, и он не имеет того уровня утонченности, который вы получаете от шестицилиндрового двигателя.
Нам пришлось набраться терпения, чтобы дождаться новую Toyota Supra. Идея возрожденного спортивного автомобиля впервые была озвучена в 2014 году концептом FT-1, но это было за пять лет до появления серийной версии. К счастью, ожидание того стоило.
Когда дело доходит до обновлений, Toyota не особенно спешит их внедрять. Но то, что мы увидели в данном случае, а мы тестировали модель GR Supra 2.0 Pro — новая версия начального уровня с меньшим объемом двигателя, меньшей мощностью и меньшим весом, но, что немаловажно, более низкой ценой.
Этот автомобиль продается в Японии уже больше года, а на европейский континент он прибыл прошлым летом. Toyota GB надеется, что данное обновление поможет возобновить продажи Supra – в прошлом году в Европе был продан только 271 автомобиль.
Визуально невозможно отличить 2.0 Pro и 3.0 Pro друг от друга. Только в мелких деталях кузов в стиле оригами имеет свои особенности на каждом автомобиле, и единственное существенное отличие снаружи — это меньшие 18-дюймовые колеса, которые устанавливаются на модель с двигателем 2.0, по сравнению с 19-дюймовыми колесами на 3.0.
Под капотом произошли большие изменения: помимо плавного 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя мощностью 335 л.с., в линейку был добавлен 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 254 л.с. Как и в случае с большим мотором, эти двигатели не являются разработкой компании Toyota – они созданы немецким автогигантом BMW (Supra была разработана совместно с BMW Z4). Двигатель 3.0 является проверенным, так как встречается в таких моделях, как BMW 330i.
Несмотря на меньшую мощность, новый двигатель 2.0 приносит свои преимущества, первым из которых является экономия веса. 2.0 Pro сбросил 100 кг, опустив вес до 1395 кг – так что он легче, чем Porsche 718 Cayman.
Пожалуй, самое важное изменение — это цена: GR Supra 2.0 Pro начинается от 4 599 000 рублей. Таким образом стоимость автомобиля снижена до более сопоставимого уровня с 718 Cayman, но это также на 834 000 рублей меньше, чем 3,0-литровый автомобиль – падение цены на 15 процентов.
Двигатель оживает с хриплым звуком выхлопных газов, который отчетливо слышен снаружи автомобиля, но не так сильно с места водителя. Вместо этого шум выхлопных газов имитируется в салоне через динамики. Такая фишка была успешно применена в ряде автомобилей, но в Supra это, очевидно, создает избыточное впечатление. На спортивном автомобиле хотелось бы слышать натуральный рев мотора.
Для автомобиля весом 1395 кг мощность двигателя 254 л. с. и 400 Нм крутящего момента кажется совершенно адекватным количеством. Supra 2.0 не является ослепительно быстрым – Toyota заявляет, что разгон с места до 100 км/ч займет 5,2 секунды, – но вы никогда не поймаете себя на том, что хотите больше мощности. Двигатель действительно раскрывается, когда набирает обороты выше 2500 об/мин и тянет чисто и плавно до 6500 об/мин, при этом восьмиступенчатый автомат очень эффективно и гладко переключает передачи.
Одним из самых ярких моментов является рулевое управление Supra, которое помогает раскрыть потенциал небольшой потере веса, и действительно подчеркивает маневренность автомобиля. Рулевое колесо вращается очень быстро и управление кажется заостренным, а также внушает реальное чувство моментального отклика, при намерении быстро изменить направление движения. Конечно маневренность автомобиля подкреплена отличным контролем кузова, который обеспечивает хороший баланс между сохранением автомобиля плоским в поворотах и крейсерским комфортом. Спортивный режим обостряет реакцию на нажатия педали газа и подтягивает шасси, но соответственно езда становится значительно более жесткой.
Основная область, где придется пойти на компромисс — это уровень стандартного комплекта в Supra 2.0. Внутри нет деталей из углеродного волокна, нет проекционного дисплея или премиальной стереосистемы, даже кожаные спортивные сиденья и беспроводная зарядка телефона тоже отсутствуют.
Больше фото Toyota GR Supra 2.0 Pro смотрите в галерее здесь.
Модель в обзоре: | Toyota GR Supra 2.0 Pro |
Цена: | 4 599 000 рублей |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом |
Мощность / крутящий момент: | 254 л.с./400 Нм |
Коробка передач: | Восьмиступенчатый автомат, задний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,2 секунды |
Максимальная скорость: | 249,4 км/ч |
Расход топлива/CO2: | 6,07 л/100км / 167 г/км |
В продаже: | Сейчас |