Skoda Yeti 2009-2017
Автору довелось владеть двумя автомобилями Skoda Yeti, они действительно пользовались популярностью среди покупателей. Первый автомобиль 1.2 TSI в моем распоряжении проехал более 30 000 км, за которые ни разу не напомнил о себе, как о наборе железячек, требующих бесконечного ремонта. 1,6-литровый дизель, который был следующим автомобилем, был столь же надежен. Когда пришла пора обслуживать автомобили, никаких проблем с организацией сервиса не возникло, дилер был всем хорош. И это не реклама, а мое личное мнение. Но что действительно впечатлило, так это практичность Йети. Прочный, универсальный интерьер делает его одним из лучших семейных автомобилей, учитывая его экономичность -это тоже сильная сторона. Йети — это не просто один из лучших внедорожников, которые вы можете купить, это один из лучших автомобилей в продаже, потому что он очень талантлив.
Когда Skoda впервые выпустила Yeti в 2009-м году, он присоединился к уже большой компании компактных внедорожников, поэтому точно не был передовым среди них. Однако модель все же сумела вызвать определенный ажиотаж.
Автомобиль, который хорош для вождения, универсален и просторен, и, хотя теоретически он не предлагал ничего нового, он продвигался в классе, и становился все более популярным среди новых покупателей автомобилей.
Универсальный семейный автомобиль получил множество наград за свои внедорожные и буксировочные способности, и читатели портала «Движение24» неизменно оценивают его как один из лучших автомобилей на рынке.
Модели в обзоре
Появившись во второй половине 2009-го года, Skoda Yeti зарекомендовала себя как чрезвычайно популярный компактный внедорожник. Несмотря на рестайлинг в 2014-м году, он все еще находится в своем первом поколении, поэтому именно на этой модели мы фокусируемся здесь.
- Skoda Yeti (2009-2017) — отличный внедорожник является стоящим подержанным автомобилем
Skoda Yeti (Шкода Йети)
История
Yeti прибыл в сентябре 2009-го года с бензиновыми двигателями мощностью 105 л. с. 1.2 TSI и 160 л. с. 1.8 TSI или дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 109, 138 или 168 л. с. Было четыре уровня отделки салона (E, S, SE и Elegance). К августу 2010-го года появился вариант 1.4 TSI, а через три месяца появилась экологичная GreenLine с двигателем 1.6 TDI.
1.8 TSI, 2.0 TDI 140 и 2.0-литровые двигатели TDI 170 были только с полным приводом, в то время как 1.2 TSI и 1.4 TSI были переднеприводными. 2.0 TDI 110 можно было заказать в любой конфигурации.
Рестайлинг в январе 2014 года принес новое оборудование и свежий интерьер, а также две вариации: Yeti и Yeti Outdoor. Последний отличался более суровым внешним видом и был нацелен на покупателей, стремящихся использовать свой автомобиль в бездорожье.
Какой из них выгоднее купить?
Все двигатели Yeti сильны, но турбированные агрегаты особенно пикантны. Полуавтоматическая коробка передач DSG не так надежна, как ручная альтернатива, но все равно эта разница в надежности не так значительна.
Полноприводные Йети идеально подходят, если вы буксируете какой-либо прицеп. Yeti E начального уровня имеет электрические передние стеклоподъемники, электрически регулируемые и обогреваемые дверные зеркала, дистанционный центральный замок и кондиционер. Однако мы бы советовали присмотреть по крайней мере модель S, так как они оснащены ESP, легкосплавными дисками и электрическими задними стеклами. SE также поставляется с задними датчиками парковки, круиз-контролем, двухзонным кондиционером и защитным стеклом.
Модельный ряд Yeti Elegance имеет биксеноновые фары, кожаную отделку, подогрев передних сидений, автоматические дворники и автоматическое затемнение зеркала заднего вида.
Альтернативы Skoda Yeti
Nissan Qashqai — это серьезный противник Йети, с его симпатичной внешностью, достойной надежностью и семиместным вариантом (в облике Qashqai +2). Он также доступен в полноприводном варианте – в отличие от другого конкурента, Peugeot 3008, который имеет хорошие ходовые качества и оснащение.
Немного меньший по размеру переднеприводный Citroen C3 Picasso имеет такой же квадратный стиль, как и Yeti, и он так же практичен. Вы можете купить его за гораздо меньшие деньги, но Пикассо-не внедорожник. Если полный привод является ключевым, присмотритесь к Ford Kuga, который имеет большую ценность и надеженость.
Так же подумайте о Volkswagen Tiguan, Honda CR-V и Toyota RAV4 – все они являются надежными претендентами.
На что обращать внимание:
Экономия топлива
Многие владельцы разочарованы расходом топлива – экземпляры с низким пробегом могут кушать чуть больше топлива, но, как правило, становятся экономными с возрастом.
Царапины
Не у всех Йети есть задние датчики парковки, и выяснить, где находятся борта автомобиля, сложно, поэтому царапины не являются чем-то необычным.
Запасное колесо
В Йети нет никакого запасного колеса – только комплект для накачки шин. Полноразмерные запасные колеса доступны у дилеров примерно за 14 000 рублей.
Интерьер
Универсальность — это название того, что здесь нас окружает. Задние сиденья скользят назад и вперед независимо, чтобы создать дополнительное пространство. При разложенных задних креслах объем багажника составляет 405 литров, но его можно расширить до впечатляющих 1760 литров.
Эксплуатационные расходы
Все Йети имеют переменное обслуживание, с посещением сервисного центра каждые два года или 32 000 км. ТО чередуются между малыми и большими, которые оцениваются в 13 000 и 25 000 рублей соответственно.
Помимо этих расходов, тормозная жидкость должна обновляться через три года, затем каждые два года (4 000 рублей), а полноприводные Йети нуждаются в обновлении трансмиссионного масле каждые три года (6 000 рублей). Дизельные модели также нуждаются в замене ремня ГРМ: это требуется каждые четыре года или 190 000 км на 2.0 TDI и 225 000 км на 1.6 TDI. Рассчитывайте заплатить за это 35 000 или 45 000 рублей за простую замену или замену вместе с помпой для охлаждающей жидкости.
Отзывы автомобилей
До сих пор Yeti был предметом только одного отзыва, начатого в декабре 2011-го года. Пострадали только Yetis с двигателем commonrail (CR) 2.0 TDI, в кампании участвовало 1867 автомобилей – в эту цифру были включены также некоторые современные Octavias и Superbs.
Отозванные Йети были построены в 2009-м, 2010-м и 2011-м годах. Проблема заключалась в возможной утечке дизельного топлива из-за вибраций, повреждающих топливопроводы высокого давления. Эта проблема была устранена путем установки набора противовибрационных балансировочных грузиков на трубы.