• Транспорт, техника и технологии - Движение24

ЭП2Д — Новый старый электропоезд ЭД4М

Во время обсуждения моей публикации с патриотическим уклоном про электропоезд Ласточка (можете почитать здесь), читателями были высказаны сомнения, что наша страна способна производить электропоезда, и что мол это делала всегда Латвийская ССР. Собственно именно такие комменты побудили меня на написание подобного материала, про современный электропоезд Демиховского машиностроительного завода, который имеет почти 100%-ую отечественную локализацию. Итак, наша электричка — ЭП2Д!

Электропоезд ЭП2Д
Электропоезд ЭП2Д

Наш электропоезд ЭП2Д является продолжением вполне отечественных и современных (именно так) электропоездов ЭД4М, только целью его создания явилось угождение требованиям Таможенного союза по безопасности железнодорожного транспорта. Безопасность выразилась в демпфирующих компонентах, поглощающих лобовой удар, и применении жестких сцепок, препятствующих набегу одного вагона на другой при столкновении с другим поездом. Заказчиком поездов выступила именно так знакомая москвичам и жителям Подмосковья ЦППК, по этому я често говоря не очень понимаю, каким она боком относится к таможенному союзу, однако несколько поездов каким-то образом отбыли в Армению, где один уже испытал демпфирующие устройства при столкновении с автомобилем.

Электропоезд ЭП2Д
Электропоезд ЭП2Д

Создание этих электропоездов началось в 2015-м году, а в 2016-м уже проходили испытания все виды вагонов серии, составленные в один поезд. Таких вагонов получилось четыре: моторный головной, прицепной головной, моторный прицепной и прицепной. Моторные головные вагоны это что-то новое в нашем парке электропоездов, но цель у них определенно есть. С их помощью можно составлять короткие поезда, состоящие хоть из двух вагонов. Причем не обязательно, чтобы моторными вагонами были два головных, достаточно и одного. Поезд прошел все испытания и с 2016-го года производится серийно и по сей день.
Стандартная компоновка поезда состоит из 11 вагонов, где первый и последний вагон не обмоторены, а моторные вагоны следуют через одного, то есть пять вагонов на состав. Каждый вагон опирается на две двухосные тележки, соответственно на один моторный вагон приходится четыре электродвигателя. Поезд создан для постоянного тока 3000В, и мощность одного двигателя составляет 250 кВт, таким образом мощность одного поезда — 5000 кВт. Вполне неплохо, до 120 км/час максимальной скорости электропоезд может двигаться с ускорением до 0,7 м/с2. Для снижения скорости и остановок предусмотрено рекуперативно-реостатное торможение, в общем как и должно быть у современного электропоезда.

Электропоезд ЭП2Д
Электропоезд ЭП2Д

Пространство внутри собрано в соответствии с техническим заданием ЦППК, предусмотрены туалеты, просторные тамбуры для инвалидов и, соответственно, возле дверей подъемники для них.
Также есть одно неприятное НО, и касается оно любителей покататься снаружи — зацеперов. Кабина снаружи сделана гладкой, без единого поручня и подножки. На такую проблематично даже залезть, не то что ехать с ветерком. Конечно на «профессиональных» любителей это не подействует, у них есть даже присоски в арсенале, а вот школьников вполне остановит от преждевременного исхода.
Вот и хочется мне задать риторический вопрос. Неужели, если бы даже этому заводу, закинуть столько денег, во сколько нам обошлись Ласточки, они не построили бы аналогичную просторную электричку? Я думаю построили бы, и даже лучше. Она не 160 км/час гоняла бы, а все 200! Пишите комментарии, господа!

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments