Тест-драйв Mercedes-AMG EQE 2024: удивительный электромобиль

Внедорожник Mercedes-AMG EQE 2024 4Matic  – 240923-Mercedes-AMG-EQE-2024-1 158 264 – Движение24

Разгон мощных электромобилей с места всегда увлекателен, но Mercedes-AMG добавляет забавного драматического эффекта к впечатлениям от внедорожника EQE. Сильно нажимайте на обе педали, и кроссовер загудит и затрясется, когда салон наполнится пульсирующими огнями. Отпустите тормоз, и внедорожник AMG EQE мгновенно рванется вперед, развивая недопустимое ускорение. Все это время салон наполняет звук, напоминающий рев V-8, смешанный с двигательным лучом НЛО.

Благодаря двум двигателям мощностью до 677 л.с. и 1000 Нм крутящего момента внедорожник AMG EQE разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды, а затем преодолевает 400-метровку (1/4 мили) за 11,5 секунды со скоростью 188 км/ч, что делает его самым быстрым внедорожником AMG, который мы тестировали до сих пор. Несмотря на всю эту мощь и ускорение, которым так восхищаются, общее динамическое превосходство, ожидаемое от AMG, отсутствует. То, что эта производительная модель построена на внедорожнике EQE, который имеет свои особенности, не помогает. Быстрый или нет, AMG EQE — последний пример того, как Mercedes все еще выясняет, что делает электромобили такими притягательными, удовлетворяющими и крутыми в первую очередь.

Цифры есть цифры

Наши испытания доказывают высокопроизводительный потенциал внедорожника AMG EQE. Он преодолевает полосу заноса в среднем на 0,94 g и проезжает круг в виде восьмерки за 24,1 секунды при среднем боковом сцеплении 0,82 g. Этот результат входит в пятерку лучших среди внедорожников с маркой AMG, а восьмое место выводит GLC63 2018 года на первое место. Оснащенный дополнительными карбоново-керамическими тормозами стоимостью 5450 долларов США, внедорожник AMG EQE тормозит со скорости 100 км/ч за 33,22 метров, что также входит в число более коротких дистанций, которые мы измерили у бензиновых авто под маркой AMG. Эти цифры особенно примечательны, учитывая снаряженную массу внедорожника AMG EQE в 2661 килограммов, что сопоставимо с G63 AMG, который, несмотря на свой культовый статус, просто не может сравниться с производительностью своего полностью электрического аналога.

Внедорожник AMG EQE также демонстрирует похвальные показатели по своим возможностям электромобиля. В нашем тесте дальности пробега, который определяет потенциальную дальность хода на электричестве при таких факторах, как использование климат-контроля и скорость на трассе, он проезжает 370 километров, что минимально по сравнению с его 378 километровой оценкой по EPA. Этот показатель недалеко ушел от EQE350 + начального уровня, который пробежал 400 километров в нашем тесте, несмотря на то, что только один мотор выдает менее половины мощности AMG. Очевидно, что специально настроенные электродвигатели AMG технически впечатляют, даже если мы хотели бы, чтобы такой дорогой автомобиль предлагал лучшие оценки общей дальности.

Чего не хватает, так это сплоченности

Но техническое мастерство мало что значит, когда опыт вождения настолько разрознен. Управлять внедорожником AMG EQE можно так, как подобает его потрясающему ускорению, но для этого нужно больше управлять его недостатками, чувствовать себя хозяином автомобиля и покорять дорогу перед ним.

На широко открытых площадках внедорожник AMG EQE чувствует себя в высшей степени устойчиво благодаря низкому центру тяжести и превосходному самообладанию. Он может проходить плавные повороты по дуге с захватывающей дух скоростью. Но на узких технических поворотах вес автомобиля становится помехой. Возникает определенное нежелание менять направление, что усугубляется стандартной системой рулевого управления на задних колесах. Кажется, что задние колеса поворачиваются не синхронно с передними, что приводит к замедленной реакции и корректировке рулевого управления, когда дорога становится неровной.

Как и у многих полностью электрических моделей Mercedes, ощущение торможения у внедорожника AMG EQE ужасное. Это не значит, что у него нет большой тормозной способности: наш тест на экстренное торможение доказывает это. Функция управления одной педалью также не является неэффективной: при обычном вождении отпуск педали акселератора легко останавливает автомобиль, используя только регенерацию двигателя.

Скорее всего, Mercedes предстоит проделать большую работу по выяснению того, как следует сочетать рекуперативное и фрикционное торможение — сложная задача, которую гибридные автомобили и многие электрические конкуренты давно преодолели. Ход педали длинный и расплывчатый в верхней части хода, где задействована функция регенерации электродвигателей, но при дальнейшем нажатии на педаль он резко усиливается, что, по-видимому, приводит к тому, что тормозные колодки фактически касаются роторов. Поскольку реакции педали, по-видимому, отличаются от одного приложения к другому, постоянство является проблемой.

Но все меркнет по сравнению с самой большой странностью тормозов: то, как педаль сама перемещается в соответствии с регенерацией двигателя, особенностью, распространенной среди электромобилей Mercedes. Идея в том, что когда эффекта замедления регенерации недостаточно и водитель нажимает на педаль тормоза сильнее, предполагается, что положение педали приблизительно соответствует скорости замедления регенерации. На практике педаль, которая смещается с ожидаемого положения, нервирует. Новый подключаемый гибрид S63 позволяет избежать этой ошибки, поскольку инженеры AMG признали, что он слишком непоследователен для высокопроизводительной езды: мы хотели бы, чтобы они пришли к такому выводу до выпуска внедорожника AMG EQE, чьи потрясающие скоростные характеристики требуют постоянной реакции на торможение.

Недостатка в тонкостях нет

Даже если этому AMG не хватает типичной для бренда напористой динамики, он по-прежнему обладает положительными качествами. Толстые передние стойки и массивная приборная панель создают в салоне ощущение легкой клаустрофобии, хотя обилие блестящих материалов приятно заполняет пространство. Мы не в восторге от выпуклого кузова — не говоря уже о полностью поддельной решетке радиатора и рудиментарных выпускных отверстиях, каждое из которых совершенно бессмысленно на электромобиле, — но внедорожник EQE, тем не менее, выглядит опрятнее, чем его более крупный аналог EQS SUV, и ездит так же.

Другие забавные детали улучшают внедорожник AMG EQE. То, что лучше всего описать как шум научно-фантастического космического корабля, звучит снаружи автомобиля каждый раз, когда он заперт или разблокирован. Доступная гиперэкранная информационно-развлекательная система не является необходимым дополнением к стандартной комплектации, но она по-прежнему придает салону футуристическую атмосферу: водитель может просматривать удивительно красочный и перенастраиваемый головной дисплей. Как доказывает внедорожник AMG EQE, Mercedes знает, что делает с внутренним освещением и массажными сиденьями. Эти функции граничат с хитростью, но, тем не менее, добавляют привлекательности и утонченности.

Внедорожник Mercedes-AMG EQE 2024 года: оно того стоит?

Учитывая все это, что сказать о внедорожнике AMG EQE? Он может стать выбором для тех, кто хочет электрический кроссовер, удобный, функциональный и достаточно универсальный для регулярного повседневного использования, но кто также ценит всплеск адреналина при появлении возможности снизить скорость — внедорожник AMG EQE вызовет восторг даже у водителей, привыкших к ускорению на электромобилях.

Но в своей ценовой категории — более 110 000 долларов США для начала и 130 000 долларов после тестирования — внедорожник AMG EQE сталкивается с сильной конкуренцией. Такие соперники, как BMW iX, Cadillac Lyriq или Genesis GV60, возможно, не так быстры на прямой, но у них утонченные манеры вождения и сопоставимая привлекательность роскоши. Чтобы стать очевидным выбором среди них, единственное, что внедорожнику AMG EQS не нужно улучшать, — это его ускорение.

Внедорожник Mercedes-AMG EQE 2024 4Matic + технические характеристики

БАЗОВАЯ ЦЕНА$110,450
ЦЕНА ТЕСТОВОГО АВТО$130,800
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПередне- и заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ТИП ДВИГАТЕЛЯЭлектрический двигатель с постоянными магнитами
МОЩНОСТЬ617 л.с. (677 л.с. в режиме гоночного старта)
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ950 Нм (1000 Нм в режиме гоночного старта)
ТРАНСМИССИЯ1-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)2661 килограммов (49/51%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА303 сантиметров
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА192,1×76,4×65,8 дюймов
0-100 КМ/Ч3.1 сек
0-400 МЕТРОВ11,5 секунды
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч33,22 метров
БОКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ0,94 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА, КРУГ24,1 секунды при 0,82 g (среднее время)
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА378 километров
В ПРОДАЖЕСейчас