Тест-драйв Volvo EX30 2025: новейший хит в процессе становления

Volvo EX30 2025

Какая самая большая проблема мешает большему количеству людей покупать электромобили? Кто-то скажет, что дальность хода или инфраструктура для подзарядки, но настоящая проблема заключается в цене. Большинство электромобилей очень дороги для среднего покупателя, и лишь немногие автопроизводители пытаются что-то с этим сделать. Volvo EX30 2025 обладает правильным сочетанием цены, стиля, функций и полезности, чтобы в 2025-м году стать мегахитом.

Деньги и смыслы

Немного покопавшись в информационных ресурсах автомобильного мира, обязательно натыкаешься на десятки мрачных заголовков, предсказывающих внезапный крах рынка электромобилей. И никто не обращает внимания на то, что продажи электромобилей и их доля на рынке растут год от года, квартал от квартала и месяц от месяца и продолжают расти. Все эти истории указывают на одну и ту же канарейку в литиевой шахте: дилеры жалуются на длительное время, необходимое для продажи каждого электромобиля в сравнении с бензиновой «классикой». Кажется, что они всегда упускают из виду ту часть, где подавляющее большинство электромобилей сегодня очень дорогие, цены на большинство из них начинаются с 48 000 долларов США.

Что насчет EX30? Цена начинается с 36 245 $, а с полным приводом — с 49 195 $. Это само по себе приведет людей к дверям дилерских центров, и тот факт, что это действительно хорошая маленькая машина, укрепит уверенность в покупке. EX30 будут выпускаться в Китае и Бельгии.

На эти 36 тысяч с мелочью мы получаем одномоторный заднеприводный автомобиль с довольно хорошим набором базовых комплектаций. Все EX30 оснащены одним и тем же центральным сенсорным экраном «все в одном» с программным обеспечением Google, так что по умолчанию уже есть Google Maps, адаптированные для вождения и зарядки электромобилей, а также беспроводной Android Auto. Также есть беспроводной Apple CarPlay, и он получает обновления программного обеспечения over-the-air (OTA). Также есть адаптивный круиз-контроль, задние датчики парковки и базовые системы активной безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение и мониторинг слепых зон. Volvo даже добавляет портативный кабель для зарядки, вместо того, чтобы предлагать покупать его отдельно, как Tesla.

Комплектация Плюс обновляет стереосистему до Harmon Kardon, которая звучит на удивление хорошо для звуковой панели под лобовым стеклом, дополненную всего лишь парой динамиков на задней двери. Звук не такой полный и насыщенный, как у некоторых автомобильных стереосистем.

В дополнение к стереосистеме есть функция «телефон в качестве ключа», так что не нужно проводить пальцем по карточке-ключу, чтобы войти или сесть за руль, двухзонный климат-контроль, беспроводное зарядное устройство для телефона, панорамный люк в крыше, 19-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых, зарядные устройства USB-C для заднего сиденья, дверь багажника с электроприводом и передние датчики парковки — и все это примерно на 4000 долларов дороже.

Можно отказаться от полноприводной модели, если только вы не любитель скорости или вам действительно не нужна тяга на передней оси. По словам Volvo, одномоторная модель с увеличенной дальностью хода мощностью 268 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды, и это быстрее, чем средний компактный внедорожник, не говоря уже о заднеприводной Tesla Model Y. Проносясь сквозь оживленное движение в Барселоне и поднимаясь в горы Каталонии, одномоторный EX30 был достаточно быстрым и управлялся на удивление хорошо для автомобиля, который не претендует на звание спорткара.

Отдадим должное старейшей визитной карточке EV — низкому центру тяжести, умело использованному инженерами Volvo. Глубокие удобные сиденья (которые можно подогревать вместе с рулевым колесом за 500 долларов в любой комплектации) не обеспечивают достаточной боковой поддержки, поэтому нет особого стимула вести машину так, как будто участвуешь в гонках, но надежный контроль кузова и достаточно быстрое рулевое управление по-прежнему являются приятной наградой, когда вы набираете скорость. Даже в полноприводном автомобиле ощущается настоящее честное рулевое управление.

Езда становится более приятной благодаря простым, базовым пассивным амортизаторам. Здесь нет особых ухищрений, просто снаряженная масса менее 1800 кг и хороший тюнинг. Каталония заботится о своих дорогах, но даже при этом EX30 продемонстрировал хорошую управляемость на больших и малых ухабах. Это свидетельство заслуг инженеров Geely, разработавших эту платформу, и инженеров Volvo, которые довели ее до совершенства.

Тишина внутри тоже помогает. В отличие от некоторых недорогих электромобилей, EX30 не экономит на звукоизоляции, внутри очень тихо. Разогнавшись до скоростей автострады появляется небольшой шум ветра в верхних углах лобового стекла, но это далеко не проблема.

Больше энергии

Вы освоитесь гораздо быстрее, если решите использовать двухмоторную модель Performance, особенно если используете режим AWD Performance. Он доступен при заряде аккумулятора выше 80 процентов и переводит автомобиль в режим полного привода, обеспечивая полную мощность двигателей. Это самый быстрый серийный Volvo в истории, разгоняющийся до 100 км/ч всего за 3,4 секунды благодаря совокупной мощности в 422 л.с. Это быстрее, чем двухмоторные модели Model Y Long Range и Model Y Performance.

Однако высокая мощность и тяговое усилие приводят к значительному увеличению стоимости. Модели с двумя двигателями не имеют базовой комплектации, поэтому комплектация Plus — самая дешевая начальная точка за 46 195 долларов. Это на целых 10 тысяч больше, чем у базовой модели, и на шесть тысяч больше, чем версия с одним мотором плюс.

Однако это также немного уменьшит запас хода. В то время как одномоторные автомобили преодолевают до 440 километров без подзарядки, двухмоторные проезжают немного меньше — до 426 километров. Это на удивление небольшой зазор, и он достигается простым отключением переднего двигателя для большей части привода.

Максимальная мощность быстрой зарядки постоянным током всего 153 кВт разочаровывает, но инженеры Volvo говорят, что кривая зарядки очень ровная, что позволяет поддерживать максимальную скорость зарядки в течение длительного времени, а не сначала резко увеличиваться и замедляться, как у некоторых электромобилей. Зарядка с 10 до 80 процентов занимает 27 минут, что является вполне конкурентоспособным показателем и подтверждает стабильную скорость зарядки.

Интерьер

Стильный интерьер — это круто. Он открытый и воздушный, чему отчасти способствует гигантская панорамная крыша, если она есть в комплектации. Обычно такие крыши нам не нравятся, поскольку летом пропускают слишком много тепла и света, но эта модель поставляется в комплекте с другими вещами, которые нам нравятся.

Volvo разработала четыре различных тематических интерьера и сочетала их с определенными цветами окраски кузова. Нам нравится разнообразие цветов внутри и снаружи, и мы впечатлены приверженностью Volvo использованию переработанных материалов. Для обивки сидений из синтетической кожи используется смола северной сосны, которая частично компенсирует содержание нефтепродуктов в материале, а подкладка из полиэстера, изготовленного из переработанных бутылок из-под газировки. Вставки из полушерсти на этих сиденьях (и полностью сиденья на основе полушерсти) также на 70% состоят из переработанных бутылок из-под газировки. В одном варианте отделки салона используется ткань из льна, пропитанного смолой, а другой вариант сделан из измельченных виниловых окон, снятых со старых домов, которые до сих пор не подлежали вторичной переработке.

Независимо от тематики, интерьер наполнен продуманными решениями для хранения вещей, такими как комбинированный подстаканник и лоток для хранения, который выдвигается из-под центрального подлокотника. Под ним расположен открытый лоток для хранения с фальшивым дном, которое раздвигается, открывая частично скрытый нижний отсек или освобождая место для более крупных предметов. На спинках передних сидений есть не только обычные большие карманы, но и небольшие кармашки для телефонов, которые оставляют достаточно экрана, чтобы увидеть время или входящий вызов.

Багажное отделение в задней части достаточно большое, чтобы вместить полноразмерные чемоданы, особенно если поднять фальшпол и открыть пространство для хранения под полом. Переносной зарядный шнур можно оставить внизу или засунуть в багажник под капотом, где для него как раз хватит места. На задней двери даже есть удобная таблица, показывающая внутренние размеры со сложенными сиденьями и без них, чтобы вы могли легко определить, подойдет ли вам покупка из Икеа.

Volvo EX30 в 2025 году

Базовая цена$36,245-$46,195
КомпоновкаЗаднемоторный, RWD / AWD, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ДвигателиЭлектрический двигатель переменного тока мощностью 268 л.с. / 253 фунт-фут с постоянными магнитами. 154 л.с. / 157 фунт-фут спереди и 268 л.с. / 253 фунт-фут сзади с постоянными магнитами переменного тока, всего мощностью 422 л.с. / 400 фунт-фут.
Трансмиссии1-ступенчатая автоматическая
Снаряженная масса1800 кг
Колесная база104,3 дюймов
Д x Ш x В166,7 x 72,3 x 61,2 дюймов
0-100 км/ч3,4-5,1 секунды
Дальность хода426 — 442 км
В продажеНачало 2024 года