Тест-драйв полноприводного Cadillac Lyriq 2024: все дело в деталях

Cadillac Lyriq AWD 2024 – 161023-Cadillac-Lyriq-2024-1 466 044 – Движение24

Учитывая огромную популярность полного привода в наши дни, для Cadillac было странным решением выпустить свой флагманский электрический внедорожник Lyriq EV только с задним приводом. Год спустя компания готова познакомить покупателей с двухмоторным полноприводным Cadillac Lyriq AWD 2024 года. Благодаря большему сцеплению с дорогой и большей мощности Lyriq обеспечивает именно то, чего хочет рынок.

Увеличение мощности и производительности

Добавление электромотора к передней оси в дополнение к задней привело именно к тому, чего мы ожидали. Lyriq AWD стал мощнее, быстрее и обладает лучшим сцеплением на скользких поверхностях. Самое приятное, что разница в запасе хода практически нулевая: он проедет 494 километров без подзарядки по сравнению с 505 км у заднеприводного Lyriq. Это неплохо, если учесть, что выходная мощность подскочила с 340 л.с. и 440 Нм до 500 л.с. и 610 Нм крутящего момента.

Вся эта дополнительная мощность обеспечивает ожидаемый прирост производительности. Заднеприводный Lyriq немного медлителен, как и полностью электрические внедорожники класса люкс, и второй двигатель исправляет эту ошибку. Не то чтобы разгон за 5,7 секунды до 100 км/ч кажется медленным, но двухмоторная версия делает это за более конкурентоспособные 4,8 секунды, чтобы не отстать от шустрой Tesla Model Y (которая немного быстрее — 4,4 секунды).

За рулем Lyriq AWD кажется достаточно быстрым, когда вы нажимаете на правую педаль. Такому длинному, широкому и тяжелому внедорожнику не обязательно быть быстрее. И все таки, какой же он тяжелый. Установка второго двигателя добавила снаряженной массы чуть более чем на 140 кг, в результате чего Lyriq AWD приблизился на расстояние плевка к трехтонной отметке в 2700 кг.

Лишний вес

К счастью, все эти лишние килограммы, по-видимому, были компенсированы вторым двигателем, выполняющим рекуперативное торможение. В то время как заднеприводной модели требовалось 40,8 метров, чтобы остановиться на скорости 100 км/ч, двухмоторной модели требуется всего 37,1 метров, что является значительным и долгожданным улучшением. Как и в случае с задним двигателем, настройка тормозов Lyriq AWD и режим управления с одной педалью являются лучшими в своем классе.

Поскольку мощность никак не влияет на максимальное боковое сцепление (разве что помогает превысить его), неудивительно, что модель с полным приводом развивает точно такие же 0,79 g на нашей площадке, что и заднеприводная модель. Во всяком случае, впечатляет, что эти 140 лишних килограммов не приводят к недостаточной поворачиваемости автомобиля. Однако в нашем тесте змейка мощность проявилась, сократив время прохождения круга на 0,8 секунды: полный привод Lyriq проехал 26,4 секунды при среднем боковом ускорении 0,71 g против 27,2 секунды заднеприводного автомобиля при 0,64 g.

Для водителя это означает, что Lyriq AWD немного спортивнее в поворотах, но все же не так, что мы бы назвали его высокопроизводительным автомобилем. Дополнительная тормозная способность и ускорение позволяют при желании более агрессивно входить в повороты и выходить из них, но общее сцепление не изменилось, так что вы не увеличиваете скорость в поворотах.

Хотя Lyriq AWD с удовольствием поторопится, если того требует случай, это все же роскошный внедорожник, который предпочел бы, чтобы им управляли в более спокойной и достойной манере. Управление кузовом неотличимо от управления заднеприводным автомобилем, с небольшим наклоном в поворотах, который хорошо контролируется, но очень заметен. Вы чувствуете каждый из многих, многих килограммов этого внедорожника. Рулевое управление медленное, а в центре имеется мертвая зона, которая напоминает о необходимости быть осторожнее.

Дайте контекст

Полный привод здесь для тяги в плохих условиях и ускорения по прямой, а не для прохождения поворотов. В этом отношении он работает хорошо. Мы протестировали Lyriq AWD по пыльной, песчаной грунтовой дороге и по усыпанному гравием участку, чтобы посмотреть, как он справляется с рыхлыми поверхностями. Мы остались довольны. Независимо от того, едем ли мы на гравий или трогаемся с места на крутом грунтовом холме, Lyriq никогда не испытывал проблем с сцеплением даже на своих экономичных уличных шинах.

Независимо от поверхности, пассивные амортизаторы Lyriq продолжают впечатлять. Даже дополнительный вес не мешает им поглощать огромные неровности, как будто их вообще нет. Такое ощущение, что мы могли бы проехать лежачего полицейского на скорости 80 км/ч и едва ли даже заметить это.

Массивные 22-дюймовые колеса тяжелы, а тонкие шины мало помогают отфильтровать мелкий дорожный шум, и большая часть шума, доносящегося до салона, — это шум шин. Используйте авто на неровной дороге (или включите стереосистему достаточно громко), и вибрация начнет сотрясать внутреннюю отделку в задней части салона. Полноприводный Genesis GV70 с электрификацией внутри тише и ездит плавнее за те же деньги.

Какие есть замечания

Что действительно удерживает место Lyriq AWD на рынке роскошных внедорожников, так это контроль качества. В целом, автомобиль собран приемлемо хорошо, но некоторые из тех же проблем, о которых мы говорили год назад, все еще присутствуют в этой модели 2024 года.

Главная из них — дверца порта зарядки с питанием. В прошлый раз она не закрывалась должным образом, вызывая свист ветра на скоростях шоссе. На этот раз она вообще отказывалась закрываться, пока техник не переустановил ее (и даже тогда она не была установлена на должном уровне). Это не какая-то новая функция в автомобиле с полным приводом, поэтому нет оправдания тому факту, что она по-прежнему работает неправильно.

Аналогично, была очевидная разница в зазоре между передними дверями и стойками лобового стекла, который со стороны пассажира в два раза больше, чем со стороны водителя. Cadillac строит Lyriq уже год, он должен быть способен правильно подогнать все детали.

Мы также надеялись увидеть некоторые улучшения в работе автомобиля в других частях. Переделка задних сидений, чтобы точки крепления детского сиденья не упирались вам в копчик, — серьезное изменение, о котором стоит попросить, равно как и более ощутимая ручка управления информационно-развлекательной системой. Но немного изменить расположение комбинации цифровых приборов и информационно-развлекательного экрана, чтобы все было видно вокруг рулевого колеса, можно было бы с помощью обновления программного обеспечения over-the-air (OTA). Также несколько неубедительное качество звука в модной стереосистеме AKG. По крайней мере, мы знали, что Cadillac не предоставил бы нам переднего багажника с полноприводным автомобилем, если бы у заднеприводной модели (которой не обязательно устанавливать мотор под капотом) его не было. Это все еще промах, учитывая, что Tesla уже десять лет устанавливает передний багажник на двухмоторные автомобили.

Мы также разочарованы, обнаружив, что системы удержания полосы движения и круиз-контроля Cadillac совершенно не впечатляют, когда не активирована ведущая в отрасли система громкой связи Super Cruise. То, что автомобиль переходит от надежного управления (в определенных условиях, под вашим полным контролем) в режиме суперкруиза к попыткам удержаться на своей полосе движения и поддерживать заданную скорость вверх и вниз по холмам при обычном круиз-контроле и соблюдении полосы движения, столь же удивительно, сколь и не приводит в восторг.

Перспектива Lyriq-Al

Внутреннее убранство Lyriq — от отделанного кожей и расшитого бардачка для хранения вещей под центральной консолью до обтекаемого современного стиля, который проявляется в некоторых формах и деталях приборной панели, консоли и дверей, до скрытого перчаточного ящика, обшитого кожей, — просто сногсшибательно. Хотя пользовательский интерфейс нуждается в некоторой доработке, массивный цельный экран выглядит фантастически. Технология, стоящая за ним, также впечатляет (особенно полная интеграция с Google), и, в отличие от некоторых продуктов GM, он по-прежнему предлагает Apple CarPlay и Android Auto (на данный момент).

Почти никто из конкурентов не предлагает такого стиля и технологий по такой цене, а те, что предлагают, делают это не так хорошо. За те же деньги вы могли бы приобрести Tesla Model Y с менее впечатляющим интерьером, аналогичным качеством сборки и более низкой полуавтономной системой вождения. Вы могли бы получить Genesis GV70, оснащенный электрификацией, с гораздо меньшим запасом хода. Или вы могли бы заплатить на тонну больше за Audi или Mercedes-Benz.

Таким образом, Lyriq — отличный внедорожник класса люкс для электромобилей, который всего лишь из-за нескольких проблем с контролем качества и выбором запчастей далек от того, чтобы быть фантастическим. Это именно тот автомобиль, который нужен Cadillac для установления господства в полностью электрическом будущем, если только он сможет избавиться от своих недостатков.

Роскошные характеристики Cadillac Lyriq AWD 2024

БАЗОВАЯ ЦЕНА$74,090
ЦЕНА ТЕСТОВОГО АВТО$80,305
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПередне- и заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ТИП ДВИГАТЕЛЯЭлектрический с постоянными магнитами
МОЩНОСТЬ (SAE NET)500 л.с.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (SAE NET)610 Нм
ТРАНСМИССИИ1-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)2700 кг (50/50%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА121,8 дюйма
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА196,7 x 77,8 x 63,9 дюйма
0-100 КМ/Ч4.8 сек.
0-400 МЕТРОВ13,1 се
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч37 метров
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0,79 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА MT26,4 секунды при 0,71 g (среднее значение)
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА494 км
В ПРОДАЖЕСейчас