Тест-драйв Mercedes-EQ EQE350 + 2023: достаточно хорош, но мог быть лучше

Mercedes-EQ EQE350 + 2023

Mercedes-Benz делает ставку на то, что однажды полностью электрический внедорожник EQE станет таким же популярным, как бензиновый GLE-Class, один из самых продаваемых кроссоверов марки. Тем не менее, это несколько серьезная цель, которую нужно достичь, особенно учитывая, что конкуренция исходит не только от BMW и Audi, но и от Tesla. По крайней мере, этот электромобиль стремится к распространению: EQE доступен в трех вариантах, основанных на тестируемом нами EQE350 + начального уровня. Итак, как базовая модель выделяется на фоне конкурентов и создает ли она прочную основу для более дорогих опций? Давайте разбираться.

Почему это важно

Двухрядный среднеразмерный кроссовер EQE присоединяется к седану EQE и более крупным моделям EQS в линейке электромобилей люксового бренда, даже копируя схему наименования более крупных EQS. Этот «+» в названии EQE означает, что он заднеприводный и обеспечивает лучший, по оценкам EPA, запас хода в семействе EQE. (Другие модели являются полноприводными и не могут соответствовать линейке +.) Это также наименее дорогой внедорожник EQE в линейке.

Тем не менее, внедорожник EQE350 +, оснащенный только одним задним двигателем, чувствует себя быстрым, и ключом к его скорости является огромный крутящий момент, развиваемый мотором мощностью 288 л.с. Приводной двигатель достаточно мощный, чтобы его реакции были мнгновенными и впечатляющими для большинства водителей. Выполнение маневров обгона и разгон до скоростей на трассе — это просто. Но есть более мощные и быстрые конкуренты.

Несмотря на неприятные ощущения, EQE350 + тяжеловат для внедорожника с пятью пассажирами, который, наряду с двигателем с одним приводом, уступает своим объективным характеристикам. Более мощный и легкий двухмотор Tesla Model Y 2023 года выпуска long range разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды, что на 1,3 секунды быстрее, чем EQE. Также более мощный, но более тяжелый BMW IX xDrive50 2022 года выпуска еще быстрее, разгоняясь до 100 км/ч ровно за 4,0 секунды.

Большинство повседневных сценариев не заставят водителей желать большей скорости. А трансмиссия нашего внедорожника EQE350 + отличается исключительной плавностью хода, обеспечивая беззаботные разгоны в течение всего дня. Но двухмоторный EQE будет быстрее и конкурентоспособнее для дрэг-рейсеров со светофором.

Поворачивать лучше, чем ехать

Низкий центр тяжести электромобиля, стандартная адаптивная подвеска, надежные летние шины и дополнительное рулевое управление на задней оси стоимостью 1300 долларов США улучшают управляемость. Радиус поворота Benz невероятный, а рулевое управление удивительно прямое, хотя и с болеутоляющей стороны. На трассе мы столкнулись с более резкими движениями кузова, но они, похоже, не повлияли на сцепление с дорогой.

В ходе тестов внедорожник EQE350 + отлично конкурирует с моделью Y по нашей оценке бокового сцепления и превосходит BMW iX. Но в нашей оценке восьмерки «гоночная трасса в бутылке», и Tesla, и BMW были быстрее. Тем не менее, когда дорожное покрытие гладкое, Mercedes сверхустойчив и крепко держится на поворотах.

Функции безопасности внедорожника EQE350 + с системой помощи водителю являются одними из самых интуитивно понятных и интеллектуальных, с которыми мы сталкивались. Удержание полосы движения, центрирование полосы движения и адаптивный круиз-контроль определенно заслужили похвалу.

По сравнению с компактными кроссоверами класса люкс, Mercedes предлагает меньше места для ног спереди и меньше грузового пространства за вторым рядом по сравнению с подобными Genesis GV60 и Volvo XC40 Recharge. При сложенном заднем сиденье объем грузового отделения увеличивается на 2,5 кубометра.

Со вторым рядом все по-другому. Места для головы и ног достаточно, даже если пол немного приподнят, а задние двери открываются лишь примерно на 75 градусов. Тем не менее, эта базовая модель не дает пассажирам особых возможностей для работы — сзади есть вентиляционные отверстия, но нет элементов управления (за исключением отделки Pinnacle) и скрытых USB-портов: спереди нет третьего экрана.

Мы хотели бы, чтобы салон был более просторным, дизайнеры нашли места для продуманного хранения по всему салону. В первом ряду центральная консоль имеет нижний ярус с собственными USB-портами. В заднем отсеке под полом достаточно места.

Для большинства этот интерьер станет высококлассным, стильным местом для путешествий. Окна большие, а стандартный панорамный люк на крыше потрясающий. Приборной панели не хватает трехэкранной настройки Hyperscreen, предлагаемой в других моделях EQ, но 12,3-дюймовый кластерный дисплей и 12,8-дюймовый центральный сенсорный экран, кажется, плавают перед приборной панелью на хорошей высоте обзора. Руль красивый, все места для сидения удобные, а материалы выглядят превосходно, даже если у нас кое-где были проблемы с качеством сборки (а именно, изгиб панели вокруг кнопок и дверных тяг). Вы даже можете видеть, как EQE меняет внешнее освещение в дневное время.

Но этот экстерьер…

Дизайн экстерьера разочаровывает. Лучшим видом внедорожника EQE может быть его профиль — это единственное место, где можно увидеть пропорции внедорожника. В остальном здесь не так много четкости или индивидуальности. Mercedes даже создал один из них с обвесом AMG Line стоимостью 2200 долларов, но черные детали не совсем подошли к нашему внедорожнику Obsidian Black Metallic 350+.

Качество езды внедорожника EQE350 + далеко от совершенства. На рябых и ухабистых поверхностях он кажется твердым и каменистым. На тех же плохих дорогах ветер и дорожный шум могут просачиваться в салон на большой скорости. И хотя рулевое управление на задних колесах помогает сделать автомобиль более маневренным на асфальте, на более низких скоростях Mercedes может завязнуть на бездорожье.

Конечно, EQE не настроен на спортивность или выход за пределы дорожного покрытия. Несколько наших пилотов также заявили, что им по-прежнему не нравится необычная педаль тормоза и то, как она движется (сама по себе) синхронно с текущим уровнем рекуперативного торможения. (Идея заключается в том, чтобы педаль нажималась с такой степенью, которая соответствовала бы тормозному усилию регенерации, чтобы при добавлении ноги в уравнение переход был более плавным.) Нельзя отрицать эффективность системы, позволяющей удерживать все 2465 килограммов внедорожника EQE350 + и останавливаться со скорости 100 км/ч за 36,57 метров, а Model Y — 35,96 м.

Итог

Наш внедорожник EQE350+ 2023 года выпуска был оснащен опциями на 12 670 долларов. Если бы все было по-нашему, мы бы сохранили только заднее рулевое управление, вентилируемые передние сиденья, пакет помощи водителю и домашний кабель для зарядки. Это снизило бы цену до менее заоблачных 82 300 долларов, что почти на 6000 долларов меньше, чем у базовой модели 2024 iX.

Внедорожник Mercedes-EQ EQE350 + порадует покупателей двухрядных кроссоверов множеством опций, но в базовой модели мало что нового. Новичкам и приверженцам бренда по-прежнему понравятся роскошь, производительность и технологичность EV. Это ценообразование, которое может оказаться самой трудной пилюлей для проглатывания, более острой проблемой для Mercedes сейчас, когда Tesla опустила дно из-под своих цен.

Технические характеристики внедорожника Mercedes-Benz EQE 350+ 2023

БАЗОВАЯ ЦЕНА$79,050
ЦЕНА ТЕСТОВОГО АВТО$91,720
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯЗаднемоторный, RWD, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ТИП ДВИГАТЕЛЯЭлектрический привод с постоянными магнитами
МОЩНОСТЬ (SAE NET)288 л. с.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (SAE NET)565 Нм
ТРАНСМИССИЯ1-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)2465 кг (48/52%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА303 сантиметров
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА191,5 x 76,4 x 66,3 дюймов
0-100 КМ/Ч5,7 сек
0-400 МЕТРОВ14,4 секунды
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч37,18 метров
БОКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 0,85 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА, КРУГ26,4 секунды при 0,67 g (среднее значение)
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА449 километров
В ПРОДАЖЕСейчас