Тест-драйв Chevrolet Silverado 1500 ZR2 Bison 2023: сонный механический бык

Chevrolet Silverado 1500 ZR2 Bison 2023

Сейчас просто настоящий расцвет пикапов. Независимо от того обладает ли он внедорожными, скоростными или ультра-роскошными свойствами, в качестве силовых установок применяются и электрические, и бензиновые, и дизельные, и естественно гибридные двигатели. Одним недавних гигантов, покоряющих мир пикапов, является Chevrolet Silverado 1500 ZR2 Bison Edition 2023 года. Благодаря технологии American Expedition Vehicles (AEV) в виде уникальных передних и задних бамперов, противоскользящих пластин и колес, дополненной потрясающей отделкой ZR2 off-road halo trim, AEV Bison считается самым «диким зверем» которого Шевроле предлагает любителям бездорожья. Так случилось, что в линейке GM появился брат-близнец, GMC Sierra 1500 AT4X AEV Edition, привлекающий тех, кто предпочитает более традиционный дизайн передней части GMC.

GM И AEV: идеальное совпадение

Партнерство между Chevrolet и AEV началось с Chevy Colorado ZR2 AEV Bison 2019 года выпуска и с тех пор расширилось, включив в этот Silverado 1500, а также новый Silverado 2500HD ZR2 Bison 2024 года. Концепция довольно проста: возьмем крутой внедорожник и добавим несколько улучшений AEV, чтобы создать идеальный внедорожник. Сотрудничество, распространенное на бренд GMC под псевдонимом AEV Edition, является блестящим, целеустремленным и своевременным.

Защита, приличествующая дорогому грузовику, такому как Chevrolet Silverado 1500 ZR2 Bison 2023 года выпуска, была ключевой для данной коллаборации, поэтому четыре пластины из борной стали с горячей штамповкой защищают рулевое управление, задний дифференциал, топливный бак и раздаточную коробку. Шевроле утверждает, что они в три с половиной раза прочнее высокопрочной стали холодной штамповки. Трудно оценить эту броню, пока она не будет проверена в деле, в котором докажет свою прочность. Передние и задние бамперы AEV изготовлены из штампованной стали толщиной 3 миллиметра, грунтованной E-coat и покрытой порошковым покрытием. Передний бампер с возможностью установки лебедки состоит из трех частей, внешние края которых съемные и заменяемые. И да, есть передние и задние крюки для подъема. Silverado 1500 ZR2 Bison также получил стальные направляющие (не путать с боковыми ступенями, которыми они не являются) и специальные 18-дюймовые глянцево-черные диски AEV (не такие, как у AT4X AEV Edition).

Визуально Silverado 1500 ZR2 Bison получил решетку радиатора в цвет кузова, которая контрастирует с полностью черной решеткой радиатора и подчеркивает эмблему Chevy «flow tie». Задняя дверь украшена матово-черной наклейкой и значком AEV, а большие наклейки с надписью «Bison» еще больше подчеркивают особую комплектацию. Внутри передние подголовники украшены логотипом AEV, а также имеются коврики для защиты от слякоти с эмблемой AEV. В остальном мы имеем стандартный вид ZR2.

Оправдывает свой вес

Как известно каждому любителю бездорожья, внедорожные дополнения — в данном случае вышеупомянутые продукты AEV — увеличивают вес. Но Silverado Bison спроектирован так, чтобы выдерживать этот дополнительный вес, в то время как проекты DIY могут выйти за пределы физической прочности.

Наш тестовый пикап Chevrolet Silverado 1500 ZR2 AEV Bison 2023 года весил около трех крупных быков (самцов—бизонов), или 2707 килограммов — почти столько же, сколько Ford F-150 Raptor R, но значительно меньше, чем Ram TRX. Он весит примерно на 90 кг больше, чем «стандартный» ZR2 без Bison, и примерно на 260 кг больше, чем, например, Trail Boss. Имеет ли это значение, когда речь заходит о производительности на трассе? Да, немного.

Однако, точно так же, как настоящие бизоны обманчиво быстры и проворны для своей формы и размера, Silverado ZR2 Bison, по сравнению с более легкими вышеупомянутыми ZR2 и Trail Boss (которые имеют общий 6,2-литровый двигатель V-8 от Bison), не совсем справляется с ускорением по прямой. Silverado 1500 ZR2 Bison разогнался до 100 км/ч за 6,4 секунды, что на 0,3 секунды медленнее, чем ZR2 и на 0,7 секунды медленнее, чем Trail Boss. На дистанции в 400 метров Silverado 1500 ZR2 Bison разогнался за 14,8 секунды до 151 км/ч, отстав от не-Bison ZR2 на 0,2 секунды и от Trail Boss на 0,6.

Если рассматривать грузовик, который быстро едет по прямой, ZR2 Bison — это не то, что нужно. Но это — внедорожный грузовик, и его время разгона — это далеко не повод для насмешек. Наш тестовый автомобиль, возможно, немного уступал в производительности, так как функционально идентичный GMC Sierra 1500 AT4X AEV Edition был на 0,3 секунды быстрее.

Что показал бы Chevrolet Silverado 1500 ZR2 Bison 2023 года на фоне конкурентов-пикапов с V-8? Более легкий на 127 кг Ford F-150 King Ranch с 5,0-литровым двигателем V-8 был на 0,2 секунды быстрее на тестировании 0-100 км/ч и 0-400 метров, но оба пикапа превзошли 5,7-литровый двигатель V-8 Hemi Ram 1500 Rebel G / T. Вот забавный момент: ZR2 Bison и новый Silverado 2500HD едут на трассе практически бок о бок.

Что касается нашего теста на «змейке», ZR2 Bison был, ну, в общем, Бизоном с пастбища, хотя его время в 29,3 секунды на полный круг вполне прилично. Его размеры, тяжесть, подвеска для бездорожья и мягкие бугристые шины позволили автомобилю пробираться сквозь «змейку», как близорукому быку в посудной лавке. Стоит отметить, что коробка передач сработала вовремя, когда понижающая передача вышла из зоны заноса. Что касается торможения, то имело место много погружений, значительное отклонение и раскачивание из стороны в сторону. Явно захочется ограничить панические торможения.

Бизон посещает кормушку

6,2-литровый двигатель V-8 большого объема Chevrolet Silverado 1500 ZR2 Bison 2023 года, единственный вариант двигателя на 2023 год, уверенно разгонялся, никогда не испытывая недостатка в мощности на дороге и бездорожье. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач переключается быстро и в целом без проблем, максимизируя мощность небольшого агрегата в 420 л.с. и крутящий момент в 623 Нм. Выхлоп довольно приглушенный, а сладкий, ностальгический тон атмосферного V-8 гораздо предпочтительнее хриплого V-6 и слабого свиста турбонаддува.

Конечно, вождение AEV Bison предполагает частые поиски заправочных станций — и это становится утомительным. Наша самая большая претензия к 6,2-литровому двигателю — это 110-литровый топливный бак. Это довольно маленький объем для испытывающего жажду V-8, который расходует 16,7/13,8 л/100 км пробега по городу / шоссе, обеспечивая запас хода в 579 километров. Мы были бы признательны за 160-литровый бак, подобный тому, который установлен например, F-150 Raptor. 6,2-литровый двигатель является единственным двигателем для ZR2 на 2023 год (Bison и не-Bison), но 3,0-литровый рядный дизель Duramax с шестицилиндровым двигателем Duramax доступен на 2024 год. Дизель должен улучшить экономию топлива — и дальность хода.

Внутри

Как и во всех пикапах GM, высота посадки в кабине ниже, а не выше, и больше чувствуется, что мы находимся внутри автомобиля, а не на его крыше, как это обычно бывает в фургоне. Это потенциально заставляет водителей напрягаться, пытаясь заглянуть за большой капот ZR2 Bison. Но, уютно расположившись в лучшем и изысканнейшем салоне, который Шевроле когда-либо представляла для Silverado, можно по достоинству оценить 13,4-дюймовый сенсорный экран (хотя бесполезный виджет на правой стороне тратит кучу места) и общую современность салона. Увы, остается несколько жалоб: жесткого пластика больше, чем хотелось бы за такую премиальную цену, возможно, слишком много цветов, материалов и текстур (хотя Шевроле становится в этом лучше), а рулевое колесо кажется тонким, веретенообразным и не вызывает восторга. В целом, интерьеры Silverado конкурентоспособны, интуитивно понятны и очень удобны. О, и крючки для защелок (для задних сидений автомобиля), подобранные в цвет кузова, — приятный штрих.

Остерегайтесь спящих гигантов

На первый взгляд Silverado 1500 ZR2 AEV Bison Edition кажется довольно ручным. Благодаря миниатюрным 33-дюймовым шинам (стандартные 275 / 70R18 Goodyear Wrangler Territory MT для ZR2), узким бедрам, мягкому звуку выхлопных газов и стильной, но не броской продукции AEV пикап выглядит утонченным и сдержанным. Его внедорожные характеристики — 28 см дорожного просвета, 25 см хода передней и 27 см задней подвески (регулируются 40-миллиметровыми амортизаторами Multimatic DSSV) — также на первый взгляд кажутся неутешительными. Но цифры не всегда рассказывают всю историю. На самом деле, ZR2 Bison феноменально использует этот ход колес.

Действительно, ZR2 Bison — это спящий автомобиль, который легко недооценить. Эстетически и технически это не Raptor и не TRX. Но у него есть рога, если вы знаете, где их найти (кхм, стандартный передний дифференциал с электронной блокировкой). Это пикап без каких-либо ограничений, который справляется с испытаниями (как на бездорожье, так и на дороге)

Технические характеристики Chevrolet Silverado 1500 ZR2 AEV Bison 2023

БАЗОВАЯ ЦЕНА$81,685
ЦЕНА ТЕСТОВОГО АВТО$86,540
КОМПОНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАПереднемоторный, 4WD, 5-местный, 4-дверный пикап
ДВИГАТЕЛЬ16-клапанный OHV объемом 6,2 л с прямым впрыском и 90-градусным V-8
МОЩНОСТЬ420 л. с. при 5600 об/мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ623 Нм при 4100 оборотах в минуту
ТРАНСМИССИЯ10-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)2707 кг (56/44%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА374,6 см
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА232,8 x 81,2 x 78,7 дюймов
0-100 КМ/Ч6,4 сек
0-400 МЕТРОВ14,8 секунды при скорости
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч42,36 метров
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0,70 g (среднее значение)
«ЗМЕЙКА»29,3 секунды при 0,57 g (среднее значение)
В ПРОДАЖЕСейчас