Электровоз ВЛ86Ф

Электровоз ВЛ86Ф – Электровоз ВЛ86Ф – Движение24
Электровоз ВЛ86Ф

На протяжении всей истории создания и совершенствования электровозов не раз пытались использовать на них самый простой и дешевый электродвигатель переменного тока (асинхронный). Но здесь стояла большая проблема – частоту его вращения можно экономично регулировать только изменением частоты питающего тока. Применяемые ранее с этой целью электромашинные преобразователи были тяжелыми и громоздкими. Появление тиристоров позволило создать легкий и надежный преобразователь частоты. Наши институты и электровозостроительные заводы серьезно занимались вопросом создания локомотивов с асинхронными тяговыми электродвигателями и эта работа давала свои положительные результаты.

Итак, познакомимся с опытным грузовым электровозом ВЛ86Ф. Данный локомотив разрабатывался Всесоюзным научно-исследовательским институтом (ВЭлНИИ) и Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в тесной кооперации с инженерами из Финляндии. В 1985 году НЭВЗом совместно с финской фирмой «Кюми-Стрёмберг» и был построен опытный ВЛ86Ф. Индекс «Ф» означает Финляндия.

Это двухсекционный двенадцатиосный локомотив переменного тока с асинхронными тяговыми электродвигателями. На электровозе установлены преобразователи однофазного тока частотой 50 Гц в трехфазный ток переменных частоты и напряжения. От тягового трансформатора через три этих преобразовательных установки (по одной на тележку) получают питание тяговые электродвигатели. Преобразовательные установки охлаждаются силиконовым маслом, тепло от которого отбирается прогоняемым вентиляторами через радиаторы воздухом.

Электровоз ВЛ86Ф – Электровоз ВЛ86Ф – Движение24
Электровоз ВЛ86Ф

Управление локомотивом осуществляется с помощью контроллера машиниста, имеющую главную (штурвал), реверсивно-режимную рукоятку и рукоятку задатчика скорости. Все как на современных машинах. Электрическое оборудование рассчитано на применение рекуперативного торможения и управление двумя секциями по системе многих единиц. Мощность его составляла порядка 11400 кВт, максимальная скорость 110 км/час.  На момент выпуска ВЛ86Ф являлся самым мощным электровозом в мире.

Но судьба этого уникального локомотива оказалась трагичной. После серии испытаний он был отставлен на стоянку. Наступили времена перестройки и в связи с тяжелым экономическим положением это чудо техники было порезано на металлолом…