• Транспорт, техника и технологии - Движение24

ВЛ86A — Электровоз

На протяжении всей истории создания и совершенствования электровозов не раз пытались использовать на них самый простой и дешевый электродвигатель переменного тока (асинхронный). Но здесь стояла большая проблема – частоту его вращения можно экономично регулировать только изменением частоты питающего тока. Применяемые ранее с этой целью электромашинные преобразователи были тяжелыми и громоздкими. Появление тиристоров позволило создать легкий и надежный преобразователь частоты. Наши институты и электровозостроительные заводы серьезно занимались вопросом создания локомотивов с асинхронными тяговыми электродвигателями и эта работа давала свои положительные результаты.

Электровоз ВЛ86Ф
Электровоз ВЛ86Ф

Итак, познакомимся с опытным грузовым электровозом ВЛ86Ф. Данный электровоз разрабатывался Всесоюзным электровозостроительным научно-исследовательским институтом (ВЭлНИИ) и Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в тесной кооперации с инженерами из Финляндии. В 1985 году НЭВЗом совместно с финской фирмой «Кюми-Стрёмберг» и был построен опытный электровоз ВЛ86Ф. Индекс «Ф» означает Финляндия. Это двухсекционный двенадцатиосный электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми электродвигателями. На электровозе установлены преобразователи однофазного тока частотой 50 Гц в трехфазный ток переменных частоты и напряжения. От тягового трансформатора через три этих преобразовательных установки (по одной на тележку) получают питание тяговые электродвигатели. Преобразовательные установки охлаждаются силиконовым маслом, тепло от которого отбирается прогоняемым вентиляторами через радиаторы воздухом.

     Управление электровозом осуществляется с помощью контроллера машиниста, имеющую главную (штурвал), реверсивно-режимную рукоятку и рукоятку задатчика скорости. Все как на современных электровозах. Электрическое оборудование электровоза рассчитано на применение рекуперативного торможения и управление двумя электровозами по системе многих единиц. Мощность его составляла порядка 11400 кВт, максимальная скорость 110 км/час.  На момент выпуска ВЛ86Ф являлся самым мощным электровозом в мире.

Электровоз ВЛ86Ф
Электровоз ВЛ86Ф

Но судьба этого уникального локомотива оказалась трагичной. После серии испытаний электровоз был отставлен на стоянку. Наступили времена перестройки и в связи с тяжелым экономическим положением это чудо техники было порезано на металлолом.  

Всего хорошего!

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments