Тест-драйв Volkswagen Atlas Cross Sport 2024: достаточно спортивный?

Volkswagen Atlas Cross Sport 2024 – 210923-volkswagen-Atlas-2024-1 543 404 – Движение24

Более ранняя версия Volkswagen Atlas Cross Sport не произвела на нас особого впечатления . Его колоритный (для внедорожника) силуэт противоречил недостатку утонченности и настройки подвески, которых мы привыкли ожидать от немецкого автопроизводителя — эти проблемы, которые мы сочли особенно значимыми для автомобиля, ценой более 50 000 долларов США. На 2024-й модельный год VW попытался устранить недостатки, выявленные у предыдущей модели, путем модернизации трансмиссии и других обновлений, чтобы придать Cross Sport больше «спортивного» вида и привести его в соответствие со своей ценовой категорией и конкуренцией.

Что несёт обновление

Давайте начнем с двигателя, поскольку он существенно отличается от предыдущей модели. Мы говорим «двигатель», потому что сейчас для Cross Sport доступен только один вариант силовой установки. VW отказался от V-6 и старого 2,0-литрового турбомотора I-4 в пользу обновленной 2,0-литровой турбочетверки мощностью 269 л.с. и 370 Нм крутящего момента в паре с восьмиступенчатым автоматом. Хотя у него немного меньше мощности по сравнению с V-6, Atlas Cross Sport 2024, который мы тестировали, разгонялся до 100 км/ч с места за приличные 7,7 секунды. Это на 0,2 секунды быстрее, чем V-6, и на 0,4 секунды лучше, чем старый turbo I-4. Никто не жаловался на потерю старой «шестерки», которая явно пережила свой расцвет.

На асфальте тестовой трассы наша команда обнаружила, что Cross Sport работает стабильно, предсказуемо и даже оживленно, когда водитель вносит правильные команды. Он хорошо реагировал и проехал несколько кругов, при этом тормоза оставались относительно надежными при интенсивном использовании. Проехав на площадке по траектории «восьмерки», команда обнаружила, что использование ручного режима Cross Sport и торможения при повороте привело к лучшим результатам, чем использование автоматического режима.

По большей части нас впечатлило торможение Atlas Cross Sport 2024, особенно учитывая его габаритные размеры и вес. На скорости 100 км/ч мы достигли респектабельной и воспроизводимой тормозной дистанции 36,88 метров. Несмотря на некоторое легкое скольжение и слышимую активацию ABS, сама педаль ощущалась надежной даже после многочисленных агрессивных остановок.

Грязные детали Cross Sport

Во время наших испытаний на бездорожье Atlas Cross Sport был более чем счастлив повиснуть хвостом в грязи. Хотя это внедорожник с передним приводом, его система полного привода отлично справляется с задачей передачи мощности на задние колеса, когда это необходимо. Хотя он немного застопорился на сложном участке тестовой трассы с диагональным поворотом рамы, мы довольно легко отклеили его. На холме мы испытали несколько резких ускорений в зависимости от поверхности, а управление спуском с холма было настолько медленным, что мы невольно нажали на акселератор, чтобы его ускорить. В целом, Cross Sport допускал слишком сильный шум и вибрацию, передаваемые в салон по бездорожью, хотя подвеска чувствовала себя лучше на более неровных асфальтированных поверхностях, чем при езде по грязи.

Однако Cross Sport продолжает нас разочаровывать своей ездой и управляемостью. От автомобиля с надписями «Sport» и «R-Line» в названии мы ожидаем большего, ну, спортивного, и он демонстрирует более чем достаточную подвижность кузова при агрессивных маневрах. Добавьте к этому его габариты, что, честно говоря, положительно, когда речь заходит о людях и грузовом пространстве, и трудно игнорировать, насколько тяжелым он может казаться порой.

В целом, Volkswagen Atlas Cross Sport 2024 года является бесспорным улучшением по сравнению с моделью 2023 года. Он быстрее и маневреннее, комфортнее и лучше оснащен, чем раньше. Те, кто любит марку Volkswagen и нуждается в среднеразмерном внедорожнике, скорее всего, останутся довольны, но, на наш взгляд, в этом сегменте все еще есть варианты получше по такой цене.

Технические характеристики Volkswagen Atlas Cross Sport SEL Premium 2024

БАЗОВАЯ ЦЕНА$52,795
ЦЕНА, ТЕСТОВОГО АВТО$52,795
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПереднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛЬ16-клапанный двигатель DOHC с 2,0-литровым турбонаддувом с прямым впрыском I-4
МОЩНОСТЬ269 л. с. при 5500 об/мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ370 Нм при 1600 оборотах в минуту
ТРАНСМИССИЯ8-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)2047 кг (56/44%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА297,9 сантиметров
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА195,6 x 78,3 x 68,1 дюймов
0-100 КМ/Ч7,7 секунды
0-400 МЕТРОВ15,9 секунды
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч36,88 метров
БОКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ0,79 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА, КРУГ27,6 секунды при 0,62 g (среднее значение)
В ПРОДАЖЕСейчас