Тест-драйв BMW M340i xDrive 2023: спортивный мускул-кар для автобана

Не так давно в типичном обзоре BMW 3 серии использовался целый словарь автоспортивного жаргона, чтобы передать величие спортивного седана. Рецензенты поэтично описали ощущения от рулевого управления, характер амортизации и баланс управляемости, чтобы передать характер, который можно почувствовать руками и внутренним слухом — характер, который невозможно определить качественно и количественно только по результатам тестов.
Хотите знать, что представляет собой BMW M340i xDrive 2023 года? Посмотрите на время разгона. Разгоняясь с места до 100 км/ч за 3,8 секунды, полноприводный M340i отстает от заднеприводного 503-сильного M3 Competition всего на 0,3 секунды в нашем тестировании. Забег на 400 метров происходит за 12,3 секунды. Авто среднего уровня 3 Series опережает 472-сильный Cadillac CT4-V Blackwing в лобовой гонке. Эти цифры говорят сами за себя: именно двигатель, а не шасси, делает M340i особенным среди современных роскошных спортивных седанов.
3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдает 382 л.с., крутящий момент 500 Нм и великолепный, почти музыкальный, звук, когда водитель нажимает на газ. Можно было бы ожидать, что двигатель с одним турбонаддувом с таким рабочим объемом и такой мощностью будет давать либо небольшую задержку турбонаддува, либо хриплый верх. Не двигатель BMW B58. На любой передаче и при любых оборотах M340i реагирует на движение правой ноги водителя рефлексами и сильным толчком. По общему признанию, идея «на любой передаче при любых оборотах» является чисто гипотетической, если только не переключать автоматическую коробку передач в ручной режим. Превосходная восьмиступенчатая коробка передач переключается на нужную передачу с четкими, быстрыми переходами и идеальным синхронизацией.
В прошлом году BMW установила 48-вольтовую гибридную систему с мягким приводом на двигатель B58 M340i. Электродвигатель обеспечивает невероятную мощность в 11 л.с. и понижает расход топлива с 9,4 до 9 л/100 км в смешанном цикле. Если рассматривать более раннюю версию M340i, можно указать на более плавные системные события остановки / запуска двигателя мягкого гибрида, но система работает достаточно хорошо, чтобы заслужить самую высокую оценку, которую мы можем себе представить. Это незаметно.




Новая одежда 3-й серии
3-я серия подверглась изменению внешнего вида в середине цикла, также известному как life cycle impulse или LCI на языке BMW. Нижняя центральная решетка радиатора увеличилась в размерах, воздуховоды охлаждения подвесных тормозов теперь окружены глянцево-черными бумерангами, а на задней панели установлен грубо выглядящий диффузор, который вряд ли может быть функциональным. Это некрасиво, но рядом с M3 и XM M340i выглядит довольно сдержанно.
Большие изменения произошли внутри, где BMW модернизировала информационно-развлекательную систему iDrive 8, которая также установлена в электрических BMW iX и i4. В соответствии с последними тенденциями автомобильного дизайна, авто сочетает 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов и 14,9-дюймовый информационно-развлекательный экран под цельным изогнутым стеклом, расположенным на приборной панели. Дизайнеры использовали дополнительную цифровую панель в качестве предлога для удаления почти всех физических кнопок аудиосистемы и климатической системы. По-прежнему можно прокручивать и щелкать по экранам с помощью большой ручки управления на центральной консоли или переключаться между основными функциями (навигация, телефон, мультимедиа и т.д.) с помощью кнопок, расположенных непосредственно перед контроллером iDrive. Однако мы не удивимся, если в ближайшем будущем эти элементы управления также окажутся в мусорном контейнере. Пользовательский интерфейс был явно разработан с учетом идеи, что большинство водителей будут вместо этого нажимать на сенсорный экран.
Помимо новой информационно-развлекательной системы, бесшумный салон и удобные сиденья делают 3 Series отличным инструментом для быстрого прохождения километров. Шасси настолько устойчиво, двигатель настолько расслаблен на скорости 150 километров в час, что понадобятся автобаны Германии без ограничения скорости, чтобы в полной мере оценить маневренность M340i. Mercedes-Benz C-Class предлагает более просторное заднее сиденье, но в 3-й серии достаточно места для маленьких пассажиров или для более крупных, если поездка короткая, а багажник напоминает пещеру.





Динамические характеристики
3-я серия G20 поколения 3 не совсем похожа на рыбу, вытащенную из воды, когда дорожное покрытие изгибается, но проселочные дороги также не кажутся ее естественной средой обитания. В комфортном режиме M340i обладает большей плавностью хода, чем практически любой другой автомобиль, с которым он конкурирует. Дополнительная адаптивная подвеска позволяет повысить жесткость, используя спортивный режим автомобиля, с разительной разницей. Но вместо того, чтобы замедлять движения кузова, более жесткое демпфирование просто ускоряет раскачивание, что не позволяет автомобилям 3 серии чувствовать себя такими же собранными, как их предки.
Справедливости ради, результаты тестов показывают, что M340i xDrive работает как настоящий спортивный седан. На шинах Michelin Pilot Sport 4S, расположенных в шахматном порядке, он показал боковое сцепление с дорогой в 0,92 g и проехал круг «восьмерка» за 25,0 секунды, что ставит его в один ряд с Nissan Z. Стандартные тормоза M Sport позволили почти двухтонному седану затормозить на скорости 100 км/ч за 31,6 метров.
Но, как мы упоминали в начале, M340i не в состоянии передать магию, которая сделала E90, E46 и E30 3-й серии такими очаровательными. Рулевое управление быстрое и точное, однако электрическая система помощи при повороте сглаживает усилие, так что ощущения при повороте остаются одинаковыми — независимо от того, насколько быстро вы движетесь или насколько крут поворот. Обратная связь поступает от ваших глаз и вашего зада, а не от ваших рук.
Один из многих
Покупка 3-й серии с более мощным двигателем раньше была билетом в спортивный мир. Однако BMW M340i xDrive стоимостью 59 395 долларов США придает спортивности мощной 382-сильной рядной шестерке и восьмиступенчатой автоматической коробке передач с быстрым переключением передач, а не рулевому управлению и управлению кузовом. Это верно уже почти десять лет, и все же мы не можем избавиться от воспоминаний об автомобилях, на которых был построен бренд 3 Series.
Без впечатляющей динамики шасси M340i не является тем уникальным предложением, которым он когда-то был. Это мощный, комфортабельный и роскошный седан, но эти качества не так уж редки среди седанов стоимостью в 70 020 долларов.
Больше фото BMW M340i xDrive 2023 года выпуска смотрите здесь
Технические характеристики BMW M340i xDrive 2023
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $59,395 |
ЦЕНА ТЕСТОВОЙ МОДЕЛИ | $70,020 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан |
ДВИГАТЕЛЬ | 24-клапанный двигатель DOHC с турбонаддувом объемом 3,0 л с прямым впрыском I-6 и электродвигателем |
МОЩНОСТЬ (SAE NET) | 382 л.с. при 5800 об/мин (газ), 11 л.с. (электро); 382 л.с. (вместе) |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (SAE NET) | 500 Нм при 1800 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | 8-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1810 килограммов (54/46%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 284,9 сантиметров |
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА | 185,9 x 71,9×56,7 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 3,8 секунды |
0-400 МЕТРОВ | 12,3 секунды |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 31,6 метров |
БОКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 0,92 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 25,0 сек при 0,79 g (среднее значение) |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |