Тест-драйв Buick Encore GX 2024: новый внешний вид, прежний характер

Buick Encore GX 2024

Плюсы

  • Внутри он больше, чем кажется снаружи
  • Бодрый двигатель кажется быстрее, чем он есть на самом деле
  • Хорошо справляется с неровностями, трещинами и выбоинами дорожного покрытия

Минусы

  • Резкий шум двигателя и вибрации
  • Дорогая отделка Avenir кажется не такой уж роскошной
  • Кнопочное включение полного привода — старая школа

Наивысшее проявление роскоши Buick

Не стоит доверять внешнему виду. Откинув обертку Encore GX мы обнаружим ту же самую «картошку», которую Buick продавал последние четыре года. Оригинальный GX испытывал проблемы из-за тряской езды и угрюмого двигателя, и большая часть ходовой части перенесена на модель 2024 без изменений.

Несмотря на сходство в механике, у нас были основания ожидать более совершенного Encore GX. Новая отделка Avenir объявлена «высшим проявлением роскоши Buick» и оценена соответственно. Полноприводный Encore GX Avenir, который мы тестировали для этого обзора, стоил 38 980 долларов, что на 12 085 долларов больше базовой цены GX.

Но «Buick luxury» не производит такого впечатления, как, скажем, Lexus luxury или даже Mazda luxury. Похоже, что Avenir построен на идее, что роскошь измеряется списком функций, а не опытом вождения. Buick отмечает 19-дюймовые колесные диски, прозрачные линзы задних фонарей, черную решетку радиатора и частично кожаные сиденья с контрастной окантовкой и прострочкой, а также необходимые вышитые подголовники как доказательство высокого класса Avenir. Исполнение не отличается особой изысканностью.

Даже по количеству функций Avenir не впечатляет. По сравнению с более низкой отделкой, верхний Encore GX оснащен передними сиденьями с электроприводом и рулевым колесом с подогревом — удобствами, настолько распространенными в наши дни, что мы бы не назвали их роскошью, — но такие мелочи, как панорамный люк в крыше, адаптивный круиз-контроль, беспроводное зарядное устройство для телефона и задние датчики парковки можно купить дополнительно.

Что касается практических вопросов

Хотя от этого внедорожника не веет роскошью, жить с ним легко. В любой отделке салона теперь доминирует единое стекло, благодаря которому 8,0-дюймовая цифровая панель и 11,0-дюймовый сенсорный экран кажутся больше, чем они есть на самом деле. Чистая и понятная графика информационно-развлекательной системы обеспечивает интуитивно понятную навигацию, а беспроводные Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными для всей линейки моделей для тех, кто предпочитает использовать более привычный интерфейс. Что приятно, климатическая система по-прежнему управляется знакомыми ручками и кнопками.

Сиденья удобны при длительных поездках на работу, а внутри на удивление много места, учитывая, насколько мал этот малолитражный внедорожник снаружи. С комфортом могут ездить четверо взрослых, а в грузовом отсеке достаточно места для громоздких приспособлений, которые мы таскаем с собой. Тем не менее, также можно купить намного больше места за 38 000 долларов, если отбросить претензии Avenir на роскошь и вложите деньги в компактный внедорожник от популярного бренда.

Трехцилиндровый двигатель с ускорением на пониженной

Каждый полноприводный Encore GX оснащен чуть большим и чуть более мощным из двух доступных трехцилиндровых двигателей. 155-сильный двигатель работает энергично в городе, чему способствует девятиступенчатая коробка передач, которая плавно переключает передачи, чтобы турбонагнетатель успевал подавать воздух в цилиндры и увеличивать крутящий момент. Только когда мы нажимаем на акселератор маленький 1,3-литровый трехцилиндровый двигатель отдает почти все, что у него есть, только для того, чтобы идти в ногу с движением. При разгоне 8,9 секунд с места до 100 км/ч Encore GX 2024 объективно не быстр, но ему удается чувствовать себя бодрым, пока мы не окажемся на длинной пустой трассе.

К сожалению, трехцилиндровый двигатель по-прежнему звучит так, как будто картер был заполнен песком, а не маслом. Avenir включает активное шумоподавление, чтобы приглушить определенные частоты, но резкие вибрации и грубоватый звук двигателя напоминают жужжание и шипение при ускорении и при движении на скоростях шоссе.

Когда дорога становится неровной

Также вызывает недоумение тот факт, что воплощение роскоши Buick требует от водителя нажатия кнопки для активации полного привода, как будто на дворе 1999 год, а не 2023-й. Другие автопроизводители используют системы полного привода по требованию, которые автоматически включают заднюю ось, либо упреждающе в зависимости от погоды и действий водителя, либо в ответ на пробуксовку колес. На Encore GX (и нескольких других внедорожниках GM) нам решать, когда требуется система полного привода. Насколько мы можем судить, покупатели Encore GX не получат преимуществ от системы, которая по умолчанию использует передний привод, пока водитель не решит иначе. При тестировании EPA и в реальном мире экономия топлива Encore GX ничем не примечательна. Такие конкуренты, как Kia Seltos и Mazda CX-30, имеют расход в среднем 7,8 л/100 км, в соответствии с их официальными рейтингами, в то время как Encore GX Avenir AWD достигает 8,3 л/100 км.

Это Buick

Buick Encore GX не является флагманом — на данный момент это самая дешевая модель в линейке, но она представляет собой нечто, возможно, более важное. Являясь бестселлером с 2020 года, Encore GX определяет суть бренда.

В основе этого подхода лежит обеспечение ценности и роскоши в сочетании, которое кажется недостижимым оксюмороном. С Encore GX Avenir AWD 2024 года Buick запрашивает высокую цену за небольшой внедорожник, который даже в этой комплектации не соответствует нашему определению автомобиля премиум-класса. Независимо от того, являются ли главные приоритеты покупателя ценностью, эффективностью, практичностью или роскошностью, есть варианты получше.

Больше фото Buick Encore GX Avenir AWD 2024 смотрите здесь

Технические характеристики Buick Encore GX Avenir AWD 2024

БАЗОВАЯ ЦЕНА$34,795
ЦЕНА ТЕСТОВОГО АВТОМОБИЛЯ$38,980
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПереднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛЬ12-клапанный I-3 с турбонаддувом объемом 1,3 л с прямым впрыском DOHC
МОЩНОСТЬ155 л. с. при 5600 об/мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ235 Нм при 1600 оборотах в минуту
ТРАНСМИССИЯ9-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)1531 килограммов (60/40%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА259,58 сантиметров
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА171,4 x 71,4 x 64,1 дюймов
РАЗГОН 0-100 КМ/Ч8,9 сек.
ПРОБЕГ 0-400 МЕТРОВ16,8 секунды при скорости 132,1 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч35,66 метров
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА0,81 g (в среднем)
ВОСЬМЕРКА (ЗМЕЙКА) КРУГ28,1 секунды при 0,60 g (среднее время)
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С)8,3/10,5/9,0 л/100 км