Эксклюзивный Ford Mustang Mach-E 1400: почти полторы тысячи электрических лошадок под капотом

 – 161-KDYW-ford-mustang-mach-e-2023-1 480 029 – Движение24

Дрифт-туз Вон Гиттин-младший из RTR и Ford Performance создали электрический измельчитель шин

Вон Гиттин-младший — отличный автомобилист. Кто-то знает его как превосходного водителя, равного королям дрифта, ну а кто-то любителям энергетических напитков. Но я узнал его с максимально экстравагантной стороны, когда разогнал электрическую семимоторную мутантную версию Ford Mustang Mach-E мощностью 1400 л.с. на трассе Charlotte Motor Speedway в США.

Что это?

Мы, конечно, уже рассказывали о прототипе Ford Mustang Mach-E 1400 раньше: пожалуйста, нажмите на эту ссылку, если хотите узнать все подробности. С высоты трех километров видно, что тюнинг-ателье Gittin Ford, RTR Vehicles, сотрудничало с Ford Performance для создания универсальной машины. Вместо двух двигателей «восток / запад», как в обычном Mustang Mach-E, у Mach-E 1400 их семь: три спереди, четыре сзади. В отличие от большинства электромобилей, двигатели Mustang Mach-E 1400 установлены на карданном валу и направлены на север / юг. Почему? Оказывается, если отправиться в дрифт, то нужно передавать всю мощность и крутящий момент через дифференциал. Кроме того, с помощью дифференциала можно легко менять передаточные числа. Это делает автомобиль больше, чем просто дрифт-пони с одним трюком. Например, в конфигурации трассы, на которой я ездил, задний дифференциал был настроен на езду со скоростью 210 км/ч, в то же время передний дифференциал на 241 км/ч. Подробнее об этом позже. Для дрифтинга Гиттин запускает только задние двигатели на скорости 136 км/ч. Кроме того, в Mustang Mach-E 1400 используется 800-вольтовая электрическая архитектура.

Серьезное испытание

В чем одна из двух больших проблем с производительными электромобилями? Во-первых, батареи тяжелые. Другая общая проблема заключается в том, что аккумуляторы относительно быстро разряжаются при езде на ровном месте, и их перезарядка занимает слишком много времени. Последнюю задачу еще никто не решил, но RTR и Ford Performance придумали нечто новое для решения первой.

Химический состав аккумулятора Mustang Mach-E 1400 был выбран такой, чтоб он разряжался как можно быстрее. Когда аккумулятор теряет энергию (питает электродвигатели), выделяется относительно небольшое количество тепла. Однако, когда мы заряжаем многоэлементные аккумуляторные батареи, выделяется много тепла, и обычно требуется принудительное охлаждение, особенно когда мы говорим о высоком (800 В) напряжении.

Как охладить литий-ионный аккумулятор? С помощью соленой, обогащенной минералами, воды. Но если нужно только охладить аккумулятор во время зарядки автомобиля, зачем беспокоиться о переноске воды и ее веса на борт? Вместо этого RTR и Ford Performance подключают насос жидкостного охлаждения, пока Mache-E 1400 заряжается. Таким образом, охлаждающая жидкость не задерживается в автомобиле, и во время движения ее вес не оказывает своего сопротивления. Тем не менее, даже с относительно небольшим (и не содержащим жидкости) аккумулятором на 57 кВт-ч, Mustang Mach-E 1400 по-прежнему весит около 2267 кг.

Какова машина за рулем?

«Ты когда-нибудь ездил на чем-нибудь подобном?» Спросил Гиттин, когда я впервые подошел к его машине. «Да», — ответил я. «Я ездил на Bugatti и Koenigseggs, которые развивают примерно такую же мощность, а также на 1050-сильном Lucid и 1111-сильном Lucid Air». Он выглядел слегка озадаченным. «Но я никогда не делал этого на трассе», — добавил я, стараясь выглядеть не слишком наглым.

Mustang Mach-E 1400 довольно вместительный для гоночного автомобиля, возможно, это его единственное реальное преимущество перед кроссовером SUV. Обзорность отличная, и как только он начинает движение, это достигается поворотом нескольких ручек над головой, управление не может быть более простым: газ, тормоз и рулевое управление. Вот и все. Ну, был большой, старый, соблазнительный ручной тормоз dorifto, но, осознавая, что я буду на гоночной трассе, а не на пустой парковке, я не осмелился прикоснуться к нему.

И вот я робко проехал свой первый круг, потому что, эй, 1400 л.с. — это очень большой табун. Я сразу заметил, что Mustang Mach-E 1400 был более впечатляющим при повороте, чем при движении прямо, чего я никогда бы не предположил с такой мощной машиной. Передача заднего дифференциала немного медленнее, чем переднего, но на передние колеса по-прежнему поступало достаточно крутящего момента, чтобы быстро вытащить 1400 лошадей на ипподром.

Раньше даже не думал о трассе Charlotte Motor Speedway, не говоря уже о том, чтобы ездить на ней. Поэтому потратил слишком много времени на размышления: «Где я, черт возьми, нахожусь?», а не на оценку автомобиля. Было несколько мест, где я мог выжать педаль газа и почувствовать всю ярость всех семи моторов. Я подозреваю, что если бы была установлена более короткая коробка передач, ускорение было бы еще более взрывным. Как бы то ни было, Mach-E 1400 все же оказался невероятно быстрым, довольно быстро сократив разрыв между точками A и B. Тем не менее, я подумал, что 1400 л.с. будут быстрее.

Сцепление с дорогой сбило меня с толку. Я никогда не ездил на чем-то даже близком к такой мощности на скользких шинах. Жаль, что мне не удалось немного «пошалить», ведь уровень сцепления был выдающимся, но трассу я не знал, а рисковать таким автомобилем.., вы должны меня понять, у меня еще ипотека. Внезапно Mustang Mach-E 1400 напомнил мне о другом совершенно нелепом автомобиле, на котором я ездил много лет назад: безумный Nissan Juke-R. Есть что-то особенное в том, что оба автомобиля имеют высокую посадку без особых изменений в интерьере.

Одна странная особенность Ford: из-за недостаточного усилителя рулевого управления, когда отключается питание, рулевое управление сильно утяжеляется. Да, необходимое для поворота руля усилие увеличивается как минимум в три раза. В тот момент, когда снова происходит нажатие педали газа, система усилителя рулевого управления снова включается. Это совершенно странно, и Гиттин заверил меня, что RTR ищет лучшее решение, отметив, что 1400 находится на неизведанной территории. К сожалению, по мере того, как я набирал все больше и больше кругов, рулевое управление становилось все тяжелее и тяжелее, когда нога отпускала педаль газа.

И все же, какая это безумная машина. Частью намерений Гиттина с Mustang Mach-E 1400 было показать миру автоспорта, что электромобили совсем не скучны. В этом отношении он, его команда и Ford Performance добились невероятных успехов. Эта штука абсолютно сумасшедшая. Помимо проблемы с рулевым управлением, есть ли что-нибудь, что я бы изменил? Да, я бы вернулся в Шарлотт на гораздо менее мощном трековом автомобиле и потратил день или два на изучение трассы. Я знаю, что в Mustang Mach-E 1400 осталось гораздо больше, чем я хотел бы использовать.