Тест-драйв Dodge Hornet GT 2023: лекарство от обычного внедорожника

Dodge Hornet GT 2023 – 250623-Dodge-Hornet-GT-2023-1 522 520 – Движение24

Среди огромного количества автомобилей, которыми кишат сегменты малолитражек и компактных внедорожников, Dodge Hornet GT 2023 выделяется. Это не обычный внедорожник «рабочая пчелка», генетически запрограммированный для поездок на работу и обратно. Благодаря своей производительности, отличным технологиям и агрессивному стилю Hornet создан для тех, кто мечтает о чем-то более интересном, чем обычный маленький внедорожник.

Отношение к Dodge Hornet GT можно понять, взглянув на его внешний вид, который отличается мгновенно узнаваемым дизайном передней части. Однако, если присмотреться внимательнее, более мягкие линии кузова и наклонный капот показывают, что это действительно Alfa Romeo Tonale с маской Charger. У двух небольших внедорожников много общих деталей внутри и снаружи. Однако, если стиль Hornet не привлечет чьего-то внимания, глубокие, агрессивные нотки выхлопа обязательно не останутся не замеченными.

Нашим тестовым автомобилем была модель GT Plus с пакетом GT Blacktop, который добавляет черные значки и глянцево-черные молдинги на боковых стеклах и крышки зеркал. Дополнительные детали из комплекта Track Pack включают 20-дюймовые черные диски, алюминиевые внутренние акценты и педали, спортивные сиденья из алькантары и красные тормозные суппорты Brembo на всех четырех колесах. Дополнительное оборудование и золотая краска Acapulco на этом примере помогают отличить Hornet от его брата Alfa Romeo и отдалить Dodge от его убогих аналогов в сегменте небольших внедорожников.

Не слишком большой, не слишком маленький

Hornet существует в странном пространстве — или можно сказать, что он существует странно в пространстве. Он почти соответствует размерам Mazda CX-30 по высоте над головой, пространству для ног и плеч, что делает его достойным представителем класса малолитражек. Но цена, внешние размеры и производительность — все это наводит на мысль, что Hornet следует сравнивать с компактными внедорожниками, такими как Honda CR-V и Toyota RAV4. Hornet на 10 сантиметров длиннее, почти на 20 сантиметров шире и почти на 5 сантиметров выше CX-30 снаружи. Куда делось все это пространство?

Мы ожидали, что Hornet, по крайней мере, будет казаться больше, но это не так. Он подходит для водителя ростом 180 сантиметров, но запас свободного пространства особенно мал. Водителю такого роста может показаться, что его голова высовывается из люка на крыше. Конечно, это не так, но открывающееся стекло действительно помогает увеличить салон, и турбулентность в салоне практически нулевая даже на скоростях скоростной автомагистрали. Грузовой отсек заметно сужен, хотя там есть место для вертикальной укладки снаряжения.

Динамика

Dodge построил свой бренд на больших автомобилях, оснащенных мощными двигателями. До появления Hornet все модели текущей линейки: Challenger, Charger и Durango предлагались с двигателем Hemi V-8 или двигателем Hellcat с наддувом. Хотя у Hornet GT вдвое меньше цилиндров, чем у этих монстров, ему все же удается передать дух Dodge, присущий скоростным Dodge Базовый двигатель, 2,0-литровый I-4 с турбонаддувом, выдает 268 л.с. и 400 Нм на премиальном бензине. Благодаря девятиступенчатой автоматической коробке передач и стандартному полноприводному приводу Hornet разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 6,1 секунды и преодолевает 400 метров за 14,8 секунды со скоростью 149,3 км/ч. В классе, где астматический трех- или четырехцилиндровый двигатель, разгоняющий авто до 100 км/ч за 8,0 секунды, является нормой, Hornet — это ракета.

Однако это не самый быстрый автомобиль среди небольших внедорожников. Mazda CX-30 Turbo разгоняется до сотни всего за 5,8 секунды и пробегает четыре сотни метров за 14,3 секунды, в то время как более крупный и тяжелый CX-5 Turbo развивает скорость 100 км/ч за время Hornet и преодолевает 400 метров за 0,2 секунды. 2,5-литровый турбированный двигатель Mazda I-4 развивает 227 л.с. и 420 Нм крутящего момента на обычном топливе, а бензин премиум-класса увеличивает мощность двигателя до 250 л.с. и 430 Нм крутящего момента. Несмотря на большую мощность, Hornet GT приходится мириться с большим весом, поскольку он составляет 1744 кг. Из-за этого он действительно кажется вялым на трассе, но нажатие педали газа в пол на скорости 30 км/час отбрасывает всех назад на сиденье и передает крутящий момент через руль, который кажется мощным, но управляемым.

Влияет ли производительность на расход топлива?

За производительность Hornet приходится платить цену каждый раз при заправке бензобака. Dodge Hornet GT 2023 года не получит никаких наград за свою топливную экономичность с расходом 9,8 л/100 км в смешанном цикле. Mazda CX-30 Turbo 2023 года с полным приводом более эффективна с расходом 9 л/100 км в смешанном цикле. Если искать высокопроизводительный малолитражный автомобиль, Hyundai Kona N лишь немного уступает Hornet расходом 8 л/100 км, чем Hornet и CX-30, хотя он только переднеприводный.

Подвеска со спортивной настройкой

В комплект Track Pack стоимостью 2 995 долларов США добавлены двухступенчатые адаптивные амортизаторы Koni. На самом деле именно эта подвеска, а не двигатель, является лучшим атрибутом производительности Hornet GT, благодаря чему создается ощущение, что он входит в портфель производительных брендов. Активируется спортивный режим с помощью кнопки, установленной на рулевом колесе, и Hornet почувствует себя более связанным с дорогой, не ухудшая качества езды. Амортизаторы Koni хорошо нивелируют дорожные нагрузки в любом режиме, при этом Hornet быстрее реагирует на действия водителя и чувствует себя увереннее.

Сцепление на поворотах у него среднее — 0,83 g, но круг в «восьмерке», который длится 26,8 секунды, по праву считается быстрым для своего класса. Четырехпоршневые передние тормоза Brembo и шины Michelin Pilot Sport All Season 4 обеспечивают надежное торможение на расстоянии 34, 13 метров со скорости 100 км/ч. Стандартный задний дифференциал с вектором крутящего момента придает Hornet ощущение маневренности, что создает впечатление, что шасси могло бы потреблять больше мощности. Нынешние клиенты Dodge могут боготворить 1025-сильный 2023 Challenger SRT Demon 170, но все равно можно получить массу удовольствия, разгоняя 268-сильный Hornet на разрешенных для дорожного движения скоростях.

Первоклассные технологии

Hornet GT Plus стоимостью 37 330 долларов США идет в ногу со временем благодаря стандартной беспроводной зарядке, беспроводным устройствам Apple CarPlay и Android Auto, подогреву рулевого колеса и передних сидений, зеркалу заднего вида с автоматическим затемнением, автоматическому дальнему свету, стеклоочистителям с датчиком дождя, адаптивному круиз-контролю, распознаванию дорожных знаков и помощи при удержании полосы движения. 10,3-дюймовый центральный сенсорный экран и 12,3-дюймовая цифровая панель усиливают ощущение высоких технологий. Это аналогичные предложения Alfa Romeo Tonale, но Dodge предоставляет все это дешевле.

Одна из особенностей, которую Tonale мог бы сохранить для себя — это электронная труба, которая издает звук при срабатывании предупреждения о прямом столкновении. Сюрприз! Даже если вы таки не врезались, сердце будет биться так же, будто это произошло. Благодаря дополнительному техническому пакету Plus Hornet может ездить без участия водителя (помимо того, что вы придется смотреть на дорогу и держать руки на руле). В комплект поставки также входит система 360-градусных камер с возможностью независимого просмотра передних, задних и перекрестных камер, доступных на центральном экране.

Аудиосистема Harman Kardon с 14 динамиками выгодно отличается от аудиосистем, доступных в более дорогих малолитражках класса люкс, таких как BMW X1 xDrive28i 2023 года выпуска. Многие аудиосистемы «премиум» класса на рынке, похоже, настроены на современную поп-музыку и мало на что другое. Предложение Hornet одинаково хорошо отражает разнообразие жанров.

Больше фото Dodge Hornet GT Plus 2023 года выпуска смотрите здесь

Технические характеристики Dodge Hornet GT Plus 2023

Технические характеристики Dodge Hornet GT Plus 2023
БАЗОВАЯ ЦЕНА$37,330
ЦЕНА ТЕСТОВОГО АВТО$44,160
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПереднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛЬ16-клапанный двигатель DOHC с 2,0-литровым турбонаддувом с прямым впрыском I-4
МОЩНОСТЬ268 л. с. при 5000 об/мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ300 Нм при 3800 оборотах в минуту
ТРАНСМИССИЯ9-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)1744 кг (60/40%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА103,8 дюймов
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА178,3 x 72,5 x 63,8 дюймов
0-100 КМ/Ч6.1 сек
0-400 МЕТРОВ14,8 секунды
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч34,13 метров
БОКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ0,83 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА, КРУГ26,8 секунды при 0,67 g (среднее значение)
В ПРОДАЖЕСейчас