Тест-драйв Audi Q8 Sportback E-Tron 2024: все отлично или стоит подождать следующий выпуск?

Audi Q8 Sportback E-Tron 2024 – 071023-Audi-Q89-Sportback-ETron-2024-1 250 217 – Движение24

Выпуск нового электромобиля в 2023 году — непростая задача, особенно когда его цена приближается к 100 000 долларов США. Автопроизводителю так много нужно для достижения правильных результатов — дальность хода, скорость зарядки, производительность, настройка тормозов, и все это в дополнение к опыту вождения, передовым технологиям и потрясающему стилю, которого мы ожидаем от процветающего флагмана. Новый Audi Q8 Sportback E-Tron 2024 года порадует множество покупателей, в том числе тех, кто имел опыт езды на роскошных автомобилях от Ауди в этом десятилетии. На самом деле, на данный момент это лучший электрический внедорожник во всей линейке Volkswagen Group. Тем не менее, после того, как мы провели больше времени с лучшим внедорожником немецкого автопроизводителя, работающим на батарейках, мы может сделать несколько оговорок.

Новый и улучшенный

Хотя название Q8 Sportback E-Tron появится только в 2024 модельном году, это не совсем новый автомобиль. Скорее, это новое название для E-Tron Sportback, который появился в 2020 году, что означает заметное обновление среднего цикла.

В перечне обновлений значится аккумулятор большей емкости. Audi Q8 Sportback E-Tron 2024 года выпуска и его родной брат с обычным кузовом питают свои двигатели от более энергоемкой батареи емкостью 114 кВт * ч, что на 20 процентов больше, по сравнению с аккумуляторами предыдущих моделей. Для аэродинамичного варианта Sportback эта дополнительная энергия увеличивает запас хода EPA до 476 километров по сравнению с ничтожными 362 км его предшественника.

Легко посчитать, что новая электрическая Audi более эффективно преобразует свои электроны в поступательное движение, что, по словам автопроизводителя, частично обусловлено улучшенной аэродинамикой при меньшем сопротивлении.

Наряду с перенастройкой рулевого управления и улучшением заднего двигателя Audi увеличила максимальную мощность зарядки Q8 E-Tron до 170 кВт со 150 кВт. В сочетании с заявленной инженерами Audi более плоской кривой заряда, новая модель может заряжаться от 10 до 80 процентов примерно за 31 минуту. Тем не менее, в пресс-релизе внедорожника E-Tron 2019 года указано время зарядки 0-80%, равное 30 минутам. Вот почему мы проводим тестирование.

Тестирование электрики

Мы подвергаем все тестируемые нами электромобили оценке уровня зарядки и запаса хода. Для Audi Q8 Sportback E-Tron 2024 года выпуска мы проверили максимальную мощность заряда 170 кВт и зарядили его с 5 до 80 процентов за 33 минуты. Полная зарядка аккумулятора с той же начальной точки заняла чуть больше часа. Для тех, кто спешит, мы обнаружили, что быстрая зарядка в течение 15 минут может увеличить запас хода на целых 150 километров.

Что касается дальности пробега, мы проехали 160 километров на Q8 Sportback по шоссе в обе стороны (чтобы свести к минимуму влияние рельефа и ветра) со средней скоростью 112 км/ч, климат-контроль установлен на 22 градуса Цельсия, фары, круиз-контроль и аудиосистема включены. Все это предназначено для того, чтобы воспроизвести условия, при которых среднестатистический владелец отправился бы в поездку по шоссе, когда запас хода имеет наибольшее значение.

Немногие автомобили могут соответствовать их заявленной дальности с рейтингом EPA, и Audi Q8 Sportback 2024 года не из тех, кто соответствует. В ходе тестирования был измерен запас хода электрической Audi с наклонной крышей, он оказался равен 384 километрам, по сравнению с заявленными 475 км. Кульминация всех этих цифр означает, что электромобили Q8 E-Tron достойны уважения, но не являются лидерами в своем сегменте.

Как насчет производительности?

Показатели тестирования производительности говорят о схожей истории. Двигатели Audi Q8 Sportback E-Tron 2024 года развивают те же максимальные 402 л.с. и 664 Нм крутящего момента, что и у прежней модели E-Tron Sportback, и, как таковые, не обеспечивают каких-либо заметных улучшений в вождении.

Флагманский электрический внедорожник Audi разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды, что не впечатляет в своем сегменте (см. BMW iX, Tesla Model X, Jaguar I-Pace и Cadillac Lyriq) и в контексте кроссовера, который он заменяет. Когда мы тестировали Audi E-Tron 2019 года выпуска, показатели ускорения по прямой были на 0,1-0,2 секунды быстрее. Водители не почувствуют большой разницы на улице, но если бы мы заменили нашу электрическую Audi на новейшую и предположительно самую лучшую, равная или более низкая производительность была бы разочарованием.

Отчасти сравнительно скромное ускорение Q8 Sportback связано с настройкой трансмиссии, в которой отсутствует мгновенная передача крутящего момента, присущая большинству электромобилей. Компания, похоже, приняла обдуманные решения в плане подачи мощности (без резких скачков крутящего момента), настройки тормозов (без управления одной педалью) и стиля (передние решетки и никаких дурацких дизайнов или пропорций), предлагая электромобили, которые по ощущениям достаточно похожи на ее автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Тем не менее, большинство наших водителей были недовольны ощущением торможения, но некоторые оценили сцепление в верхней части хода педали. Мы действительно хотели бы, чтобы были опции для более настраиваемого рекуперативного торможения — почему бы не предоставить опции для управления одной педалью или более агрессивные схемы акселерации для тех из нас, кто хорошо привык к вождению электромобилей?

Тем не менее, Q8 E-Tron демонстрирует некоторое улучшение производительности. «Новый» внедорожник Audi останавливается со скорости 100 км/ч всего за 31,69 метров, что почти на метр короче, чем у прежнего E-Tron. Улучшенное боковое сцепление в сочетании с улучшенным торможением также приводит к более быстрому прохождению теста «восьмерка».

Все впечатления

Остальные возможности Audi Q8 Sportback E-Tron 2024 года более привлекательны. Audi создала исключительно звуконепроницаемый салон (за исключением незначительного шума ветра на шоссе) с отличным качеством сборки, которое бывает сложно найти в продуктах от стартапов EV. Качество езды тоже является сильной стороной, поскольку позволяет преодолевать выбоины и сглаживать большинство дорожных неровностей. Audi создала электромобиль, на котором легко быстро ездить, только если не превышать его допустимых пределов, благодаря контролируемым движениям кузова и точному рулевому управлению.

Интерьер красиво отделан серой кожей в трех оттенках, замшевыми дверными картами и привлекательной оранжевой контрастной строчкой. Переключатель передач Audi футуристичен, но не кажется нелепым. Мы также остались в восторге от внешнего вида кузова автомобиля.

Виртуальная приборная панель Audi в кабине имеет такое же высокое разрешение и настраивается, как и прежде, и мы ценим тактильную обратную связь с двухэкранными информационно-развлекательными системами и дисплеями климат-контроля. Мы обнаружили, что тактильной системе требуется слишком большое усилие пальца для регистрации ввода, и это немного замедляет взаимодействие. Знакомой устаревшей системе с двумя экранами не хватает зрелищности и элегантности отдельных дисплеев большего размера, таких как у Tesla, Rivian и Mercedes-EQ. Но, как уже упоминалось, нам кажется очевидным, что у Audi такая стратегия создания электромобилей.

Не в том месте, не в то время

Audi Q8 Sportback E-Tron 2024 года выпуска — лучший электрический внедорожник, нежели тот, которого он заменяет, улучшая самые слабые характеристики предыдущего кроссовера (в основном, дальность хода), сохраняя при этом его прекрасное внутреннее убранство, высочайший комфорт, элегантный дизайн и исключительную бесшумность.

Чего не хватает этой не такой уж новой модели, так это всего, что помогло бы ей выделяться среди конкурентов. Ни впечатляющего ускорения, ни футуристических технологий, ни систем помощи водителю, которые ставят Q8 E-Tron выше аналогов. Кроме того, характеристики EV теперь просто приемлемы, в то время как цена Audi позиционирует E-Tron на фоне более новых и продвинутых конкурентов. Покупателям, скорее всего, придется подождать Q6 E-Tron, чтобы получить полностью конкурентоспособное предложение Audi. Тем не менее, Q8 Sportback E-Tron 2024 года выпуска является объективно сильным электромобилем класса люкс, даже несмотря на то, что мы ожидаем большего.

Технические характеристики Audi Q8 Sportback E-Tron S Line Quattro 2024

Базовая цена$93,145
Цена тестового авто$95,990
Компоновка автомобиляПередне- и заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник
Тип двигателяИндукционный электрический
Мощность189 л.с. (спереди), 230 л.с. (сзади); 402 л.с. (все)
Крутящий момент309 Нм (спереди), 355 Нм (сзади); 664 Нм (все)
Трансмиссия1-ступенчатая автоматическая
Снаряженная масса (F / R DIST)2708 килограммов (51/49%)
Колесная база292,35 сантиметров
Д х Ш х В193,5 x 76,3 x 63,7 дюймов
0-100 км/ч5,2 сек.
0-400 метров13,9 секунды при скорости 163,5 км/ч
Торможение, 100-0 км/ч31,69 метров
Боковое ускорение0,92 g (среднее значение)
Восьмерка (змейка), круг25,4 секунды при 0,75 g (среднее значение)
Дальность хода476 километров
В продажеСейчас