Если пассажир упал с верхней полки: есть ли ответственность РЖД?

Верхние полки в купе, прямо скажем, не пользуются особой популярностью среди путешествующих, за исключением конечно семей с детьми. Во первых купе на 4-е места позволяет разместиться целой семье, а во вторых дети большие любители вторых полок, и они без всяких проблем взбираются вверх и вниз, только остаются переживания со стороны родителей, а не выпадет ли чадо ночью от любого толчка поезда с полки прямо на пол, задев головой столик. Так что из-за подобных страхов родители побаиваются отправлять детей на верхние полки на ночь, и вынуждены залазить туда сами. Конечно в основном такое положение касалось вагонов предыдущих лет, которые по большей части уже в прошлом.

Ситуация в плане безопасности сейчас уже изменилась, и если раньше верхняя полка не имела никаких барьеров, а специальные переносные крепления могли запросто отсутствовать у проводника, то сейчас каждая полка оборудована стационарным складывающимся барьером.

Вип купе с душем и туалетом люкс ржд
Стационарный барьер на верхней полке

Если падение все же произошло

Если пассажир упал с верхней полки и не получил никаких повреждений, то предъявить РЖД, в лице пассажирской компании, ничего не удастся. Моральные страдания так и останутся исключительно проблемами упавшего. Но если физические повреждения получены, то у такого лица есть все шансы получить в качестве компенсации деньги.

Ущерб складывается из следующих составляющих: средства, потраченные на лечение и все с ним связанное (лекарства, стационар, операции и тд), а также моральный вред. Как поясняет судебная практика моральный ущерб всегда присутствует, если имели место физические страдания. Величина морального вреда устанавливается самостоятельно.

Да, откуда в предыдущем абзаце появилось слово «суд» — получить компенсацию с РЖД можно только через суд. В добровольном порядке на все заявления компания будет умело апеллировать к нарушению правил безопасности, поведения, пользования лестницей, пользованием подушкой,… и тд. Как правило найдется тысяча причин спихнуть вину на пассажира и откреститься от любых выплат. Но никто не будет скрывать саму возможность решить подобный спор в суде.

Суду необходимо предъявить все медицинские документы (которые необходимо получить, так просто сказать, что, к примеру, вы получили сотрясение мозга от падения, не получится), все финансовые документы, чеки на оплату медицинских услуг, обязательно предъявить транспортный документ (ЖД билет). Если компания в суде пойдет по принципу отрицания самого падения, то придется вызывать свидетелей, но как правило такого не происходит, ведь суд потом повесит расходы на организацию судебного процесса на проигравшую сторону.

С моральной компенсацией все просто, можно запросить непомерно большую сумму, например 1 миллион рублей. Если бы этот процесс происходит в США, такая сумма была бы приемлемой, но у нас судья все равно уменьшит ее на свое усмотрение.

современное купе

Решение суда

Как правило Фемида принимает решение в пользу упавшего пассажира, компенсируя все затраты на лечение и часть компенсации морального вреда. Что бы не говорила пассажирская компания, есть закон, согласно которому транспортные услуги должны быть безопасными. Даже если пассажир падает в нетрезвом состоянии, все равно суд встанет на сторону упавшего, по крайней мере один такой прецедент уже был.

В государственной информационной системе «Правосудие» можно найти множество подобных дел, где на 10 исков 9 удовлетворены, и один нет.

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии