Тест-драйв Ferrari 296 GTB Assetto Fiorano 2023: крутой рекордсмен

Ferrari 296 GTB Assetto Fiorano 2023 – 041123-2023-Ferrari-296-GTB-2 039 570 – Движение24

Подключаемый гибрид Ferrari 296 на моторе V-6 с двойным турбонаддувом — самый быстрый заднеприводный автомобиль (RWD), который мы когда-либо тестировали.

Давайте обойдемся без любезностей, хорошо? Ferrari 296 GTB Assetto Fiorano 2023 — самый быстрый серийный автомобиль с задним приводом, который когда-либо тестировал наш портал. Каждый скоростной автомобиль полагается на полноприводную тягу, чтобы сэкономить одну-две десятых секунды в спринте с места до 100 км/ч, и только две машины, каждая мощностью более 1000 л.с., могут обогнать заднеприводную Ferrari на дистанции в 400 метров.

Насколько он быстр?

Цифры: Ferrari 296 GTB 2023 года разгоняется до 100 км/ч с места за 2,3 секунды, опережая предыдущего рекордсмена на одну десятую секунды. Кто этот рекордсмен? Могучий LaFerrari во всем своем великолепии V-12 с электроприводом.

Держите дроссельную заслонку прижатой, и 296 GTB проедет 400 метровку за 9,6 секунды со скоростью 240,7 км/ч, оказавшись в чрезвычайно разреженной атмосфере среди конкурентов. Единственные два автомобиля, способные проехать быстрее — это Tesla Model S Plaid и Lucid Air Sapphire, оба развивают сотни дополнительных лошадиных сил и приводят в движение все четыре колеса.

К финишу вплотную с Ferrari 296 приближается Ferrari SF90 Stradale Assetto Fiorano, самый быстрый гибридный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который мы когда-либо тестировали. Благодаря дополнительным 168 л.с., в три раза большему количеству электродвигателей и двум дополнительным цилиндрам SF90 быстрее трогается с места и разгоняется до 100 км/ч за 2,1 секунды, но эти дополнительные характеристики добавляют еще 141 килограммов к снаряженной массе автомобиля, позволяя более легкому 296 GTB обогнать его к финишной черте на 400-метровой дистанции. На фотофинише обе машины пересекают финишную черту за 9,6 секунды, но 296-й в этот момент разгоняется на 7 км/ч быстрее.

Силовая установка

Да, Ferrari 296 GTB 2023 достигает всего вышеперечисленного с помощью подключаемого гибридного силового блока, оснащенного ДВС с двойным турбонаддувом V-6, приводящего в действие только задние колеса. Один только почти плоский 120-градусный широкоугольный двигатель V-6 выдает 654 л.с., а электромотор, расположенный между ним и восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, выдает еще 164 л.с. при максимальной суммарной мощности в 818 л.с. Между тем, бензиновый двигатель развивает 740 Нм максимального крутящего момента, а электродвигатель — 314 Нм.

Двигатель внутреннего сгорания и электродвигатели не достигают максимальной мощности на одной и той же скорости, поэтому трудно точно определить их совокупный результат, но в любом случае, для Ferrari 296 GTB 2023 это в принципе не имеет значения. Ferrari намеренно ограничивает и регулирует мощность электродвигателя на каждой передаче, чтобы обеспечить желаемую мощность, поэтому в любой момент мы получаем тщательный баланс турбонаддува и электроусилителя, а не все, что может предложить силовой агрегат.

Не то чтобы изнутри эта дикая мощь особо ощущалась. При старте с контролем запуска мощность была огромна и росла только с увеличением оборотов. На красной линии в 8500 оборотов в минуту мы (или компьютер) переключили передачу, когда показалось, что двигатель не может работать быстрее, и мы испытывали очередной всплеск мощности.

Ferrari говорит, что силовой агрегат настроен на линейную передачу мощности, но нам кажется, что настоящей целью было сделать его похожим на старый атмосферный V-8, но с удвоенной мощностью. Крутящий момент на низком уровне сильнее, чем можно ожидать, и он доступен мгновенно благодаря электромотору. Турбонаддув включается быстро, и при превышении отметки в 4500 оборотов в минуту наблюдается всплеск ускорения, когда кажется, что двигатель достигает полной мощности.

Мотор действительно звучит как какой-то новый вид V-12. Инженеры Ferrari назвали его «piccolo V-12» (маленький V-12). Для наших ушей он звучит как нечто среднее между плоской шестеркой и V-12.

Другие цифры

Грубое ускорение — не единственное, с чем хорошо справляется Ferrari 296 GTB 2023. Когда вы едете со скоростью около 241,4 км/ч, которые можно набрать всего за 400 метров, мощные тормоза просто необходимы. 296 останавливается на скорости 100 км/ч до полной остановки всего за 26,8 метров. Это на 0,6 метра короче, чем тормозной путь у более тяжелого SF90, и один из самых коротких, которые мы когда-либо регистрировали.

Единственный инструментальный тест, в котором 296-й не доминирует, проводится на площадке. Его среднее боковое ускорение 1,15 g — это фантастика, но 15 машин показали лучшие результаты. Однако не думайте, что нашли трещину в броне Ferrari. Если уж на то пошло, это ловушка.

Заставим машину поворачивать, разгоняться и тормозить в быстрой последовательности, как мы делаем в нашем тесте «змейка», и 296-й установит еще один рекорд. Десятой доли секунды оказалось достаточно, чтобы отобрать корону у McLaren 765LT Spider с новым рекордом круга — 21,7 секунды при 1,04 g.

Вождение

Ferrari использует тот же прием, что и McLaren — относительно узкие передние шины, чтобы обеспечить 296 GTB отличную реакцию на поворот и хорошее ощущение рулевого управления (особенно при первой попытке Феррари установить электроусилитель руля). Недостатком является тот факт, что эти шины быстро нагреваются при сложном маневрировании, и давление возрастает, снижая максимальное сцепление с дорогой и создавая легкую недостаточную поворачиваемость. Другими словами, условия должны быть идеальными, чтобы проехать рекордный круг.

Точно так же требуется некоторое привыкание к педали тормоза. Это второй раз, когда Ferrari использует систему ручного торможения, и она не так хороша, как первая попытка (SF90), но лучше, чем F8 и 488 до нее, но не так хороша, как SF90. У 296-го слегка деревянная педаль тормоза, что требует немного слепого доверия к тормозной системе, а не полностью полагаться на то, что подсказывает вам нога.

Превосходная система контроля бокового скольжения автомобиля Ferrari слишком консервативна для установления рекордов как в спортивном, так и в гоночном режимах. Переключите manettino на рулевом колесе в положение CT OFF (контроль тяги выключен, контроль устойчивости в самом слабом положении), и машина оживает. Больше не пытаясь устранить проскальзывание шин, CT OFF позволяет слегка увеличить поворачиваемость 296, выходя из поворотов, вместо того, чтобы ограничивать мощность до тех пор, пока рулевое колесо не станет почти прямым. Однако избыточная поворачиваемость ни в коем случае не является угрожающей или дерганой, что позволяет легко многократно выходить из поворотов на абсолютно всех шинах и не бояться дорогостоящего счета за ремонт.

К делу

Если вы живете где-нибудь за пределами западного Лос-Анджелеса или нескольких аналогичных мест по всему миру, где люди ежедневно ездят на Ferrari, большинство слабых мест Ferrari 296 GTB 2023 легко и справедливо проигнорировать. Управляйте им так, как задумано — жестко и безжалостно, 296 GTB является таким же потрясающим спортивным автомобилем, как и любой другой, созданный Ferrari. Звук, характер, впечатления — все это было сохранено и даже улучшено для современной эпохи.

Технические характеристики Ferrari 296 GTB (Assetto Fiorano) 2023

БАЗОВАЯ ЦЕНА$312,986
ЦЕНА ТЕСТОВОГО АВТО$507,751
КОМПОНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАСреднемоторный, RWD, двухместное, 2-дверное купе
ДВИГАТЕЛЬДвухцилиндровый двигатель DOHC объемом 3,0 л с прямым впрыском, 24-клапанный двигатель V-6 с 120 градусами вращения и электродвигатель с постоянными магнитами
МОЩНОСТЬ654 л.с. при 8000 об / мин (двс), 164 л.с. (электро); 818 л.с. (все)
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ740 Нм при 6250 оборотах в минуту (двс), 314 Нм (электро)
ТРАНСМИССИЯ8-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)1600 кг (40/60%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА102,4 дюймов
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА179,7 x 77,1 x 46,7 дюймов
0-100 КМ/Ч2,3 секунды
0-400 МЕТРОВ9,6 секунды
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч26,8 метров
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ1,15 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА, КРУГ21,7 секунды при 1,04 g (среднее значение)
В ПРОДАЖЕСейчас