Тест-драйв Audi RS5 2023 купе: быстрый, плавный и просто потрясающий

Audi RS5 Coupe 2023 – 300823-Audi-RS5-Performance-2023-1 462 162 – Движение24

В прошлом спортивные Audi подвергались критике за то, что были слишком тяжелыми (особенно в передней части). Их двигатели, установленные на передней оси, имели тенденцию влиять на баланс и заставляли любителей быстрой езды пропускать BMW и Mercedes-AMG. Но после тестирования купе Audi RS5 2023 года выпуска, оснащенного дополнительным пакетом Competition, нам пришлось основательно задуматься.

Осмелимся ли мы даже сказать это? Эта Audi показала несколько впечатляющих показателей. Да.

Прекрасный стиль

В одном Audi всегда преуспевала — это стиль. В этом отношении RS5 Coupe не является исключением. Тематически это набор шестиугольников и других многоугольников, которые объединяются в красивый и сдержанный автомобиль, демонстрирующий свои эксплуатационные качества только если знать, на что обратить внимание.

По сравнению с пешеходным A5 изменения многочисленны, но сдержанны. RS5 получил более обтекаемые фары, большую решетку радиатора, более широкие нижние передние воздухозаборники, затемненный значок Audi, гораздо большие колеса, расширяющиеся крылья и большие продолговатые выхлопные трубы. Для 2023 модельного года Audi также предоставила RS5 опцию Competition package. Если доплатить требуемые 16 000 долларов США, то можно получить увеличенную максимальную скорость до 290 километров в час, 20-дюймовые диски с Y-образными спицами, керамические тормозные диски спереди, поворотную подвеску со специальными стабилизаторами поперечной устойчивости, выхлопную систему RS Sport, шины Pirelli P Zero Corsa и элементы экстерьера из матового углеродного волокна.

Внутри купе отличается роскошной стеганой кожей и, возможно ошибочно, покрытыми алькантарой рулевым колесом, рычагом переключения передач и центральной консолью, чтобы никто не усомнился в необходимости покупки конкурсного пакета.

Оно того стоило? Мы, конечно, так и думали.

Но сначала несколько показателей

Под металлом скрывается 2,9-литровый V-6 с двойным турбонаддувом мощностью 444 л.с. и крутящим моментом 600 Нм. Все это передается через восьмиступенчатый автомат и на все четыре колеса. Результаты наших тестов показали разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды и пробежку на 400 метров за 12,0 секунды при скорости 183,9 км/ч.

Более мощные 473 л. с. Porsche Panamera GTS 2021 бьет RS5 в разгоне до сотни всего на 0,3 секунды, а 400-метровку делает за 11.7 секунд, что чуть быстрее. С другой стороны, более тяжелый и менее мощный 402 л. с. Мерседес-AMG C43 2023 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды и 400 метров за 13,0 секунд.

Однако впечатляющие показатели Audi рассказывают лишь часть истории.

Как он в дороге?

Полный привод — относительно новое дополнение к недавним топовым автомобилям BMW и Mercedes performance, но на Audi он был присущ так же, как жабры рыбе. Исторически система обеспечивала высокую производительность Audi в плохих погодных условиях, а также простоту старта. Все это хорошо.

Кстати, старт RS5 — это простой процесс. Мы перевели машину в динамический режим, а трансмиссию — в спортивный, сильно нажали на тормоз, дали полный газ и подождали, пока двигатель успокоится на отметке 3500 оборотов в минуту. А затем RS5 вырвался вперед, его свирепость сочеталась с агрессивными переключениями передач и звучным, тройным звуком двигателя. Он жестко тянет до самой красной черты.

Когда приходит время останавливаться, карбон-керамические передние диски RS5 в сочетании с резиной P Zero Corsa обеспечивают отличные показатели торможения. При весе в 1814 килограммов это не легкий автомобиль, и мы могли почувствовать вес во время тестирования, но тормоза всегда справлялись с задачей, сохраняя обратную связь. Наш тест на тормозной пусть с 100 км/ч в показал 30,78 метров.

На нашем тесте «змейка» RS5 вызвал настоящий трепет. Современные автомобили, оснащенные электронными «кто» и «что», иногда могут расходиться с желаниями водителя. Здесь все было не так. На этой Audi можно почувствовать, как каждая система помогает и работает продуктивно в погоне за скоростью, не создавая ощущение искусственности. Ускорение за поворотом взрывное. Переключения происходят быстро. Передние тормоза надежны, хотя было немного сложно найти порог чуть ниже ABS.

Мы обнаружили, что предпочли установить режим рулевого управления на Comfort, а все остальное — на Sport. Это дало дополнительное и ценное ощущение рулевого управления. Задний спортивный дифференциал, изменяющий вектор крутящего момента, является надежным партнером в повороте автомобиля и удержании его, а также в умелом снижении мощности при съезде с трассы.

Фактически, выдающиеся характеристики RS5 побудили меня заявить: «Все, что имеет значок RS, должно вести себя подобным образом. Это почти совершенство Porsche».

Вопрос на 100 000 долларов США

Мы установили, что купе RS5, оснащенное пакетом Competition, довольно симпатично. Предоставленный Audi тестовый автомобиль был оснащен несколькими другими функциями, такими как пакет помощи водителю RS (3000 долларов), навигационный пакет (1500 долларов), цвет Ascari Blue Metallic (595 долларов) и пакет Side Assist (500 долларов), что дало ему общую стоимость в 100 690 долларов. Вздох.

Это, конечно, не самая доступная Audi в мире, но она значительно снижает цены на большинство Porsche Panamera. Имейте в виду, это полностью заряженный RS5, и он всего на 7000 долларов дороже самой дешевой Panamera. 

Правда, RS5 Coupe не обладает такой привлекательностью бренда, но его очарование более утонченное. Модели RS не предназначены для того, чтобы быть на виду: скорее, значок обозначает производительность инкогнито для тех, кто в курсе.

Технические характеристики Audi RS5 Coupe 2023

БАЗОВАЯ ЦЕНА$78,995
ЦЕНА ТЕСТОВОГО АВТО$100,690
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯПереднемоторное, полноприводное, 5-местное, 2-дверное купе
ДВИГАТЕЛЬ2,9-литровый Твин-турбо DOHC с прямым впрыском, 24-клапанный 60-градусный двигатель V-6
МОЩНОСТЬ444 л. с. при 6700 об / мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ600 Нм при 4700 оборотах в минуту
ТРАНСМИССИЯ8-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST)1814 кг (57/43%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА276,6 сантиметров
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА185,9 x 72,7 x 54,0 дюймов
0-100 КМ/Ч3,5 секунды
0-400 МЕТРОВ12,0 секунды
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч30,78 метров
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ1,05 g (среднее значение)
«ЗМЕЙКА», КРУГ23,8 секунды при 0,82 g (среднее значение)
В ПРОДАЖЕСейчас