Электровоз 2ЭС7. Германия учит нас делать локомотивы

«Уральские локомотивы» еще в 2011 году представили нам электровоз переменного тока для грузового движения 2ЭС7. Правда «Уральского» там оказалось совсем мало. Все передовые разработки принадлежат немецкой компании Сименс АГ, которые уже давно изобретены и активно эксплуатируются в мире, например на железных дорогах Китая. Сотрудников, руководивших непосредственно разработкой электровоза, нанимали также в Германии.

Ну да ладно, импортозамещением в те годы наше государство не «страдало», по этому и такой локомотив с гордостью называли Уральским и Российским, без сноски на процент иностранных запчастей и патентов. Но действительно же дело приняло печальный оборот, сначала скоростные поезда строили Сименсы, затем электровозы, так пройдет время и колею будем менять на европейскую.

Электровоз 2ЭС7 "Гранит" – Электровоз 2ЭС7 "Гранит" – Движение24
Электровоз 2ЭС7 Гранит

Говоря о технических параметрах, конечно нельзя не отметить перспективность такого локомотива для РЖД. Когда немцы обещают, что с этим локомотивом надежность и эффективность грузовых перевозок вырастет, почему-то охотно им веришь.

На локомотиве применена абсолютно новая для нашего электровозостроения технология — асинхронный привод. Это внедрение позволило электровозу развивать высокую силу тяги, равную 4-м секциям аналогичных локомотивов с другим принципом привода. 2ЭС7 в своих 2-х секциях способен вести поезд весом до 9000 тонн на участках с профилем 8,2. Максимальная скорость движения составляет 120 км/час. При этом расход электроэнергии на тягу снижен на 15-20% по сравнению с другими электровозами. Возможна работа по системе многих единиц. Применение рекуперативного (возврат электрической энергии обратно в контактную сеть) торможения поддерживается на всем промежутке скоростей.

Машинное отделение электровоза 2ЭС6 – Машинное отделение электровоза 2ЭС6 – Движение24
Машинное отделение электровоза 2ЭС6

В машинном отделении электровоза отсутсвует привычная ВВК, которая есть на всех электровозах РЖД. Новая модульная компоновка электрических машин исключила ВВК как таковую. Ремонт и сервисное обслуживание значительно упростилось, теперь нерабочий модуль можно просто заменить на рабочий, а дальше уже заниматься ремонтом, не занимая электровоз.

Для локомотивной бригады все удобства. Система микроклимата, только введи температуру, и дальше она будет поддерживаться. Локомотив готов к эксплуатации в тяжелых климатических условиях. Еду можно разогреть в микроволновой печи, и даже есть холодильник, и бригады имеют возможность брать в поездки любую домашнюю еду. В мое время о таком можно было только мечтать.

Кабина электровоза 2ЭС7 – Кабина электровоза 2ЭС7 – Движение24
Кабина электровоза 2ЭС7

В общем основные плюсы я расписал, конкретные технические параметры можно посмотреть в справочниках. Еще раз отвечаю на частый вопрос в комментариях. Дзен — это площадка для авторских публикаций, а не энциклопедия. Здесь много заблуждений, неточностей, бреда и чистой, непризнанной истины. Вы должны отдавать себе отчет, где находитесь. Вы пришли сюда добровольно, вас никто не заставляет проводить здесь время.

Конечно я рад, что в РЖД появляется такая продвинутая техника, но с другой стороны мне ужасно грустно от мысли, что наше локомотивостроение находится в упадке. Советским наследием мы распорядились очень глупо. А что думаете ВЫ? А как данный электровоз в реальной жизни?