Метель, туман и ничего не видно — а как в такую погоду вести поезд?

Чем славится наша огромная страна? Своими морозами, ответит вам любой дальневосточник. Я живу в самом дальнем регионе России и у нас преобладает резко-континентальный климат, зимой у нас очень холодно и снежно, а летом очень жарко. Температура на севере зимой может доходить до -50 градусов Цельсия, а летом на юге до +45! Это я написал температурный разбег только в одной Амурской области. В таком климате легко можно оказаться как в сильном тумане, так и попасть в снежную метель, в которой не видно ничего дальше своего носа, как говорится. Однако основному виду транспорта, который, в отличии от авиации, работает при практически любых погодных условиях, даже самых жестких. А как машинисты справляются с тяжелыми поездами в условиях нулевой видимости, поговорим в этом материале.

Такой каприз погоды как туман, является наверное самым простым в плане управления поездом. Колесам крутиться ничего не мешает и сцепление с рельсами остается хорошим, только вот ничего, в том числе светофоры, не видно. Однако локомотивы и электропоезда принимают сигналы светофоров через рельсы с помощью специальных устройств. Каждый светофор создает в рельсах электромагнитные колебания, которые меняются в соответствии со значением сигнала. Далее специальное оборудование локомотива декодирует сигнал с рельса и выводит его на локомотивный светофор, а система, под кодовым названием КЛУБ-У (комплексное локомотивное устройство безопасности), полностью контролирует, чтобы красный сигнал светофора не был проследован, а на желтый сигнал скорость была уменьшена. Таким образом столкновение поезда с поездом, или же выезд вдруг не туда, куда надо полностью исключены. Теперь остается только снизить скорость и периодически подавать сигналы свистком и тифоном, чтобы окружающие знали, что поезд близко.

Тот самый КЛУБ-У

Система светофорной сигнализации при других видах непогоды никак не меняется, также снижается скорость и подается звуковой сигнал. Но вот сама модель управление поездом несколько изменяется. Если к примеру идет сильный снегопад и рельсы покрыты снегом, то существует огромная вероятность забоксовать, и подача песка не поможет. По этому нельзя допускать избыточную мощность на колесах, ведь стоит только потерять сцепление и всё.

Тоже касается и торможений, остановившись на перегоне один раз, можно уже не тронуться без помощи стороннего локомотива. Еще снег здорово налипает на тормозное оборудование, при торможении, когда обод колес и тормозные колодки сильно нагреваются, он интенсивно тает, а при остывании, когда поезд остановился на станции, вся талая вода превращается в ледяную корку, и если её вовремя не счистить, колесо пойдет юзом, образуется ползун, ну а дальше потерянное время на замену заблокированной колесной пары.

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментариев
Ранее
Новее Самые рейтинговые
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
Arix
Arix
8 месяцев назад

«Однако основному виду транспорта, который, в отличии от авиации, работает при практически любых погодных условиях, даже самых жестких.»
Неоконченное предложение. Исправьте пожалуйста.