Устройства контроля за колёсами поездов на ЖД путях

Есть на железной дороге такие проблемы с движущейся частью подвижного состава, которые могут привести и к крушению, если не будут своевременно обнаружены — разрушение подшипника буксы и (или) заклинивание колесной пары на вагоне грузового поезда. Почему и, или — не всегда разрушение подшипника приводит к заклиниванию, а заклинивание не всегда вызвано разрушением подшипника (тормозной цилиндр заклинило например). Выявить подобную ситуацию машинист грузового поезда, в котором 70 вагонов, может не всегда. Никаких изменений в динамике ведения локомотива не ощущается. В пассажирских вагонах вся информация о состоянии букс колесных пар измеряется и есть в распоряжении проводника. Но как же такие потенциальные опасности помочь выявить машинистам грузовых поездов?

ПОНАБ
ПОНАБ

На фотографии выше выделены красным камеры системы ПОНАБ (Пункт обнаружения нагрева аварийных букс) или КТСМ (Комплекс технических средств мониторинга). Первое определение является как-нельзя точным. Собственно сами системы, точнее их сенсорная часть, одинаковы. Разница в том, что вторая (КТСМ) является модернизацией первой (ПОНАБ).

Как же это работает?

В этих обозначенных камерах располагаются: чувствительный инфракрасный датчик, створки, специальный нагревательный элемент, температура которого точно известна (необходим для калибровки ИК датчика, а также служит дополнительным фильтром), еще усилители сигнала. Обычно камер по две с каждой стороны пути, но на снимке выше их 6 (от шестой только еле-еле виден след). Вероятно это модернизированное или опытное оборудования.

Отдельно располагаются магнитные датчики проезда колесной пары, которые очень точно определяют момент проезда колес, и передают данные в систему управления.

ПОНАБ работает автоматически, не требуя участия человека. В момент приближения колесной пары створки камер открываются и делается инфракрасный «снимок». Благодаря этому снимку становятся известны температуры каждой буксы для всех колесных пар, еще и для контроля с разных профилей. После проезда последней колесной пары поезда все измерения отправляются на пост дежурного по станции.

Если есть превышения по допустимой температуре, значит что-то не так, значит где-то есть трение. И от того, насколько сильно превышена температура, будет зависеть дальнейшее движение поезда. В таком случае ПОНАБ автоматически по радиосвязи сообщает машинисту номер поезда, номер вагона, номер буксы и её сторону (справа или слева). Машинист обязан отреагировать, вплоть до снижения скорости до 5 км/ч до ближайшей станции ремонта, которая как правило расположена в 30-35 километрах от ПОНАБа. Также такие устройства могут устанавливать перед искусственными сооружениями, например ЖД мостами.

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии