Тест-драйв Mercedes-AMG SL43 2023: является ли родстер начального уровня лучшим?

Mercedes-AMG SL43 2023 – 041123-2023-mercedes-amg-sl43-2 623 386 – Движение24

Когда Mercedes-AMG обновила родстер SL в 2022-м году мы не были разочарованы V-8 с двойным турбонаддувом. SL55 и SL63 отлично справляются с работой, демонстрируя потрясающую производительность, которую мы и ожидаем от AMG, но цены на них заоблачные. Интригу вызвал неподтвержденный Mercedes-AMG SL43 2023 года начального уровня.

С четырехцилиндровым турбомотором под капотом, который приводит в движение только задние колеса, на первый взгляд он действительно выглядит как урезанный автомобиль для начинающих. Однако теперь, когда он официально представлен, ясно, что это еще не все.

Новая платформа R232

Поскольку Mercedes-Benz прекратил производство SL-Class на платформе R231, Mercedes-AMG начал новый выпуск SL на платформе R232. SL43 войдет в модельный ряд 2023 года в качестве исключительно RWD-модели по сравнению с полноприводными SL55 и SL63. Новая тканевая крыша сбрасывает 20 килограммов веса по сравнению с массивной металлической крышей R231, а электромоторы заменяют устаревшую гидравлику. Шумоглушащая прокладка между слоями ткани изолирует дорожный шум лучше, чем большинство откидных крыш. Открыть или закрыть компактную Z-образную конструкцию можно с помощью кнопки центральной консоли, сенсорного экрана или брелока.

В дизайне 2 + 2 впервые с 1989 года R129 SL вновь представлены задние сиденья. Но благодаря необычному и небольшому дизайну они лучше всего подходят для экстренной поездки или быстрой прогулки по кварталу, чтобы продемонстрировать себя. Даже в Mercedes предлагают использовать их в качестве дополнительного хранилища, и их V-образный дизайн внезапно приобретает больше смысла.

SL43 получил собственную переднюю панель, отличающуюся единственной нижней решеткой радиатора, где у 55 и 63 есть отдельные воздухозаборники для наружного двигателя, причем нижняя секция разделена на три части. Двойные выхлопные патрубки на SL43 круглые, а в заднем диффузоре два выступа вместо четырех.

Двигатель AMG ручной сборки

SL43 возвращает в линейку SL четырехцилиндровый двигатель, мощность которого почти втрое больше, чем мы видели в последний раз в 60-х годах. M139L сочетает в себе 2,0-литровый двигатель I-4 с гибридной системой помощи и турбонаддув с электроприводом. Он выдает 375 л.с. и 479 Нм крутящего момента за счет настройки заднего привода и установлен в продольном направлении. Его максимальный крутящий момент развивается в диапазоне оборотов двигателя от 3250 до 5000 об / мин, начиная примерно на 2000 об / мин раньше, чем у полноприводных версий M139.

Турбонаддув с электроприводом от Формулы-1 запускает турбину, когда поток выхлопных газов недостаточен. Реакция на дроссельную заслонку мгновенная, SL43 выходит из поворотов и маневрирует в потоке машин с невероятной маневренностью, которую можно увидеть в видеоролике «Неделя акул». Выхлопные газы глубокие и агрессивные, издающие все нужные хлопки и потрескивания, когда девятиступенчатый «автомат» выполняет быстрые точные переключения в диапазоне крутящего момента. Родстер SL43 может иметь элегантный дизайн и привлекательность роскоши снаружи, но внутри он обладает индивидуальностью раллийного автомобиля. Контрастность идеально сочетается с впечатлениями, которые делают его ни много ни мало уникальным среди SL55 и SL63 с двигателем V-8.

48-вольтовая гибридная система с мягким приводом работает вместе со стартер-генератором с ременным приводом для рекуперации энергии и повышения эффективности за счет «скольжения» (короткие периоды движения накатом с небольшой помощью) и небольшого замедления при остановке. Предполагается, что переходы между остановкой и запуском будут незаметными, но функцию следовало бы доработать. Кажется, что она предсказывает остановку, но качение или очень кратковременные остановки могут привести к сбоям в работе двигателя. Это не вызвало каких-либо серьезных проблем с управляемостью, но это незначительная жалоба, в основном из-за его цены.

Работа Шасси и Подвески AMG

Родстер R232 SL — первая серийная модель AMG с пятирычажной передней подвеской, обеспечивающей больший контакт шин в поворотах и лучшую боковую динамику на высоких скоростях или на ухабах, чем конструкция с двойными поперечными рычагами (однажды она использовалась с электроприводом SLS AMG). Пятирычажная подвеска также управляет задними колесами (W201 190E — первый серийный автомобиль, оснащенный пятирычажной задней подвеской). Неподрессоренный вес снижен за счет изготовления всех звеньев подвески, шарниров и опор колес из алюминия.

Новый кузов SL повышает поперечную жесткость на 50 процентов и продольную жесткость на 40 процентов по сравнению с родстером GT, который он заменяет, при весе 260 кг (AMG GT теперь только купе). Жесткость на кручение улучшена на 18 процентов по сравнению с предыдущим модельным рядом SL. Экономия веса и жесткость достигается за счет стратегического использования различных металлов и композитных материалов.

Производительность AMG

SL43 разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды, а 400-метровку преодолевает за 13,0 секунд. Переключение передач в режиме Sport Plus driving с выключенными всеми вспомогательными устройствами оказалось самым быстрым. Запустить его так же просто, как нажать на тормоз и газ, активировать управление запуском, что подтверждается сообщением на встроенном цифровом индикаторе. Крутящий момент передается только на заднюю ось, но пробуксовка колес не была проблемой. Остановка со скорости 100 км/ч происходит за 30,48 метров, что короче, чем у SL55 и SL63. В тормозах используются просверленные и прорезанные роторы по всем четырем углам и шестипоршневые суппорты спереди.

Наш тест змейка показал эффективность многорычажной подвески и более жесткое шасси. SL43 преодолел круг за 24,1 секунды при среднем боковом ускорении 0,82 g; список автомобилей мощностью менее 400 л.с., которые мы тестировали с таким временем или быстрее, невелик и состоит из более легких автомобилей с укороченной колесной базой.

Пятизвенная подвеска снижает недостаточную поворачиваемость, поддерживая шины в более оптимальном положении, позволяя задним колесам управлять SL в поворотах. Мощные тормоза позволяют дольше удерживать педаль газа, а торможение после начального поворота не требуется. Более легкая передняя часть (без V-8 или ведущего переднего моста) реагирует на быстрые, но точные действия рулевого управления, для блокировки требуется всего два оборота руля. Среднее значение бокового ускорения в дрифте составило 1,02 g. Более легкая подвеска AMG Ride Control будет доступна в 2024 году, так что перспектива еще лучшей управляемости является захватывающей.

Езда с откидным верхом?

Несколько примечательных деталей делают SL отличным автомобилем с открытым верхом. Центральный сенсорный экран наклоняется, чтобы избежать бликов, и может быть настроен на автоматическое включение при открытии верха. Вентиляционное отверстие в подголовнике Airscarf настолько уютно, насколько это звучит. Окружающее голову облако теплого воздуха превращает прохладный осенний день в идеальный день для вождения. Съемное заднее стекло убирается в багажник и крепится в зоне заднего сиденья, чтобы уменьшить турбулентность. Его быстро устанавливают и оно эффективно работает, но оно неэлегантно и напоминает нам детские ворота. Подобные мелочи стоят шестизначных очков Luxury cars в нашей книге.

При стартовой цене в 111 850 долларов США SL43 не является дешевым. Мы ожидали, что SL «начального уровня» будет продаваться по цене начального уровня, и так оно и есть, если сравнить ее с $ 142 450 за SL55 и $ 184 150 за SL63. Наши тестовые автомобили обошлись в 121 385 долларов за солнечно-желтый и 117 435 долларов за Starling Blue Metallic — разница заключается в комплектации внешнего вида. Если вам действительно не нужна максимальная производительность, SL43 обеспечит более чем достаточную производительность для большинства.

Технические характеристики Mercedes-AMG SL43 2023 года

Базовая цена$111,850
Цена тестового авто$121,385
Компоновка автомобиляПереднемоторный, RWD, 4-ступенчатый, 2-дверный кабриолет
Двигатель16-клапанный двигатель I-4 DOHC объемом 2,0 л с электрическим приводом и прямым впрыском топлива
Мощность375 л. с. при 6750 об / мин
Крутящий момент479 Нм при 3250 оборотах в минуту
Трансмиссия9-ступенчатая автоматическая
Снаряженная масса (F / R DIST)1790 килограммов (52/48%)
Колесная база106,3 дюймов
Д x Ш x В185,2 x 53,5 x 75,4 дюймов
0-100 км/ч4.4 сек .
0-400 метров13,0 секунды
Тормозной путь (100 км/ч)30,48 метров
Боковое ускорение1,02 g (среднее значение)
Змейка, круг24,1 секунды при 0,82 g (среднее значение)
В продажеСейчас